Музей Кастеева: волшебный мир детства, "Дорога в облака" Сабиджана Бабаджанова, "Лики времени" Зальцмана и древнерусское искусство
Итак, на этот раз в музее Кастеева очень много выставок - плодотворное лето, правда.
Встретила нас выставка фотокартин «Мой Казахстан» в честь 80-летия Игоря Александровича Вовнянко, но все они были, прямо скажем, не в очень хорошем качестве, так что мы просто посмотрели на знакомые места - художник снимал, в основном, казахстанские пейзажи, да пошли дальше.
Встретила нас выставка фотокартин «Мой Казахстан» в честь 80-летия Игоря Александровича Вовнянко, но все они были, прямо скажем, не в очень хорошем качестве, так что мы просто посмотрели на знакомые места - художник снимал, в основном, казахстанские пейзажи, да пошли дальше.
Следующая - "АЛТЫН БЕСІК - ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЕТСТВА", вот прямо так, капсом. Выставка посвящена Международному дню защиты детей, а также Году детей в Казахстане.
Впервые экспозиция объединяет произведения казахского, русского, зарубежного искусства из фондов ГМИ РК им. Абылхана Кастеева, связанных темой детства. В живописных, графических работах отражаются разные периоды детства – это и моменты веселых игр, и общение маленьких героев. В некоторых произведениях можно заметить и тех, кто находится за чтением книг или активно занимающихся спортом. А часть - прямо всколыхнула воспоминания о прекрасной советской иллюстрации, в частности, к книгам "Круглый год" - сейчас увидите.
Клара Калинычева "Площадка молодняка".
Клара Калиныечва "В старой аллее".
Алексей Пахомов "Скворечники". Он был одним из выдающихся советских графиков, художником детской книги. Он тонко понимает психологию ребенка. Делая наброски с натуры, он часто изображал ребят, улавливал в своих рисунках пластически интересные позы и движения. Андрей Брей "Детвора".
Моисей Фейгин "Интересная книга".Алексей Пахомов "Лыжники"
Алексей Подковыров "Детсад в колхозе".
Сахи Романов "Мальчики перед ханом. Иллюстрация к сказке "Сорок небылиц".
Канафия Тельжанов "Первый раз" (этого художника нежно люблю с его прекрасным реализмом).
Гани Баянов "Поющие дети".
Елена Карасулова "Игрушки. Натюрморт".
Леонид Леонтьев "1 мая". Гелена Великанова "Маленькие артисты".
Евгений Горовых "Трудная задача".
Евгений Сидоркин "Девочки-уйгурки".
Канафия Тельжанов "В солнечном краю".
Канафия Тельжанов "Смена".
Неизвестный художник "Портрет мальчика".
Робертсон Христиан "Портрет девочки" и Ротари Пьетро Антонио "Девочка за шитьем".
Грез Жан Батист "Головка мальчика".
Иван Макаров "Портрет Шарлотты Христиановны Вентцель с детьми Шарлоттой и Екатериной".
Венецианов Сергей "Портрет Саши Панаева" и Корколе Аугуст "Два мальчика".
Грез Жан Батист "Портрет девочки" и Сергей Зарянко "Портрет Вани Лазарева". Последний был учеником Венецианова, весь свой талант он отдал одному жанру - портрету. "Портрет Вани Лазарева" был заказан его родителями, поскольку Сергей был очень востребованным художником императорской семьи. Портреты Зарянко привлекают особой тщательностью передачи натуры.
Алексей Пахомов "В школе".
Абылхан Кастеев "Туристский поход детей. Юннаты".
Еще кадры прекрасно отреставрированного зала с национальным прикладным искусством.
Гульшара Досмагамбетова. Декоративная ваза "Птероглифы".
Раушан Базарбаева "Деревья. Метаморфозы".
Валентина Тарасова - декоративная ваза "Самоцвет".
Раушан Базарбаева "Древо жизни".
Нина Павленоко. Подсвечник "Верблюд".
Сауле Бапанова "Галактика".
Ирина Ярема "Почему, земля моя?" - это какой-то невероятный свет и кадр, и работа так размещена... потрясающе!
И вот здесь, посмотрите, как красиво цвет стен сочетается с гобеленами и со светом, проникающим через потолок! Это же невероятно! В общем, решение покрасить стены было невероятно удачным.
И вот этот угол - какой эстетически прекрасный!
А вазы - Решат Кожахметов "Кимоно" и "Лоскуты".
Выставка "Дорога в облака" Сабиджана Бабаджанова. В экспозиции представлено более 60 живописных и графических произведений автора. Среди них великолепные пейзажи, отображающие красоту природы Кыргызстана, сюжетные, жанровые композиции, графические зарисовки, портреты выдающихся людей нашего времени и прошлых эпох – казахского общественного деятеля, поэта и писателя Олжаса Сулейменова, композитора и музыковеда Абдулазиза Хашимова, уйгурского поэта Абдурахима Низари. Художник прекрасно владеет различными техниками и приемами – это и акварельные листы, работы выполненные тушью и пером, маслом на холсте, картоне и бумаге, в смешанной технике. В произведениях много света, тепла и воздуха. Некоторым работам свойственна яркость красок и темпераментное письмо, для других сдержанность и монохромность. Но во всех чувствуется искренность и любовь художника к делу своей жизни, красоте и искусству. Для меня его работы - это тоска по (чуть не написала "русским березкам", нет), по путешествиям, когда вдоль дороги проносятся ряды тополей, это тот же быт, что у нас, по другую сторону гор и те же величественные горы, валуны, бал-балы, столбы. И огромное небо, конечно, над родной землей.
