Little Audrey's Roma Trip. Day 9. Palermo Cathedral, San Giovanni Degli Heremiti, Porta Nuova

Девятый день - дальше мы отправились в Кафедральный собор Палермо. Кроме того, его называют Собором Успения Девы Марии. Здесь хранятся мощи покровительницы города святой Розалии, поэтому собор - центр исключительно сицилийского культа данной святой, известного с XVII века.
История собора началась тогда, когда большинство населения Европы и Азии еще в мохнатых штанах скакали. В IV веке на месте нынешнего собора была построена церковь в честь местного мученика Мамилиана, разрушенная впоследствии вандалами. При византийцах в 604 году на том же месте был построен новый собор в честь Пресвятой Богородицы. В 831 году Палермо захватили арабы, которые превратили собор в Пятничную мечеть. 6 января 1072 года норманны во главе с Робертом Гвискаром и его младшим братом Рожером взяли Палермо и в тот же день Пятничная мечеть была вновь освящена в честь Богородицы, и здесь палермский архиепископ Никодим совершил первую литургию по греческому обряду и благодарственный молебен в честь победителей. Затем собор стал главным в нроманнской Сициилии, но от здания собора VII-XII века до нашего времени дошли лишь крипта и левая из четырёх колонн южного портика, на стволе которой вырезана цитата из Корана. В 1179-1186 годах на месте старого собора архиепископ Палермо Гуальтеро Оффамилио (он же Уолтер Милль) построил новый кафедральный собор. С тех пор собор постоянно достраивался и перестраивался и теперь напоминает огромный конструктор со смешением стилей и эпох. Многовековой процесс строительства и перестроек завершился в 1801 году, когда архитектор Фердинандо Фуга возвел классический купол, который только по цвету "барабана" совпадает с арабо-нормандским фасадом южной части храма, но во всем остальном выглядит "пришельцем". Кстати, отсюда не видно, но на часах написано "Operibus credite" - "Верьте делам".


Это - южный портик. Он же - главный вход в собор. Его строил в 1426-1430 годах архитектор Антонио Гамбара, а стиль им был выбран - каталонская готика. Во время посещения собора его реставрировали, причем делали это по-итальянски неспешно и закончили, кажется, только к 2017 году.
Перед собором раскинулась пьяцца Дуомо с памятником святой Розалии - покровительницы Сицилии.
Барельеф в портике - коронация Карла Бурбонского.
На крышу собора можно попасть за 6 евро, а заодно и внутрь, и даже в крипту. Прекрасные готические башни-колокольни, возведенные в начале XIV столетия, вполне вписываются в изначальный стиль постройки Уолтера Милля.

С крыши открываются прекрасные виды на город.


Вот, например, Монте-Пеллегрино вдали.





Вот что интересно - вот две башни. Может показаться, что они относятся к одной эпохе, однако это не так. Справа - готическая башня-колокольня, сооруженная в начале XIV века, а слева - большая неоготическая колокольня эпохи романтизма (начала XIX века).
Кафедральный собор Палермо известен как место погребения первых королей Сицилии.
Это саркофаг императрицы и сицилийской королевы Констанции (1154-1198), первоначально содержавший останки ее мужа Генриха VI. Тут прослеживается некоторая кельтская тематика, оказывается - нормандская художественная стилистика.
А здесь лежит Фридрих II (1194-1250). Герой шестого крестового похода, он же основатель Неаполитанского университета и строитель Кастель-дель-Монте. У него на торце саркофага лев с ложным кольцом для транспортировки саркофага, а львы сначала мне показались почти ассирийскими.
А вообще внутри храма нет и следа арабо-норманнского стиля - снова любимое наше барокко (на самом деле нет).
У этих статуй интересная история. Дело в том, что в 510-1574 годах Антонелло Гаджини, его сыновья и ученики создали ретабло.  Ретабло - испанский вариант алтарного образа: сложная композиция, достигающая потолка и украшенная скульптурами и живописными изображениями. И вот в ходе очередной реновации часть статуй Гаджини исчезла навсегда, что неудивительно. Некоторые скульптуры все же сохранились в капелле Реликвий, откуда их в середине XX века извлекли и расставили вдоль пилонов собора. Вот, например, Санта Нинфа.
Купола главной апсиды украшены двумя фресками конца XVIII века, изображающими Вознесение Богородицы и освобождение храма от арабов Робертом Гвискаром и Рожером I.
Один из органов.
Капелла святой Розалии. С ней, конечно, связана целая легенда: в 1624 году в Палермо случилась эпидемия чумы и если бы не святая Розалия, то все бы, наверное, вымерли. До того времени ее никто особенно не почитал, а жила Розалия еще во времена нормандских королей. Ее захоронение обнаружили на Монте-Пеллегрино, мощи немедленно доставили в кафедральный собор Палермо - и чума сразу же отступила.
Кроме того, в соборе есть многочисленные ризницы с собранием церковной утвари, которую охотно показывают приходанам. Новая ризница в была построена в XVI веке.

Эту статую из мрамора вытесал Антонелло Гагини в 1503 году. Называется она Мадонна делла Скала. С этим автором мы еще встретимся.
Самой старой частью собора является крипта с гробницами архиепископов Палермо. У нее два поперечных по отношению к главному нефу собора нефа и семь апсид с крестовым сводом. В крипте в саркофагах античной и византийской эпохи находятся 23 захоронения духовных особ (в основном архиепископов Палермо) и военачальников. Здесь же покоится Уолтер Милль, основатель нынешнего собора.
Алтарь и погребение африканского епископа Космы.

