Georgia alco trip. Days 5-6. Батуми и дорога в Сванетию

Потом я все-таки сдалась с этими завтраками. Мы допросили местных по поводу лучшего хачапури по-аджарски и отправились в Церодену. Находится она на улице Меликишвили и представляет собой футуристическое здание с железными столиками. А это не она, это батумский цирк. Построен он был в советские времена и с тех пор радует детей и взрослых за 10 лари.

По дороге мы снимали разные уголки города, поражаясь тому, как все-таки бережно относятся к архитектуре, истории и деталям в этом городке, да и в целом по стране.
 Вот, например, новый дом, явно под впечатлением от Гауди спроектирован. Умеют же люди!

А вот и хачапури. Маленький, между прочим! И вычищенный!
А вот и сам пионерский парк.
Этот день мы решили посвятить все-таки немного культуре - это у меня такая идея-фикс номер 2 после завтраков, видимо, отложилась в голове. Поэтому мы навестили музей изобразительных искусств Аджарии. Он очень маленький, но уютный.
Построено здание было в 1949 году и располагался здесь музей революции. Под закат СССР здание отдали под изобразительное искусство и с тех пор тут есть маленькая, но гордая коллекция итальянских скульптур, несколько работ Ладо Гудиашвили и даже одна Пиросмани. Рядом с музеем вдохновленный Италией же фонтанчик и милый парк.

На первом этаже - современное искусство, временная выставка.
 На втором вроде как постоянная экспозиция.
Картины Качкачишвили меня поразили, но сфотографировать, например, конкретно эту было тяжело, она как раз за внушительной скульптурой. Называется "Вечность".
 Радиш Тордия - "Девушка в белом".
Эдмунд Каландадзе - "Паровоз".  Великолепная экспрессия в мазках, а?
Гия Бугадзе, - из серии "Ассирийские отцы".
 Гиви Тоидзе - "Старый Тбилиси, мечеть"
Александр Цимакуридзе "Деревенский двор" - немного традиционной живописи.
 Ну и сам интерьер музея.
Получив порцию культуры мы решили зайти в костел.
А костел оказался церковью! Храм построили братья Зубалашвили в начале XX века как католический собор, каковым он был недолго. Большевики устроили там что-то вроде физической лабаратории, а уж потом патриарх Грузии попросил Папу Римского передать собор православной церкви, что и было сделано. Тем не менее, это великолепный образец готики, столь знакомой по Парижу.

Потом мы отправились на пляж, а по дороге решили раздать шоколадки всем, кто угощал нас вином. Взамен нас опять угостили вином, что, в принципе, уже даже не сюрприз)
 После того, как погода на пляже испортилась, а парень за стойкой бара сказал мне "вурдгэли" - зайчик, указуя перстом на мою футболку с оранжевым кроликом, мы пошли домой - на вечер планов было сразу два: отдать вторую шоколадку и встретиться с подругой, которая только приехала в Батуми. Местами в Батуми референсы к фильмам обретают вполне прямое значение)
А вот, кажется, армянская церковь.
И потом, я должна была заполучить нормальные фото площади Аргонавтов! При дневном свете и не в пьяном виде. Как мы видим, из этой затеи ничего не вышло.
Здание главпочтамта.

От площади мы двинулись к проспекту Руставели в надежде где-нибудь поесть, прихватив подругу.

Меня привлекла картина Моне на стене и это было ошибкой - не надо покупаться на интерьер, даже если это ваш любимый импрессионист (после Ренуара). Кафе милое, но с обслуживанием и качеством еды - бяда. В этом-то кафе нас и застиг дождь - не дождь, а настоящий ливень. Пока за стеклом все плыло и темнело, мы дружно попивали вино и кофе и нарвались на очередного воздыхателя. Этот начал сразу с делового предложения: - Я занятой человек. Либо вы подсаживаетесь ко мне, либо я к вам. Я хочу хорошо провести время, даю вам пять минут на размышления. Я из правительства Аджарии и слов на ветер не бросаю.
При подруге, которая беременна, и глубоко беременна. Мы переглянулись и завели шарманку про то, что мы завтра уезжаем, дадим номер, может быть позавтракаем, но никак, никак не можем остаться. Мари надула губы и сказала, что вообще мог бы сначала счет оплатить, с эдакой-то внешностью. Потому что когда ты похож на Луи де Фюнеса и предлагаешь нам хинкали эдаким способом - шансов у тебя нет.
Тут стемнело, мы проводили подругу до отеля и тут выяснилось, что вторую шоколадку Шалве  мы забыли в отеле.
Пришлось скакать домой, пока дождь не разошелся окончательно. Кстати, тревожил нас и тот факт, что добираться до Местии пока непонятно как. Хозяин отеля присоветовал нам маршрутку, но... в Грузии вселенная тебя слышит лучше, чем где-нибудь еще. По пути обратно, уже со сладким, мы удачно плюнули на улице и попали в очередного Георгия (я, кажется, уже говорила, что куда ни плюнь - обязательно попадешь в Георгия). Слово за слово и вай шэни брали кто не спрятался, конечно же! Наши отмазки (ей богу, никогда столько не врали, сколько в Грузии!), что мы завтра уезжаем - не сработали, и нас ангажировали на очередные хинкали. "Хотя бы молодые", - вздохнули мы.

