Big Asia Trip 2 - 2010. Day 7, pt 2. Bali, Фабрики батика и деревянных изделий
В рамках тура по Убуду мы побывали на балийской фабрике по производству батика и на фабрике по производству деревянных изделий. А вот по дороге цветная полицейская машинка стоит.
Батик делают с помощью воскования - отрез ткани опускают в краску, предварительно покрыв воском разрисованный мотив с обеих сторон. Постепенно снимая воск и опуская ткани в различные красители, получают материю яркой расцветки. Сейчас узор на ткань наносится с помощью чантинги, маленькой бюретки с деревянной ручкой, которую как раз держит женщина.
Вот здесь показаны этапы окрашивания разных узоров.
Раньше весь батик расписывали вручную, до VVII века, но рисунок был не такой четкий и ясный, как теперь, когда стали использовать чап - специальные набойки или штампы, которые позволяют разом покрыть воском большую площадь ткани.
Вот этот мужчина покрывает воском контуры изображения баронга с помощью такой же бюретки.
Топят воск на костре, точнее на водяной бане, затем зачерпывают и наносят на ткань.
Следует отметить, что стилей росписи батика великое множество - писонгбали, гринсинг, ковунг, скиратонг и так далее. Традиционные цвета тоже свои для каждой части страны - на Яве это коричневый и голубой, в Джогьякарте - темно-красный, в Суракарте - белый, а на фабрике, где побывали мы - голубой, коричневый и светло-желтый.
Бонусом - фотография традиционного ткацкого станка.
Дальше мы направились в деревню Мас, которая издавна славится своими мастерами по дереву. Тут по дороге какое-то чудо мысли дизайнерской.
Инструменты резчиков.
Один из мастеров Маса - Ида Багус Ньяна, брахман и традиционный архитектор, ныне, увы, покойный. Раньше резьбой по дереву было разрешено заниматься только касте брахманов, и изготавливали они преимущественно предметы культа, коих было немало - и отделка для храмов, и башни, и шесты для зонтов и флагов, и так далее, но с 30-х годов брахманы стали просто резчиками, а не служителями религии, и в отрасль пришли новые работники и из других каст. Ида Багус Ньяна же привнес в скульптуру сюрреализм, изменяя пропорции тела статуэток. За ним появились и другие мастера нового стиля, в резьбу по дереву пришел модерн, а позже и поп-арт. Сейчас все, что изготавливается в зоне обработки пассажиропотока (сокращенно - ЗОПА, спасибо за термин Михаилу Цыганову) - это тот самый поп-арт, дешевые и не очень поделки из тика, эебена, сандала и крокодилового дерева (последнее, если я не ошибаюсь, весьма популярный сорт, потому как быстро растет и легко обрабатывается - ну прям как наша сосна, самая дешевая мебель недаром делается из нее).
Один из самых распространенных сюжетов конечно же Рамаяна.
Мастер за работой.
После того, как мастера закончат скульптуры, их тщательно полируют женщины. Такие фото шикарные, интересно, что теперь с этими людьми и почему я так мало снимала, эх.
Внутри здания расположен магазин с изделиями. Здесь каждому найдется что-то по вкусу и карману. Некоторым - вот такие большие гаруды. Этот, кстати, охраняет вход в магазин.
Другим - раскрашенные Рама и Сита.
Или, может быть, Рама верхом на гаруде.
Третьим - всевозможная живность от некоторых частей тела до гигантских драконов и комодо.
Сам магазин впечатляюще велик и заставлен всевозможными фигурками всех размеров и форм.
В углу журчит фонтанчик по фен-шую.
Какая мечтательная тут Сита.
Ну а кому-то придутся по душе изображения Будды - эту религию на острове тоже вниманием не обделяют.
Даже не знаю, кто это покупает. Хотя, однажды я видела здоровых крокодилов перед крокодильей фермой, конечно же сделанных из крокодилового дерева.
Разумеется, тащить с собой такие масштабные поделки тяжело, но что-то поменьше вполне можно пронести с собой в багаже. Дешевле обойдется это, конечно, в том случае, если оно не из сандалового дерева - мелкие статуэтки из сандала на фабрике стоят от 150 долларов. Маленькие комодо и маски баронгов обойдутся примерно в 20-30 долларов, вот на такую сумму и рассчитывайте, хотя вообще-то, есть места и дешевле, да и можно основательно поторговаться.
Какая детализация! Я купила там маленького варанчика, так он тоже был невероятно красив. Вот в этом году раскололся от падения, пришлось выбросить.
Все мастера, кстати, сидят на помосте под крышей на открытом воздухе.
Тут же чей-то питомец. Ну а мы на этом едем дальше - в храмы и прочее!
Оставайтесь на связи и не забывайте поддерживать блог по кнопке ниже:












































Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!