Саркофаг епископа Уго или Угоне.
Саркофаг епископа Джованни Патерно, умершего в 1511 году. Это саркофаг в римском стиле с фигурами солдат и крылатых генов, крышка с лежачей фигурой епископа изготовлена Антонелло Гагини. Таким образом Гагини отдал дань уважения Патерно, который был покровителем скульптора.
Еще один римский саркофаг.


Что интересно, на полу в храме есть "меридиан палермского собора". На этой линии изображены знаки зодиака. Автором концепции был выдающийся итальянский астроном, профессор математики Палермского университета Джузеппе Пиацци. Казалось бы, где еретическая астрология, а где католичество, но - выяснилось, что в католической традиции и астрологические и алхимические символы занимают значительное место в декоре как интерьера, так и внешних стен.

Это - главный городской вход, больше похожий на триумфальную арку. Порта Нуова или Новые ворота уже много столетий выполняют функцию входа в историческую центральную часть Палермо. Возведены они в 1583 году по указу бывшего короля Сицилии Марка - Антония Колонны. Он приказал установить Новые ворота в районе заезда в город. А похожи они на арку потому что победа в Тунисской войне, одержанная Карлом V вдохновила архитекторов на такой образ. А построены они на этом месте потому, что именно здесь в город входил Его Величество. В 1667 году в районе ворот был большой взрыв по воле несчастного случая и Порта Нуова были полностью уничтожены. Спустя два года после неприятного случая, знаменитый архитектор Италии Гаспар Гарсио взялся восстановить ворота и ему это удалось полностью. На башне ворот размещён орёл - главный символ городского сената  Палермо. В виде декора была выбраны керамическая мозаика, покрытая непрозрачной глазурью.
Отвлекаемся на гидрант) люблю городские детали.
Со стороны корсо Каталафими на воротах несут стражу четыре мавра или атланта. Именно таких победил Карл V.
А идем мы, в общем-то, в Норманнский дворец. Вот вид с Пьяцца Виктория - типичное ренессансное итальянское палаццо. Здесь находится основной вход в правительственные учреждения.
В палаццо нас не пустили, что-то там внутри происходило.
В парке Вилла Боннано перед Норманнским дворцом в середине XVII века установлен мраморный памятник королю Испании и Португалии Филиппу IV из династии Габсбургов, который управлял и Сицилией и звался Филиппом Великим. Во времена революций памятник был разрушен, но, к счастью, восстановлен.
А здесь милые сицилийские девушки играют то ли в домино, то ли в карты.
Шарики запутались)
Прекрасный почтовый ящик!
И старая дверь.


А теперь мы едим джелато, пер фаворе!
И отправляемся в Сан-Джованни-дельи-Эремити (San Giovanni degli Eremiti - предположительно святого Иоанна-отшельника). Это бывший бенедиктинский монастырь в Палермо, и еще один из образцов арабо-норманнского стиля. По местному преданию, до IV века на этом месте находился языческий храм Меркурия (Гермеса), а потом территория перешла в руки знатной семьи, из которой происходил будущий папа Григорий Великий. В конце VI века папа Григорий все же стал первым и основал в своих владениях бенедиктинский мужской монастырь. И освятил его в честь апостола от 70 Ермия (Hermes), переосмыслив тем самым устоявшееся языческое название. После арабского завоевания монастырь, как и все остальные христианские храмы, был превращён в мечеть. Однако, на месте Сан-Джованни-дельи-Эремити не обнаружили ни следов храма, ни первоначального монастыря, ни даже мечети. Так что все вышеизложенное - скорее легенда. Возможно, что монастырь связали с Григорием Великим для придания большего веса новой обители.
Первый сицилийский король Рожер II в 1136 году начал строить новый бенедиктинский монастырь недалеко от королевского дворца. Настоятель монастыря стал епископом и духовником короля и служил в Палатинской капелле. Видимо, после смерти короля монастырь начал приходить в упадок, а в в 1866 году его секуляризировали. В 1882 году возвратили арабо-норманнский облик, а сейчас он стал музеем.

Церковь имеет совершенно голые стены, а в пристроенном здании, сохранились только две фрески. ну как сохранились. Похоже, здание не было перекрыто или перекрытия рухнули, и новые своды сделаны выполнены позже и поверх рухнувших. Датированы фрески XII веком. От центральной фигуры сохранилась лишь нижняя часть и в ней опознают Богородицу Одигитрию. Мужские фигуры традиционно связываются с именами апостолов Ермия и Иоанна Богослова, покровителей обители.
Из клуатра видно церковь Сан-Джорджио Кемония. Кемония, также называемая рекой плохой погоды - это поток, который протекает через Палермо, только под землей. В настоящее время церковь известна как Сан-Джузеппе Кафассо. Он была посвящена священнику святому Иосифу Кафасо, покровителю заключенных, и построена, что интересно, рядом с женской тюрьмой в Палермо, а также и рядом с монастырем в 1765 году, на фундаменте древней церкви Сан-Джорджо в Кемонии. Как и другие церковные здания, ее секуляризировали в 1866 году.
Здание с тремя куполами - это монастырская церковь.
Самая главная красота монастыря - его клуатр.
Тонкие колонны обрамляют маленький дворик и все это очень камерное и изящное.
Во дворе растут гранаты.





Ну вот, вечереет, с культурной частью покончено. Мы направляемся домой, в отель.




А вечером мы идем на пирс, на вечеринку! Очень круто!
На этом на сегодня все - и оставайтесь на связи!

Если вам нравится мой контент - даже небольшая сумма денег приблизит меня к новым путешествиям!

Линк для поддержки блога/Donation link

If you like my content - please donate) even small amount of money makes me closer to new journeys!

Комментарии

Популярные сообщения