Georgia Alco Trip 4. Day 8 - Тициан и TAF

Этот день получился насквозь культурным. Сначала я зашла в знаменитую "Хачапурную №1", которая существовала в Тби с незапамятных времен. Теперь тут стоят Тру-ля-ля и Тра-ля-ля и все очень модненько. 

Посмотрите, какой стеллаж.

Но в целом не сказать, что супер-уютно, большое пространство, как столовая.
А хачапури и лимонад Лагидзе и правда вкусные. 
Ну а дальше я услышала, что в голубой галерее выставлена работа Тициана иии конечно! Побежала! 
Тициан Веккельо родился где-то между 1485 и 1490 годами в Пьеве ди Кадоре, в Италии. В юном возрасте он прибыл в Венецию и там стал великим художником, олицетворявшим Высокий Ренессанс, точно так же, как да Винчи, Рафаэль и Микеланджело. Творчество его невероятно разнообразно - от библейских и мифологических сюжетов до аллегорий с портретами, но привезли только одну картину - "Мадонну с младенцем". 
Тициан умер 27 августа 1576 года, в возрасте около 90 лет. Похоронили его в соборе Санта Мария Глориоса деи Фрари в Венеции с почестями и пышностью. До последних дней Тициан работал над "Пьетой" для собственного надгробия и наслаждался привилегиями дружбы с королем и Папой. Его надгробие украшает скульптура Антонио Канова с надписью "Здесь лежит Тициан Веккельо, соперник Зевса и Аполлона".
Вообще, в Венеции сложилась удивительная и уникальная обстановка - ключевое морское государство, соединяющее Италию с другими странами Западной Европы и Византией вобрало в себя лучшее от всех искусств. Ренессанс сюда пришел позднее, чем в другие города полуострова, но школа венецианской живописи стала чуть ли не самой своеобразной. Невероятно эстетичная, с тонким балансом цвета и живой экспрессией, она отразила возрастающий интерес художников к изображению людей. Это видно и по работам Тициана. Сама же картина постоянно "живет" в Венецианской академической галерее, основанной в 1750 году. И вот - такая удача, увидеть ее в Тбилиси!
А после этого я отправилась на Expo Georgia, где проводилась TAF-2018 - великолепнейшая выставка современного визуального искусства в невероятно живописном выставочном центре, идеально подходящем для всех видов арта и обрамляющем работы современных артистов должным образом. Она как раз проводилась в первый раз и привлекла множество европейских художников - опять я немного позавидовала Тби, потому что - креативный хаб. 


Но давайте уже к работам. Вот эту аннотацию хочу процитировать целиком.
"Каждый человек хоть раз спрашивал себя: "Кто я? Где я? Почему я здесь и что случится потом?" Ответы на эти вопросы меняются с течением времени в зависимости от обстоятельств и внешних факторов. Чем чаще мы задаем себе эти вопросы, тем более четкая картинка будущей жизни складывается у нас в голове. Проект "А-Б" - это психологический тест, который помогает на минуту остановить вам время вокруг себя и четко жить моментом.
1. У вас есть две точки - A и Б. А - это момент вашего рождения, Б - смерти. Если вы поставите точку где вы есть сейчас, как вы думаете, где вы в настоящий момент?
2. Спросите себя: "Где я?" Вы ближе к А или Б?
3. Теперь вспомните все, что случилось с вами до этого момента. Победы и поражения, радость и горе, взлеты и падения. Постарайтесь представить эти события в виде линии. Линия может быть сплошной или прерывистой, резкой или плавной, зазубренной или волнистой - любой, которая, по вашему мнению, отражает это лучше всего. Нарисуйте линию от точки рождения до той, где вы сейчас.
4. Глубоко вдохните и медленно выдохните, лучше с закрытыми глазами. Вы прошли долгий путь. Теперь время подумать о том, что случится дальше. Подумайте о планах на ближайшее будущее и о больших целях. Представьте их в деталях и изобразите их как продолжение линии, которую вы уже создали от точки А до момента "здесь и сейчас" до точки Б.
5. Посмотрите на линию, которую вы создали. Постарайтесь запомнить, где вы были во время этого эксперимента. А теперь возьмите тряпку и сотрите все, что вы нарисовали до этого момента. Запомните: то, какой будет ваша жизнь в будущем, зависит только от вас".












