Евгений Сидоркин "Мой Казахстан"

Фото с великолепной выставки Сидоркина "Мой Казахстан". Я невероятно люблю этого художника за его прекрасные сграффито, за узнаваемый издалека стиль литографий и за то, как он повлиял на местную художественную традицию. 

Гульбаршын. иллюстрация к эпосу "Алпамыс-батыр".


Выставка задумана к 90-летию со Дня рождения художника. Он приехал в Алматы в 1957 году, будучи молодым выпускником Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. И почти сразу ему пришло признание. Он стал автором иллюстраций к эпосам, дважды обращался к роману "Путь Абая", разработал серию лингоравюр и автолитографий. 
Это уникальнейший сплав европейского и древнего казахского искусства, настолько феноменальный, что мало кому удалось вывести визуальные образы на такой уровень четкости. 
Абай и Тогжан.
Суперобложка.
Портрет Ауэзова. Ауэзов и его герои.
Заставка-разворот к легенде "Кыз-Жибек". Левая часть.
Заставка-разворот к легенде "Козы-Корпеш и Баян-сулу".

Портрет Исмаиловой
Казашка с ребенком

Рождение батыра. Иллюстрация к эпосу "Алпамыс-батыр".
Красавица. Серия "Читая Сакена Сейфуллина".
Жиренше. Серия "Веселые обманщики".
Баян Сулу.
Дива. Иллюстрация к казахскому эпосу "Кегиз-Тегиз".
Алма-Атинские яблоки. Мне кажется, Асель Кенжетаева вдохновлялась отчасти образами Сидоркина. 
Портрет Сахан.
Портрет современницы. Из серии "Алма-Ата и алматинцы".
Охота с беркутом. Серия "Казахские народные игры".

На этом на сегодня все! Встретимся в музее?

Если вам нравится мой контент - даже небольшая сумма денег поможет мне и дальше радовать вас качественными постами!
Линк для поддержки блога/Donation link
If you like my content - please donate) even small amount of money helps me to make new articles for you!

Комментарии

Популярные сообщения