В Центральном музее Алматы открылась выставка венгерского графика Иштвана Ороса. Названная «Графика, плакаты, анаморфозы» экспозиция представляет собой богатую коллекцию воздушных, на первый взгляд, чернобелых гравюр. Иштван Орос - художник-график, художник-мультипликатор, писатель. Наиболее известен работами в области оптического искусства. Он использует различные оптические иллюзии, изображая, на первый взгляд, невозможные фигуры, рисунки с двойным смыслом и анаморфозы. Иштван Орос является членом Венгерской академии искусств, лауреатом самой престижной Национальной премии имени Кошута.
Веласкес
Профессиональное образование Иштван Орос получил в Будапеште, в Венгерском университете изобразительных искусств. Одним из его преподавателей был изобретатель кубика Рубика - Эрне Рубик. Возможно, именно его влияние «спровоцировало» в художнике страсть к экспериментам и разработке собственного стиля. Орос начинал работать в театре как сценограф, декоратор и актер, затем увлекся искусством анимации. Позже, когда его интересы переместились в область прикладной графики, он начал делать театральные, выставочные и киноплакаты. Иштван Орос обращается в своих работах к визуальным парадоксам и пространственным иллюзиям, и в то же время, являясь воспитанником классической школы искусства, неизменно следует традиционным техникам рисования.
Эшер в Италии
Дали и Святое семейство
Оса
Столб из Коринфа I
Анаморфоз Посла
Дюрер в лесу
(Ференц) Лист в Тиволи
Помимо гравюр и плакатов посетители увидели и анаморфозы Иштвана Ороса.
"Анаморфоз" произошло от греческого ανμόρφωσις, где ανμ - приставка со значением повторности, μορφή - образ, форма. В искусстве и физике это конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для полноценного визуального восприятия, складывается в легко прочитываемый образ. Удовольствие состоит в наблюдении за тем, как образ неожиданно складывается из рисунка.
У Иштвана такие арт-конструкции так же легки и воздушны, как его гравюры, и так же загадочны, когда из одного сложного рисунка появляется совершенно иной.
Анаморфозы Иштвана Ороса можно рассмотреть при помощи специальных приспособлений — конических или цилиндрических зеркал, которые устанавливаются над центральным верхним углом картины. В итоге в отраженной зеркальной поверхности взору предстает смысловое изображение, абсолютно непохожее на то, что мы видим на оригинальной картине.
Большой палец
Отсутствие IV (Голландский пейзаж)
С носорогами у Ороса своя история. В 1515 году по просьбе своего друга Дюрер создал гравюру на дереве, на которой он изобразил невиданное им ранее животное. В то время в Европе носороги воспринимались как полумифические существа. Опираясь на словесные описания очевидцев, Дюрер заковал своего носорога в латы, наделил его изогнутым рогом на спине, чешуйчатыми ногами и зазубренным гребнем. Несмотря на анатомические неточности, гравюра Альбрехта Дюрера получила большую известность в Европе и до конца XVIII века считалась самым правдивым изображением носорога. По словам Иштвана Ороса, для него и его коллег -графиков эта работа, созданная более пяти веков назад, до сих пор является эталоном, олицетворением наивысшей точки возможностей человеческого воображения.
Слон и носорог
Носорог I
Носорог II
Шахматы
Стена V
Стена VI
Стена X
Эдгар Аллан По. "Ворон".
А вот здесь я собрала все анаморфозы в одно видео.
Стена IV
Стена III
Стена I
Столб из Коринфа II
Вавилон
Стена IX
Столбы III
Мое солнце, твое солнце
Миф III (Дуб)
Автопортрет с Альбертом
Улитка
Башня Йорверта
Отсутствие III (Пантеон)
Камера-обскура
Остров носорога
Тени
Шато, шато
Давид и Голиаф
Сфера
Ставни
Библиотека III
Библиотека I
Остров
Рисующий остров
Перекрестки
Вот и все на сегодня, оставайтесь на связи и не забывайте донатить на развитие блога!
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!