Bali 2008. Day 3, pt. 4. Лес обезьян в Убуде

После парка рептилий мы поехали дальше - в лес обезьян в Убуде и храм Пура Далем Агунг.
По сторонам пролетают балийские деревни - вот это, кажется, wantilan - традиционное сооружение без стен для массовых собраний всей деревни. 

И еще по сторонам дороги, конечно, лавки. Это деревня Батубулан, где живут мастера-каменщики.

На Бали есть два типа ворота - канди бентар и Кори-Агунг. Кори-Агунг - это крытые ворота со ступенями. Левая сторона ворот - женская. Вот эти ворота, они есть перед каждым домом. Из-за ворот внутреннего двора не должно быть видно, потому ставят еще вторые ворота или стенку.

Рисовые поля.





А вот и лес вокруг храма,.
Скульптуры выглядят старыми, но на самом деле им всего по два века, а в обилии мха виновата как обычно, тропическая влажность (боже, произношу эти слова, и кажется, как будто просто ре-пост чужих фотографий делаю. Все стерлось, как будто и не было этого никогда, или приснилось). А вот и сам храм.
"Пура" это храм, а слово из санскрита, оно переводится, как “место, окруженное стенами”. Стены окружают три внутренних двора храма, а крыш у них нет, так что боги свободно спускаются в любое место на освященной земле. Все храмы обязательно расположены чуть на возвышенности, потому как духовному пространству необходимо быть выше земли. 
Это главный из трех храмов в лесу обезьян. Храму не менее шести веков - говорят, что построен он в 1350 году. Он используется для почитания бога Санг Хьянг Видхи в персонификации Шивы, предстающего как Преобразователь вещей в природе. Три храма обычно такие: Пура Деса - храм деревни, Пура Пусех и Пура Далем - обращенный к океану, где кремируют усопших. Вход в храм охраняют изваяния ведьмы-вдовы Рангды, повсюду можно видеть и другие скульптуры, символизирующие загробный мир. 

Вполне приятное экзотическое место, где обезьяны дерутся за участки у дороги, потому что там их подкармливают продающимися тут же бананами туристы. Причем, закармливают настолько, что бананы просто валяются по земле, и их не едят.



Перед входом в лес написаны строгие правила - обезьян не дразнить, не бить, кормить аккуратно и так далее. 
Balinese Mandala Suci Wenara Wana не просто священный лес, но еще и исследовательский центр для местных учебных заведений. В более традиционном смысле - это парк, в основе концепции которого лежит индуистское учение Три Хита Карана: три пути к физическому и духовному благополучию. Согласно ему для достижения этого благополучия человек должен быть в гармонии с окружающими людьми, с природой и с богом. Задача леса обезьян - создать для его посетителей эту самую гармонию.
Заросли баньяна. 
Тут невероятно живописная тропа. 
Там же течет такой ручеек по дну ущелья

Наблюдали целых две интересных сцены - первая - обезьяна забралась на женщину )



Ручей перетекает в храмовый прудик, а на дне там плещутся все те же золотые карпы кои.




В глубине храма.








Стоит еще один храм, посвященный плодородию. Ну, хорошо прослеживаемые мотивы всей земной мифологии отражены в скульптуре женщины.



В этом лесу проживает более 600 обезьян, а вид по-научному называется "балийская длиннохвостая макака" - Macaca fascicularis. В обычной жизни отношения у балийцев с ними не очень, ибо обезьяны воруют частенько урожай с полей, и тогда вот их прогоняют палками. Но здесь дело другое - лес священный, а значит и обезьяны тоже. 

Еще один забавный макак отважно сражается с целлофаном (и не спрашивайте, как я отличаю мальчиков от девочек).







Две обезьянки дерутся за банан. А эта вот ретивая мамаша пытается угомонить своего сыночка.


На это временно с вами прощаюсь - оставайтесь на связи и не забывайте донатить на развитие блога!

Комментарии

Популярные сообщения