Дом-музей Кастеева

Ходить по музеям в Алматы - задача не из легких. То они закрыты в неурочные часы, то приходите завтра, в некоторые вообще теперь заранее записываться надо, как в этот. Работал он до того во вторник и четверг с двух до пяти и все. 
Вход - бесплатно. Найти актуальные телефоны можно в 2gis. 
Однако, скажу вам так, из оригинального там - только обстановка. Все остальное - это ксерокопии и принты на холсте с оригиналов, поэтому ничего удивительного, что ворота в дом, покрытый неоригинальной шубой не запираются от слова совсем - стырить мольберт художника вряд ли кому придет в голову, тем паче что может и не его мольберт-то был. 
Когда же музей открыт - там присутствует типажа "невыбившийся в чинуши" смотритель, которому бы в КГБ работать - ленивый и с синдромом вахтера.
Сейчас объясню. Во-первых, он спросил: "Вы местные? Про Кастеева в целом, знаете? А то до вас были школьники, я устал им экскурсию читать, вы же сами походите?"
А во-вторых с пристрастием допросил наши имена (ну щас я назову настоящее) и записал в журнал, особенно кем работаю я (это-то на кой уд даже для отчета начальству???)
В общем, все это вкупе оставило очень посредственное впечатление, поэтому ежели захотите повторить этот квест - сначала посмотрите фото и подумайте, стоит ли вам ловить этого неудавшегося КГБ-шника для сомнительного визита. С развитием музейной культуры у нас вообще так - оно как бы есть, но как бы пошел ты, по нашим музеям тут топтать. Эх. А могло бы быть национальным брендом, но ШТОШ. 
Перейдем, однако, к экспонатам, их-то никакому вахтеру не испортить. 
Это из поздних работ Кастеева, наброски к полотну. 
Еще акварели, внизу - "Новый Узень. Морозный день". 
Кастеев на этюдах, 1950-е. 
Кастеев и Орал Тансыкбаев, 1960-е. 
Кастеев с сыном Нуртасом и Загира Нусупбекова со своим портретом, выполненным Кастеевым. Кстати, даже фото не оригиналы, кажется, копии. 
Еще эксизы - Калинин вручает грамоту, 1955 и всадница в кимешеке. Внизу - озеро Иссык, еще до селя. 

"Женщина в национальном костюме", 1955.
"Озеро Иссык" покрупнее. 
"Строительство плотины Медео", 1967.
"Участники сельскохозяйственной выставки", 1952.
Тут переносной мольберт и палитры художника (возможно оригинальные). И куча каких-то еще картин по стенам, не Кастеева. 
Еще, вероятно, для антуражу.
И знаменитая его копия строительства Турксиба. 

И еще немного акварелей. 
Этого персонажа все узнают, а внизу - "По Волге", 1967. 
"В горах Казахстана", 1951. 
"Девичья башня", 1967.

"Строительство Рудного", 1960.
Рядом - подобие столовой со шкафом. 
От ремонта, как видите, тоже мало что осталось. Вряд ли у Кастеева была изящная арка с шиком 90-х. 
И еще акварели: "В вечерней школе для взрослых", 1938-39, "Бедняк и богатый у колодца", 1940, "Новый быт колхозника", 1938, "За питьем кумыса", 1940.
"Памятник Сталину в Алма-Ате", 1953.
И самовар. Специально подписан, что именно Абылхана, из чего я заключаю, что остальное - бутафория. 
Одно из немногих сохранившихся фото Кастеева из Жаркента. Здесь он батрачил, это 1927 год.

Копии ранних работ. "Турксиб", 1932 и "Карсакпай" - плакат совместно с Крутильниковым, 1932. 
Тут же под стеклом какие-то предметы, возможно, все же, художника. 

На фото - Тансыкбаев и Кастеев, внизу - Елюбаев и Кастеев. 
И копия письма.
"Открытие выставки Кастеева в галерее имени Шевченко в честь 60-летия".  
Впечатляющий граммофон. 
"Зимние горы" и "Зима".
Ну и еще тут есть радиола... 
И копия портрета батрака, нарисованная и подаренная музею одной из учениц какого-то из художественных ВУЗов (забыла, каюсь). 
Пара набросков. 


"Женский портрет (портрет женщины в национальном вышитом кимешеке)", 1957. 
"Портрет Чокана Валиханова", 1952. 
Вот и все на этом, вот и весь музей. Парам-парам-пам - все! 
Однако, не отключайтесь и оставайтесь на связи, потому что культура на этом, слава труду, не заканчивается.



Комментарии

Популярные сообщения