Иссык-Куль 2006. День 1-2

А еще у меня был такой план. Перенести все старые заметки о путешествиях на более стабильную платформу. И начну я с 2006 года, Иссык-Куля - кои заметки представляют собой любопытнейшие этнографические наблюдения 15-летней давности. Справедливости ради отмечу, что буду перемежать их и более давними видами, например таким, который я выбрала в качестве иллюстрации к посту.


Бессонная ночь в автобусе («Аквариус» специализируется на тесных автобусах), всего два часа на государственной границе – милая такая традиция казахстанских таможенников заключается в том, что каждый автобус, следующий на Иссык-Куль, полностью шманают, а путешественников выгружают из него и прогоняют через пункт фейс-контроля. Меня издавна занимает, кстати, такой факт – там, на ничейной территории стоят две заправки. Между двумя пограничными пунктами. Кому они платят налоги?

Момент самого начала Иссык-Куля я бессовестно все-таки проспала, и потому не успела запечатлеть феноменальное зрелище – почти у самого восточного окончания озера стоит такой одинокий пансионат «Азат» (до человеческого жилья в любой конец 30 км). 

Завтрак. Неедабельно для меня. Для меня представляет проблему осилить местный рацион из-за обилия того, что я не перевариваю органически. Манную кашу, например, или плов (вот живу же в восточной стране – а плов не люблю. Никакой). Обед – тоже. И когда на ужин подали тот самый узбекский плов я возопила: "Да что же это такое!!!" В промежутках между едой мы спали и почитывали. После обеда, правда, пытались купаться. И загорать. Загоралось, кстати, исключительно плохо. После ужина я, злая и голодная, решила обследовать местные кафешки.

Туалет + ванна вообще отдельная эпопея. Это помещение постоянно было занято соседями. Если вы были на курорте, где вам приходится менять климат + питьевую воду, вы знаете, как пробивает в таких случаях на посещение ванной комнаты. Так вот, эти соседи привезли с собой килограммы пургена, а кроме того, их там было не меньше шести человек (в трехместном номере, аха), и они постоянно намывались. Кроме того, там был очень странный слив. Такое ощущение, что постоянно жрешь зубочистки.

А в остальном все сложилось очень даже неплохо. А вот, кстати, более ранние кадры - это заброшенный пансионат между и между)



Обитали мы, кстати, в пансионате "Рохат", который принадлежит Народному Банку Узбекистана. Из разговора на пляже узнала, что узбеки ездят сюда, проводят 21 час (из них 5 – на узбекской таможне, так что нам еще крупно свезло), покупая путевки по 20 баксов за день (КАК, объясните мне, как им при зарплате в 60 долларов удается это сделать? – Год копят?).

Ну и да, коренные бишкекцы. Приезжают на выходные. У них даже везде плакаты развешаны (вроде как у нас - «Казахстан 2030» и «Из послания Президента Казахстана народу страны – экономика является приоритетной областью развития» и так далее) так вот у них это «Манасу 1000 лет» и «Туризм является приоритетной областью развития экономики».

Еще в Кыргызстане совсем не экономят воду – вот, можете убедиться – такая куча поливалок, и работает она каждый божий день, с утра до вечера.


Поэтому, наверное, у них все такое зеленое. Цивилизация, кстати, добралась-таки досюда – наличествовал магазин с ДВД-дисками, и даже Интернет. Теоретически.

Еще. Что отличает совковые пансионаты/гостиницы/магазины от цивильных? Обязательно не работает одна дверь – их же как правило две во всех приличных супермаркетах – в одну входят, в другую выходят. Вторая либо просто закрыта, либо завалена чем-нибудь. Хуже, когда это не дверь, а лифт. Один. На пятиэтажный корпус – давайте-ка посчитаем, пять этажей, на каждом 24 номера в общей сложности на 5 человек (но в нашем случае, вон, соседей было аж 6 в трехместном), ладно, выкинем второй этаж, в совковых пансионатах лифт на втором этаже не останавливается, и даже кнопка вырвана с корнем и… сколько человек должен перевозить лифт, м? В среднем 480 человек. При вместимости кабины – 4 человека. Поняли, да, прелесть существования? И, надо сказать, мои опасения подтвердились – лифт потом время от времени ломался. Иногда, кстати, работали оба. А иногда второй. Видимо, они их местами меняют, чтобы меньше изнашивались.

Теперь о мудрецах. «Рохат» - очень идеологический пансионат. По дороге на пляж установлены очаровательные таблички со всякими умными изречениями. Вот, кстати, одно из них.


Особо много старался Бобур. Кто такой, не знаю, но его изречений – целых три. Два Бобура, а третье – Бабура.



