Georgia alco trip. Day 1, pt. 1

Однажды летним днем сидели мы с Мари за столиком кафе-джелатерии в Алматы и отчаянно скучали. Даже не так. Это было состояние из фильма "О чем говорят мужчины" - "КАК ЖЕ Я ЗАДОЛБАЛСЯ".
- Что-то, - сказала Мари в своей обычной вежливой манере, - совсем достало все. А не поехать ли нам в Грузию?
Я возмутилась, что это весьма затратное удовольствие, а я только, можно сказать, начала жить, а не выживать, но Мари решительным жестом отмела мои сомнения: - девяносто тысяч.
Знала бы я, во что это выльется...
Я до сих пор не могу внятно сформулировать свои ощущения от страны и такое со мной впервые. Правда, на этот раз я решила не откладывать формулировку на два года, как случилось с Францией и Италией, а все-таки вернуться в блог и начать уже рассказывать людям о своих сумбурных впечатлениях. Видите, что Грузия с людьми делает?
Так что, пожалуй, спасибо кризису - Грузия вообще была not in my list. Видимо, Вселенная постаралась - если не ждешь ничего особенного от поездки - тебе дарят все впечатления кучей так, что мысли путаются. В Грузии с впечатлениями особенно хорошо - а с кучами, пожалуй, еще лучше. Они не умеют мало. Они умеют только много и Очень Много. Иногда даже через край. Неделя ушла меня на факт принятия того, что бывает ПРОСТО ТАК ЧЕРЕЗ КРАЙ, и ничего от тебя не требуют взамен, этот фестиваль душевной доброты просто потому, что мы маленькие, нас всего 3.6 миллиона - но мы лучшие, мы любим гостей, мы гордимся страной и мы покажем вам лучшее в ней. Вот конкретно я вам сейчас и покажу! И вина налью! И хинкали, как без хинкали, сейчас пойдем покушаем, обязательно. Аааа!
Достойный, по-моему, пример для подражания. Никакой национальной идеи не надо искать, ее уже нашли за вас. Нет никакого особенного пути. Просто бери и делай все - с душой, делай то, что любишь, держись за соседа, что бы ты ни делал - иди навстречу людям, поддерживай друга, люби людей и будь открыт всему новому. Вот и все. У них - получилось. Почему у нас не может?
Впрочем, вопрос это риторический.
Раннее утро 10 сентября началось с любимого аэропорта, с гадкого дорогого кофе и бокала отвратительного вина на борту.


Каждый раз не могу удержаться от того, чтобы заснять наш маленький аэропортик. Аэропортик я люблю не только потому, что он мимишный, но и потому, что это предвещает повышение концентрации красивых лиц по мере удаления от родины.
Завтрак на борту и то самое отвратительное вино. 
- Нас что, кто-то встречает? - спросила я Мари оправившись от столкновения с грузинской сантехникой по прилету. Действительно, молодой человек приятной наружности с дикого похмелья подхватил наши чемоданы, которые решено было оставить на автовокзале, поскольку вечером мы отбывали в Батуми и потащил их в машину. Про "приятной" я, кстати, сильно преуменьшаю. С таких пишут иконы, по-моему. К чести всего грузинского народа молодой человек, всеобщий друг всех моих подруг, побывавших в Грузии, оказался самым сдержанным из всех, кого мы встречали, что не позволило мне получить шок в виде водопада ВАЙМЭГОГОУГОЩАЕМХИНКАЛИ сразу по приезде в страну. Чуть ли не первое, что я увидела после Сайранообразной части города с автовокзалом - это крутой обрыв Куры и храм Метехи - а за ним сотни зданий удивительных форм и расцветок. История Грузии - это история православия и оно тут на каждом шагу. Вот этот вот храм был построен в XII веке и был крепостью и резиденцией грузинских царей. Перед ним стоит статуя Вахтанга Горгасали, но к этому я еще вернусь.
Припарковали мы машину где-то в старом городе, так что я сразу погрузилась в нетуристический Тбилиси и была совершенно очарована узкими улочками, старинными дверями и как культурный турист восторгалась архитектурой и мое любимое "НУ НЕВОЗМОЖНО", позабытое еще с Франции ожило в полной мере. Хэштег #нуневозможно в Грузии приобрел новый смысл, не только архитектурный, потому что невозможно было почти все. И всего было так много, этого праздника жизни, что я запросилась домой, малодушно заскулила несмотря на то, что на третий день у меня появился грузинский акцент и я вполне себе представила, как меня зовут Нана и я вешаю белье в еврейском квартале. Потом, правда, оказалось, что и Лана вполне себе грузинское имя и вообще не грузинка ли я, раз так похожа на царицу Тамар? На царицу Тамар я сроду не похожа, мамой клянусь! Ну вот, опять он, акцент, да что ж ты поделаешь...
Однако, давайте все же ближе к теме. Я обожаю неотшлифованные города, в каком-нибудь вылизанном Сингапуре и то ищешь колорит ушедших лет. Так вот, Тбилиси всего на 550 лет старше Алматы и по нему сразу видно, что он город веков и миллионов прожитых жизней. Почему по Алматы этого не видно - вопрос риторический, как раз когда нас не было, тут ядом исплевались все по этому поводу и я к ним справедливо присоединяюсь. Вопрос совершенно не риторический - почему нашему городу не позволили жить такой же колоритной жизнью и не сохранили ни стеклянных дверей, ни кариатид, ни фронтонов? Впрочем, про стеклянные двери я тут же и отвечу. Видите ли, в Грузии не воруют. Вообще совсем не воруют. Для казахстанца это шок - а так бывает? Вот правда. Бывает. У них еще и подъезды не запираются. От слова совсем.

