Картофельные крокеты с двумя соусами и говяжьи зразы

Ну да, сегодня я разошлась. Пирог пекла с утра, пока домработница мыла квартиру, все равно ведь не поспишь, а вечером утилизировала то, что завалялось в холодильнике.
Сначала быстренько про зразы говяжьи.
Надо:
мясо - 500 грамм (не стесняясь отрезайте весь жир, какой встретите. Чтобы было как на витрину. Мне повезло, мое и так было как с витрины).
1 луковица
соль, перец, лавровый лист, и все приправы вообще, какие хотите, главное - не переборщить. Орегано с кинзой не мешать, тем более, что орегано надо для другого.
чуть-чуть сметаны и столовая ложка муки.
На сковороде обжарить мелко нарезаный лучок до золотистого цвета и свалить в кастрюлю с плоским дном, куда добавить стакан воды, лавровый лист и все приправы. Автор рекомендует бульонный кубик, но мне почему-то не захотелось химии, обошлась прекрасно. Пусть себе потихоньку варится на маленьком огне.
Мясо порезать на ломтики не толще двух см., отбить колотушкой (я использовала жаропрочную миску нетрадиционным методом, колотушки у меня нет) и обжарить на сковороде, посолив. С двух сторон. Ну так, минут по 5 с каждой. Можно даже по 10, это же говядина, ничего с ней не будет. Затем свалить куски в кастрюлю, и, собственно, все, можно оставить это дело на час и больше, только разве что воды иногда подливать, а то оно выкипает с течением времени. В конце, чтобы соус был как надо - добавить сметаны и муки, чтобы загустело. Вот и ура, и все. Не знаю, так ли в представлении автора выглядят зразы, у меня выглядели так )
А теперь эпичный рецепт картофельных крокетов. С двумя, млять, соусами. Затмение на меня нашло, не иначе, когда я соблазнилась рецептом с фудклаба.


Нужно:
700 грамм картофеля (который сразу стоит поставить вариться)
1 яйцо
соль, перец
орегано
панировочные сухари
для соусов:
немного ягод (в оригинале упоминается красная смородина, но у меня, например, была ежевика, и ни один мужчина при поедании не пострадал)
сахар
имбирь порошковый
корица
немного муки
100 мл сливок для соуса (22-23%)
100 гр пармезана (или любого другого твердого сыра, натертого на мелкой терке) - у меня был, правда, гауди.
мускатный орех
Ежевику разморозить, ну или, если она уже разморожена - потолочь толкушкой. Добавить сахар и имбирь с корицей. Добавить воды и поставить на огонь. Помешивать и всыпать муку по ходу действия. Потом с огня снять и слить в соусник. У меня вот, как видите, соусников нет, пришлось в чашки.
Второй соус - сырно-сливочный (мне понравился больше) - сливки поставить в кастрюле на огонь (тут я ощутила страшную нехватку кастрюль - мне срочно нужна мелкая кастрюля и ковшик), смешать быстро с мускатным орехом, солью и перцем, подержать на огне 2-3 минуты, добавить потертый сыр и тоже слить в соусник. Ну или во вторую чашку.
К тому времени картофель уже сварился. Его надо слить, растолочь в пюре, добавить яйцо, соль и орегано. Никакой воды и молока не надо. Положить на противень бумагу для выпечки (или как я - просто фольгу), смазать маслом. Духовку разогреть до 200 градусов.
Из картофельного пюре накатать шариков размером с грецкий орех (у меня были очень крупные грецкие орехи) и обвалять в панировочных сухарях (мои оказались мельче, чем те, что в оригинальном рецепте, судя по фото, потому очень плотной корочки не получилось). Аккуратно выложить на поднос и сунуть в духовку на 20-30 минут. На вид вообще ни разу не сложно, хохохо. Больше я на такое не подписываюсь. Можно было остановиться на стадии пюре. А еще после этого рецепта я пошла и купила соусник. 

Комментарии

Популярные сообщения