Кестутис Свирнелис. «Что-то в воздухе» привезенная в качестве дружеского привета от ярмарки Art Vilnius. Скульптура девочки, протягивающей руку к полотнищу из тонкого полиэтилена, которое то взлетало под потолок, то опускалось на пол под воздействием воздушного потока, выглядела трогательным символом надежды.
Ширин Шахруди из Ирана - The Break of Dawn - есть Tall и Round Collection внутри этой серии, а еще серия Silence. Все сделано из гипса. 


Csilla Szabo - Haze 11 (Мгла 11). Она фотограф и печатник, специализирующийся на ч/б, родилась в Будапеште, а живет и работает в Берлине. После изучения фотографии в Будапеште, Цилла переехала в Берлин, где стала ученицей Джеффа Коуэна в 2007 году и оставалась таковой много лет. Она также обучилась искусству традиционной печати серебром черно-белых фото в большом формате и множеству альтернативных способов печати и достигла в этом совершенства. Потом она стала профессиональной печатницей и за прошедшие годы печатала выставочные работы для таких художников как Арья Хуутайнен и Антанас Суткус. Она также ведет мастер-классы в своей студии в Берлине. Параллельно с этим она создавала свою собственную коллекцию черно-белых работ, которые сегодня можно найти в коллекция в Гонконге, Париже, Нью-Йорке, Берлине и Будапеште. 
"Я работаю с черно-белой пленкой и аналоговыми камерами. Мое внимание направлено на съемку предметов, точнее, фотографии самого света, используя предметы, чтобы запечатлеть игру света и тени и виртуальный ритм этих родственных вещей, иногда размытую границу между ними, их отражения и прозрачность. Игра важна для моей практики. Я бесконечно влюбляюсь в формы, в очертания, в красиво сломанные объекты. Мой рабочий метод поделен между 35-мм камерой и субъектами, выставленными другими или случайно снаружи; и работой в контролируемой атмосфере студии с моей 4х5" Linhof Technika, где я обычно расставляю и переставляю объекты, пока они не найдут определенное отражение в моих глазах. Я подхожу к моим объектам аналитически, создавая картины маленьких чудес в темной комнате, которые больше чем жизнь. Так я могу показать мимолетные детали, невидимые невооруженному глазу, раскрывая скрытый мир, который говорит на интуитивном языке эмоций, в отличие от его затвердевшего оппонента, интеллекта. мое намерение - замедлить зрителя, заставить его потеряться в деталях, следуя паттернам и формам, которые являются мистическим феноменом неизбежного рисунка света". 
Нино Чубинишвили "Women Bird" - а вот вы знали, что Chubika, известный грузинский дизайнер, еще и скульптуры делает? Так вот, делает. Из дерева. Крайне рекомендую ее шоу-рум, ну и если на выставке увидите - тоже прекрасно.
А вот работы Джеффа Блюмиса, из них мне понравилась ямайская серия. Джефф окончил бакалавриат в Колумбии в 1980 году, ходил еще во многие университеты по всем штатам. Выставлялся на первом, втором и третьем биеннале в Москве, бусанском биеннале, в Музее Искусств в Бронксе, галерее Саатчи, Музее Виктории и Альберта и так далее, и так далее. Живет художник в Нью-Йорке и участвует во многих проектах по всему миру - так вот он и попал на TAF. Jeff Bliumis "Rum Tea".
Jeff Bliumis "Roman".
Алина Блюмис приехала на выставку вместе с мужем и привезла всю свою серию птиц - тут и ибисы, и фламинго, и малиновки, и орлы. К этой работе написал замечательную рецензию искусствовед Борис Гройс, кстати.
