Филе цыпленка по-шотлпндски и ризотто

Ну или счастья псто. Надо сказать, что предыдущая Джулия Чайлд, вышедшая на русском языке была куплена мною от безысходности. Таки унции и пинты из оригинала переводить - выше моих сил. Книга была неубедительная, странно структурированная, и вообще слабо вдохновляющая, и так я ее и забросила, приготовив пару, кажется, рецептов. И тут я увидела новое издание в КГ - "Основы классической французской кухни"! Конечно, я не могла пройти мимо! Во-первых, куда как достойная цена! Во-вторых - это еще не "Mastering the art of french cooking", но куда более близкая к теме книга - написана она по шоу "Французский шеф-повар", где Джулия практически без монтажа готовила за полчаса одно или пару блюд - и это описывается в предисловии к книге так живо, как будто это было вчера. Конечно, и этот момент меня покорил - как живая предстала передо мной женщина высокого роста с громовым голосом, а рядом маленький лысый мужчина - ее муж, на подхвате, внимательно читает записки, написанные до эфира, и вовремя подает Джулии сковородки и кастрюли. И, наконец, в-третьих - это РЕЦЕПТЫ!!! Это сто и один рецепт вкусной и простой пищи - и БЫСТРОЙ!!! Пока все, что я прочла - укладывалось в полчаса работы, и правильно, ведь это было рассчитано на формат шоу, никаких сверхъестественных ингредиентов я не обнаружила, и эти рецепты обречены на успех - простая и сытная французская пища, которую практически невозможно запороть!
Единственное, что меня смущает - это мера, составляющая 236 миллилитров, и называемая одной чашкой. Ну да ладно, раз уж им хочется - пусть будет.
Поделюсь с вами двумя рецептами, первыми из множества тех, что я хочу опробовать:


Филе цыпленка по-шотландски
Нужно:
4 филе цыпленка
пол чайной ложки лимонного сока
пол чайной ложки соли
большая щепотка белого (ну или черного, просто белый эстетичнее) перца
4 столовых ложки сливочного масла (60 грамм)
Дополнительно овощи, которые, собственно, составляют шотландскую часть цыпленка. Без них получился бы цыпленок под винно-сливочным соусом.
1 средняя морковь
1 средняя луковица
1-2 стебля сельдерея
четверть чайной ложки соли
15 грамм сливочного масла дополнительно
Для готовки рекомендуется жаростойкая кастрюля с толстым дном и крышкой, примерно 25 см в диаметре. Надо сказать, что я взяла самую обычную сковороду, и тоже получилось достойно. Еще вырежьте из пергамента кружок по диаметру кастрюли, пригодится.
Овощи почистить, нарезать мелкими кубиками, 15 грамм масла разогреть и овощи припустить до мягкости, посолив, на очень слабом огне. Это в отдельной сковороде лучше сделать.
Затем разогреть духовку до 200 градусов. Филе натереть лимонным соком, слегка посыпать солью и перцем, нагреть масло в другой кастрюле, той, в которой все это будет потом запекаться, до вспенивания, обвалять филе в нем, высыпать овощи в эту же сковороду, накрыть кружком из пергамента, затем крышкой, и поставить в духовку. Через 6 минут нажать пальцем на филе через пергамент. Если филе еще мягкое, то подождать еще пару минут, пока мякоть не станет упругой, главное - не передержать. У меня получилось 15 минут в целом. Затем переложить филе в подогретую форму или миску, где оно будет храниться в дальнейшем и закрыть. И держать в тепле. Можно, наверное, в той же духовке, я держала просто на столе. В это время можно приготовить соус.
Для соуса:
четверть чашки бульона*
четверть чашки портвейна, мадеры или сухого белого вермута (это можно опустить)
1 чашка густых сливок
соль, белый перец и лимонный сок
2 столовых ложки свежей измельченной петрушки
*тут, кстати, следует заметить - я нашла в интерфуде концентрат овощного бульона. В рецепте рекомендуется говяжий, но мой дом - это не тот дом, где водится бульон в неограниченных количествах. Я понимаю, что концентрат - это не совсем то же, что и натурпродукт, но это лучше магги, обещается вкус без глютена )
Из кастрюли или сковороды, где готовилась курица, слить соус в другую, поменьше, хотя можно и прям там продолжать. Бульон и вино налить в кастрюлю, и на сильном огне уварить до консистенции сиропа с оставшимся маслом. Потом добавить сливки и варить до загустения. Посолить, поперчить и приправить лимонным соком по вкусу. Полить соусом филе, посыпать петрушкой и подать к столу немедленно. Я, правда, высыпала петрушку (у меня она сушеная) - прямо в соус, тоже ничего.
А теперь - ГАРНИР! Ризотто, то бишь.
Треть чашки измельченного лука (одна мелкая луковка, в общем)
2 столовых ложки сливочного масла (30 грамм)
1 чашка белого риса (хотя, у меня был какой-то мелкозерный и явно не белый, тоже пойдет)
2 чашки куриного кипящего бульона
соль и перец
2 веточки петрушки
треть лаврового листа
1/8 чайной ложки тимьяна (все эти травки можно завязать в марлю, но можно и не заморачиваться)
Рекомендуется опять же жаростойкая кастрюля, я опять взяла сковороду.
На сливочном масле пассеровать лук до прозрачности и мягкости. Затем добавить рис и перемешивать на умеренном огне 3-4 минуты, пока рис не станет сначала прозрачным, а потом молочно-белым (у меня ушло несколько больше времени, пока рис перестал быть относительно прозрачным, но это мелкий фиговый сорт, а еще я добавляла сливочное масло 2 раза по 5-10 грамм). Затем влить, помешивая, бульон, посолить и добавить букет трав. Помешивать, пока бульон не начнет снова кипеть. У меня ушло и побольше бульона, примерно с три чашки. После этого накрыть кастрюлю крышкой и варить на умеренном огне, чтобы рис впитал всю жидкость. По рецепту рекомендуется 18 минут, и не перемешивать. У меня ушло опять же, около 25. Когда рис будет готов, взрыхлить его вилкой, добавить соль и перец, если нужно.
Получилось - ну просто ум отъешь!
А теперь покажу еще немного книжных разворотов - вот форзац с портретом Джулии:

Цветные вклейки с фотографиями:


 Помимо содержания имеется еще и вот такой алфавитный указатель.

 Бумага не очень толстая, легко коробится под воздействием влажности, даже не влаги собственно (это я говорю, так как аж от счастья руки вспотели, что со мной бывает редко, так первые рецепты теперь слегка волнисты). но в целом достойнейшее издание, и недорогое.

Комментарии

Популярные сообщения