Georgia Alco Trip 5. Day 13, pt. 4. Государственный музей искусств Грузии

Продолжаем гулять по музею искусств и рассказывать обо всех этих прекрасных талантливых людях!
Эдуард Шахназаров родился в 1959 году в Тбилиси. С 76 по 82 годы он изучал скульптуру под руководством Силована Какабадзе и Родиона Октопиридзе в Тбилисской академии искусств. По большей части он работает в тандеме с Давитом Миндорашвили. Его лиричные и пластичные работы узнваемы сразу и, кстати, именно этот дуэт создал орла для музея - он сейчас восседает над входом!
Кан-кан

"Балерина"

"Девушка с тростью"

"Девушка с зонтиком"

"Модель"

"Страсть"


"Ночной блюз"

"Журавль"

"Автопортрет"

"Игра"

"Утро"
Константинэ (Коки) Махарадзе родился в 1929 в Очамчирэ и скончался в 1992 году в Тбилиси. С 43 по 53 он учился под началом Учи Джапаридзе в Тбилисской академии искусств. В процессе поиска собственного языка выражения, он сконцентрировался на "большей тематической картине" и увеличении форм до монументальных. Он влюбился в исторический и героический жанр и через аллегорическое и символичное понимание темы, единство имен и символов, частых для грузинского эпоса в его работах 60-70-х он создавал поистине выдающиеся выразительностью произведения. С 60-х он активно преподавал в родной Академии. Его работы отражают его поражающую индивидуальность, равно как и течение, характерное для этого направление в грузинском искусстве.
"Голубой бамако"

"Индия"

Давит Монавардисашвили родился в 1959 году в Тбилиси. Он учился с 1973 по 1982 годы под руководством Гурама Шураспашвили, Владимера Канделаки и Зураба Лежава на факультете индустриальной графики в Тбилисской академии искусств. Он полностью отдался экспериментам за пределами графики и живописи - его работы живое свидетельство его оригинального мышления и индивидуализма, синтеза дизайна, скульптуры и живописи. Монавардисашвили комбинировал металл, дерево и другие материалы, представлял их в номо контексте, создавая новый тип реальности. Так были созданы его серии с креслами, гвоздями и проволокой. Давит также создавал декорации для Театра Оперы и Балета в Новосибирске. 
"Клоун"
Отар Чхартишвили родился родился в 1938 году в Кобулети и умер 2006 году в Рустави. В 60-66 годах он обучался живописи под руководством Аполона Кутателадзе в Тбилисской академии искусств. Три раза его исключали за нетрадиционное мышление и открытые протесты против методов обучения, хотя каждый раз он восстанавливался. Чхартишвили участвовал в знаменитой "бульдозерной выставке" и был одной из значимых искусств грузинского андерграунда. Он был бунтарем, принимавшим окружавшую его действительность близко к сердцу и был типичным представителем авангардного движения в рамках видения и поиска средств и материалов выражения. С помощью легендарного Жени Рухина он подружился и с московским андеграундом и участвовал в нескольких московских выставках. В 84 он собрал свою группу сподвижников. В рамках экспериментов он интерпретировал мифологизированные советские символы и картины, создавая свою систему звуков и артистического порядка, основанного на индивидуалистично-интеллектуальном анализе Вселенной. Объединяя новую концептуальную ткань догматических артистических картин и канонических схем, опробованных и используемых десятилетиями, он представил целый новый мир грузинскому искусству, которое и так имело свой уникальный путь отражения артистической и идеологической специфики твоего времени. 
"Двор"

Давит Монавардисашвили "Центавр"

"Абстракция"

"Велосипед"

"Человек"

"Натюрморт"



"Белое молчание"

"Не бойся, скажи правду"

"Прошлое"

"Последний ужин"

"Музыканты"

"Светло-голубая композиция"

"Комопозиция"

Давит Монавардисашвили "Автопортрет"

"Серая композиция"

"Мой двор. Освещение"

"Мой двор. Разные времена года"

"Мой двор. Разные времена года"

Давит Монавардисашвили "Иуда"

Гиви Тоидзе родился в 1932 году в Тбилиси. С 54 по 60 год учился в Тбилисской академии искусств под началом Корнели Санадзе. Его дед, Мосэ Тоидзе оказал на него гигантское влияние и привил ему интерес к рисованию и живописи. Синтезируя традиционные артистические формы и колористический поиск внутри реалистичного искусства, он создает собственный убедительный мир грациозной репрезентативности. Тбилиси занимает особое место в его работах, перетекая из жанра в жанр. Любовь к этому городу перетекает из картины в картину, изображающую старые районы Тбилиси. Палитра его картин отражает яркость города и хроники его бытия. С 80-х Гиви преподавал в альма матер. 
"Картли. Осень в деревне Икоти"

"Сванети"

"Тбилиси"

"Старый Тбилиси"

"Старый Тбилиси"

"Старый Тбилиси"

"Старый Тбилиси"

"Кутаиси. Берег Сиони"

"Уголок в Старом Тбилиси"

На этом на сегодня все, оставайтесь на связи и не забывайте донатить на развитие блога по кнопке ниже"



Комментарии

Популярные сообщения