«В любом возрасте почитай родителей» - это мне понравилось. Екатерина Вторая изрекла это, запечатленное на таком же щите. Еще рядом с главным корпусом стоит вот такая очаровательная статуя. Это Авиценна.


Кстати, вход на территорию красивого пансионата - 20 сом.

Итак, вечером приступ достиг критической отметки, и мы отправились исследовать кафешки местные. Тут считается, что чем у тебя громче живая музыка – тем оно круче. Причем, музыка должна быть самого низкопробного качества и большого количества. Поэтому мы пропустили первые десять забегаловок, и обнаружили какое-то сравнительно тихое место – «Первый герой» (я эту кафешку помнила еще по прошлому разу).


Довольно цивильно – деревянные скамейки, никакого неизвестного «Ярпива», скажем, но увы, живая музыка настигла нас и здесь. Зато я открыла меню и прослезилась от умиления: во-первых приятно чувствовать себя Рокфеллером – при их-то ценах на еду, а во-вторых – в меню обнаружилось суши! И не только – и лобстеры, и осьминог, и даже улитки. Не уверена, что не местные, правда. И акульи плавники! И кофе!

Вот это да! Суши, правда, я не рискнула есть. Как и плавники акулы. По-моему, кстати, в пиво мешают не только траву какую-то, потому как мы уржались, слушая какую-то песню про абрикосы – полконя отдам за то, чтобы узнать кто автор строк: «я тебе абрикосов принесу в носовом платке и тебе отдам, если сама не съем» (ну что-то в этом роде). 

На территории «Рохата» три корпуса. В главном - шесть этажей, а мне помнилось, что пять,  потому что лифт на шестой не ходит. На шестом бильярд, который мы так и не посетили.

Помню, как меня два года назад меня развели. Просила номер с видом «на морЭ», а достался мне второй этаж с видом на елки и канализационным люком под окном. Он очень заманчиво журчал, и оттого все время хотелось в туалет. Кроме главного корпуса есть еще два мелких домика спрятанных среди деревьев.

А еще есть вот такие отдельно огороженные коттеджи.


Сутки – 100 долларов. Территорию, как ни странно, даже убирают. Вот эти работники соцтруда.


Усердно поливают, постригают газоны, и метут – метлами, связанными из двух веников. Пляж тоже равняют, btw. Еще мы пытались поохотиться на белочек. Ну, как же, везде их полно, а у меня – ни одной нет в фотоархиве. Белка попалась только одна, и та сбежала. Она, к сожалению, бегала быстрее, чем я с фотоаппаратом. 

Набор развлечений в пансионате невелик - ретро-диско бар, зооуголок с козами, кроликами, мохноногими голубями и ежами, а самое традиционное развлечение – покатушки на банане или таблетке. Резиновые плавсредства разной формы возят за собой на катере или скутере, и народ с них на резких поворотах выкидывают в воду. Я раз в жизни прокатилась на банане, и с тех пор – меня туда даже силой не затащишь. Дикое садистское развлечение. Первые две минуты ты не можешь понять, где верх, где низ, и куда тебе плыть, чтобы вдохнуть воздух, и это несмотря на жилет, иногда еще можешь довольно сильно шлепнуться о воду пузом, а потом еще минут пять ты карабкаешься на этот ебаный банан, чтобы не плыть на берег своим ходом. И так несколько раз.

 Вечером решили наконец-то отведать шашлык местный. Все его хвалят, дескать, Иссык-кульский шашлык – супер сочетание цены и качества. По этому поводу сменили кафе – сие заведение поразило меня в самое сердце своими оригинальными предисловиями к меню. Почитайте )




Причем, замены у них и правда норма – я тут же попросила заменить вилочку на чистую. И еще трубочку. Трубочка была оторвана от какого-то сока в пакете. Представьте, как можно пить из поллитровой кружки с помощью этого девайса. Представили? Я не очень. Поэтому сразу ее выкинула. Видимо, все деньги у них ушли на дизайн кафе, ибо шашлык состоял в основном из сала. Зато палочки большие.

А цена и правда соответствовала качеству. И то, и другое – низкое. А еще нам потом зубочистки принесли. В блюдечке! В отдельном! С-с-сервис!

Вечером нам даже удалось беспрепятственно помыться – ура, соседи уже спали!


На этом все, оставайтесь на связи! 
 
Если вам нравится мой контент - даже небольшая сумма денег приблизит меня к новым путешествиям!

Линк для поддержки блога/Donation link

If you like my content - please donate) even small amount of money makes me closer to new journeys!

Комментарии

Популярные сообщения