Georgia alco trip. Day 4 - Batumi botanical garden

На следующее утро мы отправились снова на поиски завтрака, да. У меня была такая идея фикс, что хачапури аджарули что-то на завтрак есть вредно.
И тут мы целенаправленно отыскали маленькую хипстерскую кофейню в переулке.
- А не попробовать ли нам хипстоту батумскую на зуб? - задались мы вопросом.

Внутри весьма уютно - это не гламурное хипстерство, а милое и домашнее - под стеклом на столиках лежат бумажки с приветами из разных стран и рисунками, на стенах фото Батуми, все в морской тематике, а талисман кофейни - ежик. И еще там продается варенье из инжира.


Но, кофе хоть и вкусный - завтрак, ну что это такое, 2 яйца и один наполнитель. Тю. В общем, мы сдались. Зашли закупиться вином все в тот же Wine store, познакомились с котом и, оставив покупки в отельчике, полные решимости направились в ботанический сад.

 По дороге подивились креативу местных гадалок.
Очень забавно - в США Goodwill - это сеть thrift stores, а в Грузии - продуктовый)
Отсюда и отправляются маршрутки в ботанический сад. О, это давно забытое казахстанцами эпическое средство передвижения - всяк, кто в студенческие годы лицезрел из окошек убитых газелей и мерсов утренние жопы - знал, что его день сложится как надо, если выйдешь из маршрутки живым. Таким образом мы втиснулись в транспорт, решив вспомнить молодость и постоять полчаса в проходе. Не тут то было - один из воспитанных молодых людей уступил нам место, так что дорогу мы провели в приятной беседе. Вьюнош оплатил наш проезд и я, понимаете, была поражена в самое сердце.
- Маршруткой меня еще никто не угощал, - сказала я, польщенная до глубины души. Вьюнош оказался рэгбистом. Не терпящим возражений тоном он обещал дождаться нас после знакомства с мировой флорой и отвести купаться на Зеленый мыс. Что, впрочем, было излишне, мыс от сада в двух шагах.
Прямо у сада начинается канатная дорога куда-то на ближайшую гору - правда, она давно заброшена, но это великолепный памятник советскому времени - я надеюсь, ее не разрушат пока. 
Время сказать пару слов и самом ботаническом саду. Во-первых, он один из крупнейших на территории бывшего СССР и занимает 113 гектар. Во-вторых у него, как и у всего тут - большая история. Он был открыт в 1912 году, а основан в 1880 Андреем Николаевичем Красновым с целью акклиматизации субтропических растений в южных регионах России. В-третьих, он поделен на 21 зону и находится, зараза, на хребте. То есть, половину дороги ты идешь вверх, а половину - вниз. И обратно тем же порядком. Пыхтя под тяжестью фотоаппарата и полотенца я оценила эту десятикилометровую прогулку в полной мере. Насчет электрокаров, кстати, что пишут в гайдах - неправда. Электрокар нас вежливо послал в пешее обратное путешествие, ни разу они не останавливаются.
Я ни разу не ботаник и, к тому же, у меня плохая память. Поэтому я вам, пожалуй, не приведу ни одного названия растения, но мне хорошо запомнилось, что некоторыми из них можно ругаться очень здорово. Например: "ах ты трахикарпус!" Еще, кстати, обязательно надо купить меда тысячи растений и каштанового меда. Мы купили, еще и в стеклянной банке, что добавило мне лишнего веса в рюкзак, а впереди было 6 километров пути. Поэтому я восторгалась красотой, но слабо, вот с ней наедине вас и оставлю. 



 Виды на море с хребта - потрясающие!








Бамбуковая роща! Не знаю почему, но к бамбуку я питаю особенно нежные чувства. Может быть, я была пандой в прошлой жизни?


Японские растения и зеркальный сад. 



Дорога к морю.
Заброшенный полустанок Зеленый мыс - Мцване Концхи по-грузински. Сюрреалистическая картина - маленький павильон и внутри женщина продает чурчхелу и мед.



После наслаждения разнообразными зелеными насаждениями (вот кроме цветов, честно, цветами могли бы оформить поинтереснее все аллеи, а розарий вообще чахлый), мы вывалились из сада. Рэгбист дожидался нас на скамеечке и провел нас на дикий пляж, где когда-то было кафе (боже, кафе! Наша СЭС бы их сожрала с говном!), а теперь только волны, море и камешки. В камешки я залипла на полчаса, пока юноша разъяснял свою жизненную позицию по многим вопросам, а Мари поддерживала беседу. Как заметили многие из наших знакомых, по диалогам у нас вообще она. Я выключаюсь время от времени, когда мне неприятно общение, я устала или есть дела поинтереснее в своем телефоне. Косынку там разложить. Тут были камешки вместо косынки, так что я их набрала много разных.


Пляж был замечательный, мы сходили поплавать пару раз, проголодались, рэгбист добросил нас до города со скоростью пули (так я ознакомилась с грузинским стилем вождения с переднего сиденья - впечатлилась!) и слился, обиженный тем, что я гальку предпочла ему. Я вздохнула с облегчением, и мы отправились есть рыбу и прочие прелести жизни на набережной. Такой замечательный у нас получился день. Слегка, правда, омраченный вопросом следующим: как добраться до Местии? После освежения воспоминаний о маршрутках не то, чтобы мы горели желанием убить день на трансфер Батуми-Зугдиди-Местия.
Оставайтесь на связи и вы узнаете, что случилось с нами в Батуми дальше! 

Комментарии

Популярные сообщения