"Когда мы говорим о глобализации, мы в основном имеем в виду глобальную циркуляцию информации, денег и товаров. Однако, задолго до того, как эта циркуляция началась, животные, птицы и насекомые циркулировали по миру и все еще делают это по сей день. Миграция птиц и животных предшествовала миграции людей. В то же время, не все животные мигрируют. Некоторые из них местные и являются частью локальной экологии. Вот почему миграция животных и некоторых организмов, таких как вирусы и микробы, является опасностью для экологического баланса в некоторых регионах. Аналогия с человеческой миграцией очевидна. Зачастую это также негативный фактор, разрушающий экологический баланс определенных мест.
Алина Блюмис приехала в США из Беларуси. Одна из постоянных тем ее работ - это отражение процессов приспособления и интеграции в которые неизбежно вовлечены все, кто имеют одинаковое происхождение. Тон ее отражения далек от продиктованного личной обидой или протестом. Скорее, ее внимание привлекает абсурдность процесса сама по себе. Ее недавние проекты Amateur Bird Watching и Political Animals имеют дело с птицами и животными, символизирующими каждое государство и украшающими официальные документы, такие, как паспорта. Есть такое выражение - "свободен, как птица". Говоря о свободе птиц, мы имеем в виду, конечно, мигрирующих птиц, которые высоко в небе пересекают все национальные границы - свобода, которой, например, не имеют самолеты.
Однако птицы, которых мы видим в паспортах, не мигрируют. Большинство из них - хищные, как орлы. В этом отношении они похожи на политических животных, таких, как львы или медведи. Орлы не мигрируют - они кружат в воздухе и контролируют свою территорию. Они заточены на выживание. Они ищут добычу и охотятся на нее. Так что очевидно, почему так много государств выбрали орла в качестве символа. Есть, конечно, и более мирные примеры. Но общее для них то, что все они - местные птицы, будь это пеликан из Барбадоса или попугай из Доминики. Все эти птицы - пленники территорий. Они когда-нибудь мечтают о свободе, о миграции, о том, чтобы увидеть другие страны, а не просто нарезать круги над одной и той же территорией? Мы этого не знаем. Но если у птиц есть такие мечты, то это граждане государств, имеющие изображения этих птиц на обложках паспортов, которые реализуют эти мечты - по крайней мере, в символическом смысле. Так, если попугай остается в Доминике, а пеликан - на Барбадосе, у паспортов есть шанс получить печати о въезде в аэропортах всего мира. Что бы ни говорили об эмигрантах, одно точно: они воплощают мечты своих птиц о полетах".
Ирина Джибути и Анастасия Гомелаури - Pure land.
 Мария Бараташвили "Абастумани".
 Леван Мехузла - Surface.
 Работа Дарьи Кротовой.
Работы Луизы Лаперадзе. 

 Christina Starzer - In the name of thespe.
 Christina Starzer - Turtle.
 Christina Starzer - Butterfly.


Работы Левана Амашукели - очень люблю такое, как вариации цифровых коллажей в очень лаконичной манере.




Нино Зиракашвили, серия "Компас". Вышивка шелком.
Новые научные открытия XX века о происхождении Вселенной изменили идею о бесконечности Вселенной. После Большого Взрыва Вселенная продолжает расширяться и рассеиваться бесконечно в космосе, где коллапс неминуем. Работа отражает теорию Большого Взрыва, изучает космос средствами инстинкта выживания и ищет открытия различных абстрактных теорий и форм бесконечности.



На этом на сегодня все и увидимся на TAF в следуюший раз!

Если вам нравится мой контент - даже небольшая сумма денег приблизит меня к новым путешествиям!

Линк для поддержки блога/Donation link

If you like my content - please donate) even small amount of money makes me closer to new journeys!

Комментарии

Популярные сообщения