Цветотипы и почему это больше не работает

Цветотипы - это такая штука, где вашу внешность удачно подогнали под времена года. Рассказывать вам про это, наверное, не стоит, всякий, кто гуглил как удачно одеваться - первым делом, даю гарантию, находил эту теорию. Любой стилист вам с уверенностью расскажет, что вы зима или весна, ориентируясь по вашим фото и выдаст список цветов, которые вам показаны и противопоказаны. Иногда, правда, возникают заминки - то ли весна, то ли лето, вот черт его знает, тон кожи теплый, а глаза совсем наоборот. И тут теория разбивается о те же фотографии, что мы видим ниже. Видите ли, у весны не может быть карих глаз. Тогда Бритни, погладь, господи, ее буйную головушку, вообще ни разу ни весна. А Пэрис на второй картинке загорела и тон ее кожи и волос однозначно теплый - и как вот это она лето - одним стилистам известно. А у осени на первой картинке - холодный тон кожи. И черный цвет ее не смущает, хотя по всем канонам цветотипов это преступление против стиля.

 

То есть, до сих пор многие дамы покупают за великие деньги веер цветов и свято верят всю жизнь, что они - зима или лето. И не дай бог им купить теплый бежевый пуловер. Потому что кто-то там наверху решил, что им идет, а что - нет. Особенно популярна была теория тридцать лет назад во всем мире, а к нам пришла, например, через Burda и издательство "Подруга". У меня была вот такая книга и для меня было это откровением, несмотря на то, что себя отнести к какому-то типу я так и не смогла. Ведь это же удобно и просто! Вот тебе красный - носи, вот тебе салатовый - не носи. Так или нет?


Немного истории: теорию цветотипов создал художник Иоханнес Иттен. На примере живописи он заметил, что разные типажи внешности выигрышнее смотрятся на фоне пейзажей определенных времен года, - так родилась теория сезонных цветотипов, согласно которой, природная внешность человека делится на теплую, холодную, контрастную и мягкую. Свои названия цветотипы получили в соответствии с названиями четырех времен года. К сожалению, все оказалось не так однозначно и тут стилисты начали придумывать подтипы, под-подтипы и так далее. Ну, конечно же, теорию цвета никто не отменял, и правила сочетаемости (хотя ладно, вы серьезно что ли? Сейчас время такое, можете носить все что угодно) тоже. Цвета и правда влияют друг на друга и взаимодействуют друг с другом, и некоторые комбинации смотрятся выигрышнее других. Но выбирать одежду только по цвету - по меньшей мере неразумно. Допустим, кто-то решил, что черный цвет усиливает вашу бледность. А что делать, если вы представитель субкультуры готов и хотите подчеркнуть светлый тон кожи?
По теории цветотипов это ужас-ужас. Блондинка надела холодный яркий цвет! Еще и сочетает его с непонятно-лаймовым оттенком? Как можно! 

Теория цвета. Не путать с теорией цветотипов!

Дело в том, что теория цветотипов немного устарела. Во-первых, она не учитывает модные цвета, которые меняются от сезона к сезону и которые можно адаптировать к любой внешности. Вот, например, модная в этом сезоне марсала на девушках абсолютно разной внешности, и я не вижу, как она убивает, скажем, самую правую. Еще один простой пример - омбре и баллаяж, который теперь так запутает ваше цветотипирование, что мало не покажется.
   
Во-вторых - она не учитывает базовые цвета. Белый, серый, бежевый, черный, navy, хаки, который носят абсолютно все - это демократичные цвета, которые есть в любых линейках брендов.
 
 

В-третьих, теория цветотипов исказила теорию цвета, правила которой и работоспособность которой отрицать было бы бессмысленно и забила наши головы ненужной информацией, при этом не объясняя, почему блондинки должны носить голубой, брюнетки - черный, а почему не наоборот. В отличие от теории цвета, дающей пояснения по сочетаемости цветов. Так вот и рождаются нестыковки - мы можем сообразить, что теплую внешность можно охладить с помощью холодных цветов, а светлой - повысить контраст с помощью темных, яркую, контрастную, лучше не делать еще ярче, а наоборот - приглушить. Но теория цветотипов рассказывает совершенно противоположное! По ее, теории, мнению, рыжим показаны теплые яркие цвета, бледным блондинкам - нежные пастельные тона, а вот Моника Белуччи имеет право носить только яркие и чистые тона. Отсюда подозрение...

В-четвертых - ...Моника Белуччи, равно как и остальные звезды и модельеры о цветотипах ничего не слышали.
Вот, например, Милла Йовович. По цветотипу ее относят к лету. И, кстати, нехилая фишка теории цветотипов - черный носить нельзя! Никому! Кроме Моники Белуччи. Ну ладно, на Миллу хоть мешок натяни (что, в общем-то, и делали уже), она все равно хорошо будет выглядеть.

А что же дизайнеры? Пробыв столько лет в моде они что. ни разу не задумались о том, что есть какие-то там цветотипы? Кажется, нет. Я прочла миллион биографий - и что-то ни в одной не упомню, как именитый дизайнер рассуждает о яблочках-попках или весне приглушенной. исходя из этого, гм, господа, не хотелось бы вас огорчать, но сдается мне, что это примерно такое же гигантское наебалово, как сетевой маркетинг, писе-связь с матушкой-землей или пылесосы кирби. Просто другого пошиба.

В каком моменте нас накололи? Сейчас сказать уже трудно, просто если эта теория является простым и удобным инструментом, с помощью которого можно создать себе стиль, рождает бесконечные споры в интернете (определите меня!), траты на стилистов и заветные веера с оттенками, потом осознание того, что цвета не подходят и бесконечный круг переопределений, то эта теория просто не жизнеспособна. 


Комментарии

Популярные сообщения