Futuristan

 Решили пройтись в новое арт-пространство Jusan Vibe. Идем мимо Almaty Theatre с футуристической скульптурой. 



На этой выставке представлены работы 18 авторов. Художники через свои картины, статуи и технологии показали свое видение будущего Средней Азии. Почему Futuristan? 
Название выставки “Futuristan” вдохновлено работой азербайджанского художника Баби Бадалова, созданной в 2019 году на выставке "Racing the Galaxy" в рамках фестиваля Astana Art Show. Автор термина «афрофутуризм» Марк Дери утверждает, что большая часть научной фантастики написана американскими и европейскими писателями и написана она о белом будущем европейцев и американцев. Ну, в целом, неудивительно - в культурный контекст начала и середины XX века особенно не включались другие национальности, поэтому как-то тупо теперь кивать назад и придавать обратную значимость такому расизму. По мнению Дери, футуризмов должно быть много, и сегодняшняя ситуация кризиса идей парализует, в первую очередь, наше воображение на уровне, когда мы можем представить сотни видов фантастического оружия, но затрудняемся представить мир без геополитических конфликтов и избыточного производства. Так или иначе, через эту выставку авторы захотели сформировать в стране традицию футуризма и показать будущее стран Средней Азии, в которых дискурс будущего больше связан с разочарованием в утопических обещаниях советского проекта. 

Бадалов - современный номад, как он себя определяет, поэт и знает семь языков: талышский, фарси, азербайджанский, русский, турецкий, английский и французский. Его художественная практика направлена на изучение ограничений языка и того, как он может изолировать нас от других людей и разных культур. Картины-стихи Бадалова всегда включают в себя определенную экономию средств и материалов: переработка тканей и вырезок из газет, когда он вплетает лингвистические парадоксы, этимологии, автоматическое письмо, алфавиты, знаки и символы в орнаментальном стиле. Зритель часто оказывается перед множеством интерпретаций. Художник определяет это как свой очень персональный и политический комментарий “визуальной поэзии”, где буквы, слова, предложения и изображения деконструируются и освобождаются от какой-либо общей логики.
Баби: "У меня есть врожденная потребность наблюдать и понимать то, что окружает меня и всех
нас. Моя работа - это моя реакция на этот какофонический мир, и моя практика - это мой способ
переваривать все, что происходит. Иногда я чувствую себя чудовищем, пытающимся изменить,
перевернуть или задавить те социальные конструкты и убеждения, которые навязываются нам
или как-то нас предают. Мне нравятся метафоры, я использую их все время, и мне нравится
быть радикальным, провокационным, иногда даже наивным. Мне нравится жаловаться тоже.
Так что я бы сказал, что я - неоконформист, и моя жизнь в изгнании - это постоянная
борьба".

Баби Бадалов "Футуристан"

Асхат Ахмедьяров родился в 1965 году в Уральску. Он особенно чувствителен к политической ситуации, с присущей ему харизмой в каждой работе он находит баланс между остросоциальными темами и поэтическими метафорами. В работе "Ускорительный блок" Асхат обращается к своему детству и воспоминаниям о наблюдении запуска ракет. "Моя мама была сельским фельдшером, она работала в составе поисковой группы, когда приземлились космонавты. Мы всегда завороженно смотрели, как взлетала ракета, кувыркаясь во время взлета, растворяя по всему небу концентрические светящиеся круги. Казахская девушка в саукеле в образе стремящейся ракеты, это отражение позитивных изменений в обществе, где женщины заняли лидирующие позиции”.
Асхат Ахмедьяров "Разгонный блок"

Марат Дильман представляет новое поколение художников, работающих в направлении концептуальной фотографии. Марат работает с документальной фотографией и обозначает свой подход как “холодную фиксацию", создавая уникальный визуальный язык, отражающий современный Казахстан. Исследование является основой художественной практики Дильмана, он путешествует по Казахстану в поисках образов для своих работ и отслеживает текущие события, где традиционная культура встречается с современностью как сложное наслоение новых смыслов и различных культурных слоев.
Марат Дильман "Без названия"


Марат Дильман "Без названия"

Описывая свою личную позицию как позицию журналиста, который вмешивается «после журналиста», Ванг Ду твердо верит в критическое мышление и важность перепроверки источников в сегодняшнем быстро меняющемся, чрезмерно стимулирующем обществе: «[...] Я не хочу быть просто еще одним потребителем или жертвой СМИ». Beyond Truth - это размышления о проблемах фейковых новостей и потребительства в современном мире. Скульптура призвана бросить вызов восприятию зрителем правды и подчеркивает важность индивидуальной ответственности при навигации в современном избыточном потоке новостей.
Ванг Ду "Больше, чем правда"

Алмагуль Менлибаева "The Covid Mask from my Carpet Sci Fi"

Алмагуль Менлибаева "Tomyris in Nur-Sultan"

Абрашит Садыханов "Танба - Аблай хан"

Шамиль Гулиев "Общение с небом"

Шамиль Гулиев "Колония раковин с пластиковым жемчугом"


Шамиль Гулиев "Золотое руно"

Саид Атабеков "Байтерек"

Шамиль Гулиев "Вторжение"

Саид Атабеков живет и работает в Шымкенте. Он сооснователь группы "Кызыл Трактор" - одного из первых казахстанских коллективов, работающих в направлении современного искусства. На протяжении своей художественной практики, Саид продолжает работать с контекстом Центральной Азии, исследуя традиции и повседневную жизнь, легенды и историю Работая с перформансом, видеоинсталляцией и фотографией, Саид рефлексирует о травматическом прошлом, представляя критический взгляд на современность. Его работы неоднократно были показаны на различных международных выставках, в том числе: East of No- where в Турине в 2009 году, Биеннале в Монреале в 2007 году, 9-я Международная Стамбульская биеннале в 2005 году, 51-я, 52-я и 54-я Венецианские биеннале в 2005, 2007 и 2011 годах, в рамках групповой выставки "Ostalgia" в Новом музее в Нью-Йорке в 2011 году и так далее.