Парни загрустили, проверив прогноз погоды на ближайшие дни, потому обрадовались, услышав про Сванетию.
- Мы, - сказали они твердо, - завтра вас отвезем.
Так у нас оказалось даже больше вариантов, чем нужно - то не было ни рубля, а то алтын! Однако, мы не придали особого значения этим обещаниям, знаете ли, много говорить и мало делать - очень в национальном характере всех без исключения мужчин в принципе, а в Грузии это проявляется эмоционально и ярко. Водителю маршрутки мы наш с ним маршрут подтвердили.
- А какая у вас машина? - спросила я. - Какого года?
- А вы антиквар? - удивился водитель.
Дело, видите ли, в том, что нас напугали возрастом и техническим состоянием маршруток и эта проблема со Сванетией нас уже начала доставать - то маршрутки из Зугдиди только до обеда, то не ходят, то самолеты не летают, да вай чемс мтэрс! Некоторые даже запросили за трансфер 400 лари. Я сказала, что за 400 я долечу до Алматы. Однако, вернемся к нашим баранам.
Знатно отметив знакомство в Мачахеле, мы расстались.
На следующее утро мы все-таки побывали в "Мимино", раз уж живую музыку послушать в Батуми нам не удалось вообще ни разу, то хотя бы в легендарном ресторане, одноименном с нашей сетью грузинских забегаловок поесть надо было.

Я наснимала кучу фотографий Пьяццы, чем очень даже довольна. А вот из этой башни вроде как должны выходить фигуры, танцующие танец, но с башнями нам вообще не везло, никто так и не вышел.

Сделав довольно позорные фотографии в будке на площади, мы отправились собираться и как-то ехать. И тут объявились вчерашние попутчики! Пришлось срочно извиняться перед водителем маршрутки. Водитель маршрутки вышел из себя, пообещал побить молодых людей, по каковой причине старший из них спал с лица, но после Зедазени и наших переговоров с хозяином гостиницы вроде приободрился.
Накатав у нас зонтик, они пошли за машиной - на этом месте у меня, если честно, сжалось очко.
- А вот представь, - сказала Мари, - сейчас проедут мимо, зонтик выкинут и привет!
- Если что - звоним в правительство Аджарии, - храбро решили мы. Это потом стало второй любимой присказкой после ЗАГСа и паспорта.
В общем, это были довольно нервные 20 минут под дождливым небом Батуми, которые, однако, окончились благополучно. Хозяин гостиницы, Давид, пообещал по-дружески поговорить с водилой и его угомонить, остальные звонки дикого свана происходили в отсутствие попутчиков, так что мы выдохнули, когда на улочке у Porto Franco показались обводы маленькой спортивной машинки.
Сложив багаж в компактный мерсик, мы отправились в дорогу по живописной Аджарии и дальше на север. Тут справедливости ради надо сказать и о молодых людях. Я не зря кличу их молодыми, потому что одному было 28, а второму - 21 и более непохожих друг на друга товарищей я в жизни не встречала. Тот, что постарше - можно звать его Д - сокращенно от "долбаеб" (потому что так и есть, дэдас пицавар - абсолютный балбес и человек-праздник, как метко выразилась Мари). Тот, что помладше - Гия - весьма серьезный молодой человек, читающий Фицжеральда на английском и очень, ну очень умный. Как они оказались в одном трипе в Батуми - загадка века. Сошлись на почве спорта. Старший обладал блютузной колонкой, из которой в какой-то момент полилась:
"Здравствуй, столица, ты вольная птица, это Астана.
Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата.
Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это Караганда".
Тут-то мы и офигели - посреди Грузии услышать "в Петропавловск позвони" это вообще дорогого стоит! Оказалось, бывал парень в нашей стране) Кстати, дайте клипчик вставлю для колорита:
Тем временем, за окном проносились великолепные горы Грузии, мы с Гией и чемоданом на заднем сиденье как-то даже притерпелись, на передних сиденьях вовсю шла дискотека, в общем, время прошло весьма нескучно. Я любовалась на аккуратные квадратные аджарские домики в два этажа - обязательно с внешней лестницей на второй этаж и чудесным цветущим садом вокруг - никаких тебе кирпичных двухметровых заборов, никакого пафоса - просто аккуратное сельское хозяйство, очень ухоженное и уютное - и поддерживала светскую беседу. Если бы не уравновешивавший общий баланс безумия Гия - я бы пристрелила Д еще на первых двадцати километрах, замечу сразу. Такой фонтан красноречия на русско-английском терпеть больше получаса кряду очень тяжко.
Остановились у Ингурского водохранилища, потанцевали, чтобы согреться и поехали дальше.

В Местию мы попали уже ночью. С трудом отыскали отель с видом на сванские башни - улицы в Местии крутые и узкие, так что мерседес просто не поднялся до гостиницы. А дом, между прочим, XII века, хозяин Давид сам восстановил здание и надстроил 2 этажа! Если бы не умница Гия - я бы этого не узнала. По дороге от отеля от машины я наступила в коровью лепешку. От Д мы это великодушно скрыли, он бы изошел на говно, узнав, что его драгоценную обивку испортит какая-то сванская корова, да и все равно собрался машину продавать, так ему и надо. Отправились мы также в одну из немногих кафешек, что были еще открыты и попали на выступление танцоров-сванов! Так вот сбылась наша мечта попасть на живую музыку, хоть и ненадолго. И, кстати, опять, если бы не Гиечка - не поели бы мы ничего, потому что кухня уже закрылась и остались нам хачапури с барского плеча и чай) закутавшись в одеяла мы провели полчаса на террасе кафе и поняли, что явно промахнулись с экипировкой. Щепетильный Гиечка был вообще в ужасе от того, что пришлось надеть boat shoes на носки, а нам +13 в середине сентября доказало нашу опрометчивость при выборе теплой одежды)
Зато мы вдоволь наржались над отсутствием логического мышления Д - Гиечка одним махом загнал его в угол при каком-то очередном споре.
В конце концов мы добрались до отеля, сделали кадр с почти полной луной и упали замертво.
Ну а что было завтра - вы узнаете чуть попозже!