Выставка "Дорога в облака" Сабиджана Бабаджанова. В экспозиции представлено более 60 живописных и графических произведений автора. Среди них великолепные пейзажи, отображающие красоту природы Кыргызстана, сюжетные, жанровые композиции, графические зарисовки, портреты выдающихся людей нашего времени и прошлых эпох – казахского общественного деятеля, поэта и писателя Олжаса Сулейменова, композитора и музыковеда Абдулазиза Хашимова, уйгурского поэта Абдурахима Низари. Художник прекрасно владеет различными техниками и приемами – это и акварельные листы, работы выполненные тушью и пером, маслом на холсте, картоне и бумаге, в смешанной технике. В произведениях много света, тепла и воздуха. Некоторым работам свойственна яркость красок и темпераментное письмо, для других сдержанность и монохромность. Но во всех чувствуется искренность и любовь художника к делу своей жизни, красоте и искусству. Для меня его работы - это тоска по (чуть не написала "русским березкам", нет), по путешествиям, когда вдоль дороги проносятся ряды тополей, это тот же быт, что у нас, по другую сторону гор и те же величественные горы, валуны, бал-балы, столбы. И огромное небо, конечно, над родной землей.
"Разговор".
"Бесстыжая осень"."Дорога в осень"."Эта осень"."Камни Кадамжая""Перед грозой".
"В пути".
"Вечер в Чаткале".
"Портал".
"Кяриз".
"Навстречу солнцу".
"Вечная луна".
"Шашлык-машлык".
"Белый пароход".
"Зной"."Из гостей".
"Солнечное утро".
"Выжженная дорога".
"Легенды осени".
"Прозрачный Сонкуль".
"Белый взрыв".
"Зимние кони".
"Ортосайская осень".
"Осенняя дорога".
"Дорога в облака".
"Закат".
"Зимний вечер".
И еще новые экспонаты появились между залами, в постоянной экспозиции.
Макаров "Мечта".
Кабылбек Аршын "Космос".Мугавеева "Из серии "Степные истории". Жайлау".
Павел Кузнецов "Сбор роз".
А это уже следующая выставка - Павла Зальцмана, "Лики времени". Он прославился как талантливый график и на выставке более 50 его работ, но мне приглянулись те, что немного отсылают опять же к городам-лабиринтам Пиранези. Он, кстати, еще и литератор. Карьера его пришлась на непростое время борьбы с космополитизмом, однако все же стал заслуженным деятелем искусств КазССР.
"Родина Аль-Фараби".
"Город". Эскиз к кинофильму "Аль-Фараби".
"Стены". Эскиз к кинофильму "Аль-Фараби".
"Эскиз декорации к кинофильму".
"В горах".
"Юрта Итбая. Эскиз декорации к кинофильму "Ботагоз".
А вот поистине интересная и масштабаная вещь - "Sinfonia" – иммерсивная и партисипаторная инсталляция Алессандро Шараффа. Работа посвящена звукам глубины природы, от звуковых хоров до физических и архетипических вибраций гонгов, переплетению культуры, природных явлений, звуковых волн и технологий, чтобы предложить опыт, который введет посетителей в творческое путешествие через неизвестные физические реальности. В свете недавних событий в нашей стране, данная инсталляция обретает новые грани и актуальность, так как основная мысль – это единение человека с природой и людей друг с другом посредством природы и искусства.
Вроде как потир и дискос XVIII века.
Пир во время чумы настоящий.
Николай чудотворец, конец XIX-начало XX века.
"Спас нерукотворный", XIX век.
"Город". Эскиз к кинофильму "Аль-Фараби".
"Стены". Эскиз к кинофильму "Аль-Фараби".
"Эскиз декорации к кинофильму".
"В горах".
"Юрта Итбая. Эскиз декорации к кинофильму "Ботагоз".
А вот поистине интересная и масштабаная вещь - "Sinfonia" – иммерсивная и партисипаторная инсталляция Алессандро Шараффа. Работа посвящена звукам глубины природы, от звуковых хоров до физических и архетипических вибраций гонгов, переплетению культуры, природных явлений, звуковых волн и технологий, чтобы предложить опыт, который введет посетителей в творческое путешествие через неизвестные физические реальности. В свете недавних событий в нашей стране, данная инсталляция обретает новые грани и актуальность, так как основная мысль – это единение человека с природой и людей друг с другом посредством природы и искусства.
Проект погружает нас в мир развоплощенной и эфемерной пустоты, где каждый может переживать небытие, оставаясь при этом частью чего-то большего. Эта работа загадочна и понятна, особенно для потомков древних кочевников, поклонявшихся солнцу, Отцу-Небу и Матери-Земле и выполнявших ритуалы, включавшие практики взаимодействия со звуками природы и с инструментами, подражая им. Поэтому работа, сделанная в Италии, находит последователей в Казахстане и ведет настоящий диалог с вечным.
Выставка "Древнерусское искусство". Масштабный художественный проект организован совместно с Православной Церковью Казахстана при поддержке общественного фонда United Charity Projects Evolution. Мне кажется, что момент, конечно, выбран максимально неудачный. Здесь экспонаты и из запасников музея, и из коллекции Православной Церкви Казахстана. Предметы, представленные Церковью по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, – богослужебная утварь, напрестольные Евангелия и кресты, священнические одежды – демонстрируют историю храмового убранства за период более трёх столетий. Но, конечно, смотрится это все жутенько на фоне войны и веет натуральной мертвечиной. Я даже как-то и задерживаться не стала, пару кадров сняла.
"Святитель Николай архиепископ Мирликийский". XIX век, Санкт-Петербург.
Пир во время чумы настоящий.
Николай чудотворец, конец XIX-начало XX века.
"Спас нерукотворный", XIX век.
На этом с вами попрощаюсь до следующего раза - и оставайтесь на связи!
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!