Саид Атабеков "Седло степного волка - 7"

Степанов Алексей Матвеевич (1923-1989) - заслуженный деятель искусств КазССР и народный художник КазССР. Родился в Пензе в 1923 году. С 1952 года Степанов работал в Алма-Ате. В творчестве художника нашла отражение и остросовременная тема того времени, связанная с космосом, над которой он начал работать еще в 1960 годах.
Алексей Степанов "К старту готовы"


Абрашит Садыханов "Символы Плутон"


Саид Атабеков "Астронавт с бесиком"

Алпамыс Батыров творит NFT - то есть, вы можете навести камеру смартфона на картину и скачать себе цифровое искусство. Антропоморфные формы создают оптический эффект пульсации, параллельно художник продолжает развивать урбанистический паттерн, напоминающий футуристическую карту города. В работах Батырова чувствуется влияние уличного искусства, которое трансформируется в эстетику пост-граффити и переходит со стен городов в галерейное пространство,
Алпамыс Батыр "Mosaic IO series"

Алпамыс Батыр "Mosaic IO series"



Алмагуль Менлибаева "post-human feminism II"


"Художник цифрового барокко", "волшебник реальности" - так называют Жана-Франсуа Розье. Он изобрел свое собственное направление - гипер-фотографию. Из сотен и тысяч крупных планов, отснятых телеобъективом, автор монтирует причудливые картины, которые сам называет “ гигантскими гиперреалистическими пазлами”. В столице Казахстана фотограф побывал в мае 2016 года по приглашению компании Sembol Construction Company (SML), которая принимала участие в строительстве Дворца мира и Согласия, Фонда библиотеки Первого Президента РК, "Хан Шатыра", стадиона "Астана-Арена", мечети "Хазрет Султан".
Жан-Франсуа Розье "Каток 1"

Алмагуль Менлибаева "Биология электрических шнуров"


Абылай Мурашбеков "Без названия"

Сакен Нарынов - не только преподаватель афедры теории и истории Алматинского архитектуры архитектурно-строительного института с 1976-го по 1987-й, но и художник. Нарынов создал более 80 проектных разработок в различных областях архитектуры, прикладной геометрии, топологии и художественных инсталляции. Наравне с Норманном Фостером вошел в двадцатку лучших архитекторов мира в 2009-м году.
Сакен Нарынов "Башня с лабораторными модулями"


Мутирующие, антропоморфные объекты в монохромной графике Аружан Жумабек написаны сажей и черной гелевой ручкой. Работы художницы разворачивают тему травмы, личной и коллективной, оставляя пространство интерпретации открытым. На первый план в работах Аружан выходит внутренняя рефлексия о фрагментированной идентичности, метафора отсутствия и фантомной боли, отсылки к голодомору 30-х, трагедии Семипалатинского полигона, и другим травмам на теле исторического ландшафта Казахстана.
Аружан Жумабек "jer baspagan"


Аружан Жумабек "Без названия"

В «Текстурах горя» (2017-2019), выполненных из вышитых тканей из Центральной Азии, Азиза Шаденова напрямую обращается к темам национальной идентичности, этнической принадлежности, иммиграции и перемещения, предлагая свою версию медленного размывания своей этнической принадлежности в нашем глобализированном мире, сравнивая это с высыхающим Аральским морем.
Азиза: - Моя инсталляция «Текстуры горя» изначально должна была быть физически разбросана по бассейну Аральского моря, в странах Казахстана и Узбекистана, в далекой Западной Азии, к востоку от Каспийского моря. Основное повествование здесь это исследование того, как национальная идентичность Центральной Азии соотносится с климатической катастрофой в Аральском море.

Эта серия изготовлена из холста, шелка и шерсти, прикрепленных к высоким шестам, "расставленным по всему Аральскому морю", как на влажной, так и на сухой земле. Столбы, стоящие в воде, подобны разноцветным глазам, а ткани, сшитые из различного текстиля народов Центральной Азии, казахских орнаментов, узбекских и таджикских икатов, изображают слезы. У стоящих на суше ткань белая или прозрачная, как слезы, означающая утрату национальной идентичности, подобно тому, как море превращается в пустыню. Земле нечем питаться. Точно так же у человек без идентичности нет ни стремления, ни страсти внести свой вклад там, откуда он родом, он безразличен к своим этническим корням.
Азиза Шаденова "Текстуры горя"

В углу пространства притаилась футуристично же, в тему выставки, оформленная Big Apple. 



Жан-Франсуа Розье "Торговый центр Хан-Шатыр 1"

Жан-Франсуа Розье "SML 2"

И снова самая поразившая меня Beyond Truth - эпичная совершенно монументальная скульптура! 

Хочу сказать, что если бы банк делал свою работу также хорошо, как кураторы выставки, то цены бы ему не было. Выставка получилась грамотно подобранной, разнообразной в медиа-средствах и насыщенной - на таком пространстве уместить столько качественных работ - это требует большого опыта и умения. 
Ну а вы оставайтесь на связи и ходите по выставкам! 
Также, не забывайте донатить на развитие блога по кнопке ниже: 


Комментарии

Популярные сообщения