Снова в музей! Современное искусство Казахстана, "Изображение-представление", живопись и графика Китая

Снова идем в музей! Пока - виртуально. Что там было? Много современного искусства Казахстана и графика Китая XIX-XXI века. Смотрим? 



После реставрации музея залы стали очень красивые, я говорила? Во всех теперь разного цвета крашеные стены, а один из залов теперь посвящен современному искусству Казахстана - считай, новая экспозиция. 
Исаев - триптих "Бело-серебристые тигры на черном фоне".
 Ахметжанов "Желтый свет".
Дитятко лежит) а вот этот нож какое-то время был выставлен на третьем этаже, а потом его спрятали в запасник. А теперь опять достали.
Нарынов "Шесть жизней одной души". Кстати, помните так называемую "мочалку" возле университета Сатпаева? Так вот, мне кажется, это его же работа. Не знаю, что с "мочалкой" стало, но вот шесть жизней - тут.
 Две картины Табиева - "Самарканд" и "Ему сказали, откуда берутся дети".
Базаргалиев "Прощальная. Из серии "Столы и стулья". Мне очень нравится текстура ножек и сидений стульев.
 Есдаулетов "Красный бык".
 Нурекеев "Идущая за водой".
 Маданов "Отблески молчания".
 И его же "Без названия".
 Айдосов "Женщина с коровой" и Абдраман "Аул Майлытогай". Нижняя мне нравится больше - эдакий кубизм в зачатке.
А вот эту инсталляцию я помню аж по 2014 году, когда ее выставляли в ныне почившем в бозе закрытом на реконструкцию подземном ТЦ "Алмалы". Сделал ее Сырлыбек Бекботаев в 2012 году в Бишкеке, а потом привез в Алматы. Инсталляция посвящена экономическим и политическим проблемам Кыргызстана, граждане которого вынуждены покидать семью и отправляться на заработки, чтобы прокормить свои семьи. Такая же ситуация существует и в Таджикистане, и в Узбекистане и, думаю, в Туркменистане. 20% работоспособного населения работает в России и с каждым днем число трудовых мигрантов растет.
За безликой для россиян массой кроются сложные судьбы и трагедии - кто-то годами не видит детей, чтобы построить дом, дать им образование, прокормить родителей. Это очень трогательная инсталляция и очень глубокая. Очень хорошо, что ее вернули.
 Гулиев - "Гора, идущая к Магомету". Очень крутая работа.
 И еще одна просто невероятная. Ногербек "Джайляу".

 Сейсенханулы "Гнездо". Тоже прекрасная работа.
 Бекеев "Возвращение". Посмотрите, какая прекрасная колористика!
 Зульфикар "Огузы".
 Нургожаев "Автопортрет".
А вот у нас тут мини-Поллок. Асемкул "Живопись камчой". Камчой! То есть, на камчу наносится краска и потом ею секут холст. Весьма-весьма.
А вот на что я особенно хотела посмотреть - на выставку современной фотографии, организованную институтом Гёте, институтом зарубежных связей и музеем. Называется она "Изображение / Представление". Не скажу, что разделяю взгляды немецких фотографов на самобытную форму изображения, но есть и интересные серии. Например серия Уши Хубера "Фасады".








 Все остальное, увы, было не подписано.

 Клаус Годике "Прогулка по Луне". Это не просто так коллаж, а пигментная печать на обоях.
А вот выставка Али Бактыгереева. У него любопытный этноромантический стиль, для разнообразия можно посмотреть. Выставка не индивидуальная, есть и еще несколько художников, но главный, конечно, Бактыгереев. Вот, например, полотно "Дедушка и внук".
 Плясунов "09181727".
 Темирхан "Уральским друзьям".
 Его же "Февраль. Натюрморт".
 Нарбаева "Первый казахский художник - Абылхан Кастеев".
Нарбаева "Земля предков". А вот это любопытная картина, я ее не просто так сняла. Дело в том, что это почти прямая копия картины Кенбаева "Ловля лошади". Одна из них, кстати, продается, дело в том, что художник в 1983 году повторил свое полотно 1961 года. Так вот, здесь всадник один, цветовая гамма другая, а лошади развернуты в другую сторону, но сюжет один в один.
Елебаев "Священное дерево. Жаркент". 
Писарюк "Один". Вот это здорово, я бы дома повесила. 
В фондах музея лежит еще немало любопытных работ - например, живопись и графика Китая: целых 70 штук. Часть из них - ксилографии, невероятно красивые.
Ли Хуан Мин "Молодые тибетские девушки вышивают цветные ковры".
Чжао Цзун Цзао "Осенний сбор урожая".
 Чжао Ен Нянь "Приданное к свадьбе".
Китайская живопись основана на линейном рисунке и тесно связана с каллиграфией. Ведь иероглифы - это упрощенные рисунки. И для того, чтобы передать форму предмета, используется линия или цветовое пятно, а иногда и то, и другое. Движение руки китайского художника выверено благодаря многолетней практике - ведь именно форма определяет совершенство пейзажа в традиционной живописи, а исправление написанного невозможно. Перспектива здесь больше тональная, чем реальная. В целом не скажу, что это мой любимый жанр, но посмотреть всячески любопытно.
Незивестный художник - "Цветы и попугай".
Янь Шугуан "Весеннее утро". 
 Неизвестный художник. "Головастики".
 Неизвестный художник. "Попугай".
Неизвестный художник "Сцены из жизни военных чиновников. Возвращение с охоты". Это целое длинное полотно в свитке, примечательное обилием деталей.




 Ну вот и все на сегодня!

Если вам нравится мой контент - даже 1 доллар поможет мне снова сходить в музей!
Линк для пожертвований/Donation link
If you like my content - please donate) even 1 extra $ helps me visit museums more often!

Комментарии

Популярные сообщения