 
Тбилиси почти для всех начинается с Руставели и улицы Мераба Костава, которые, наверное... трудно сказать, что это визитные карточки города, поскольку их over дофига, но проспект Руставели, площадь Свободы и Шардени знают все. Башня - бывшее здания Грузугля. Сегодня здесь расположена Академия наук Грузии и Союз кинематографистов. Великолепное эклектичное здание с влиянием мавританского стиля, а виднеющийся из-за памятника Руставели купол - это здание McDonald's (и это вы еще батумский не видели), я, честное слово, выпала в осадок. 
Памятник Руставели лицом к народу. 
Там же на Руставели я купила старую книгу "Семь подземных королей" - собираю серию Волкова именно в таком издании, и стоила она всего 450 тенге! Больше, правда, никакие книги я так и не пощупала, о чем ощутимо жалею. Затем мы поменяли немного денег в живописном дворике.


Ну а это место узнают все - легендарный Руставели 34. В первый день мы просто прошли мимо)
Со скульптурой в Тбилиси все в порядке - ее много, она разная, вся неповторимо прекрасная - еще один повод для зависти. Вот эти фигурки расположены на Руставели.






Одной из моих целей было найти саксофониста в стене. Нашли мы его быстро и я обрадовалась - ежели мы с такой скоростью будем вычеркивать достопримечательности - то пяти дней нам хватит за глаза! Не тут-то было! В Грузии, не забывайте, невозможно строить планы!



 Театр имени Шота Руставели.
И прекрасные старые двери! Двери, как вы могли заметить по моим парижским постам - вообще моя страсть, у меня на них пунктик.
Старое здание парламента. Говорят, стены в здании такие толстые, что во время войны их не смогли пробить.  
Площадь Свободы. На монументе, как можно догадаться, сменивший Ленина Георгий, убивающий дракона, творчество Церетели. Георгий - самое популярное имя в Грузии. Плюнь - и обязательно попадешь в Георгия. 
И еще двери!
 А тут, посмотрите, маскароны, боже мой.
После парадного Руставели мы свернули в старые кварталы и я точно и не припомню, где шли, но я была в восторге от этих полуразрушенных зданий. 


Могу только сказать, что вышли в итоге к площади Ладо Гудашвили, где стоит невыразимо прекрасная скульптура влюбленных под дождем.




Магазины здесь называются маркетами, а барахолка здесь называется mall под открытым небом))) курить в Грузии лучше бросить, потому что цены на сигареты на 30-40% выше.
Церковь Джварис Мама. Говорят, что Вахтанг Горгасал и тут отметился в V веке, приложив руку к ее постройке. Правда, в первоначальном виде здание не сохранилось, так что то, что увидели мы - постройка XVI века. 
Рядом же, на улице Леселидзе, находится большая тбилисская синагога. Всего их в городе две, и обе действуют, а вот эту даже отреставрировали, хотя она сравнительно новая - зданию около 100 лет. Диаспора евреев в Грузии - одна из старейших, а еще это направление популярно у израильтян, которые приезжают сюда целыми группами.
После беглого осмотра культурных зданий, пока я брызгала слюной и восторгалась, остальные почувствовали, что настало время ланча, а значит и вина, и дойдя до Мейдана традиционно завернули в "Мачахелу", где особенно козырным считается сидеть на балконе или террасе. Козырного места нам не досталось, но в Грузии можно курить везде, что компенсирует пропуск солнечных ванн.
Пхали! Мчади! 
И салат. Салат меня добил. #нуневозможно, вы помните? Огурцы здесь хрустящие, и СО ВКУСОМ. Ореховая заправка объясняет внушительные фигуры грузинских валькирий, но раз уж мы решили погрузиться в культуру - то погрузились полностью. Едва отбились от тридцати хинкали - мы, конечно, голодные гости с севера, но тридцать! Это было бы слишком. В целом, жадность постоянно губит фраера, эти хинкали остаются на столе, и очень хорошо, что в Грузии их жарят и отдают с собой. Да-да, такая штука тоже есть. Мы про нее знали давно, но вы вот знайте, что в "Дареджани" или еще где грузинами и не пахнет, если они вам делают круглые глаза в ответ на просьбу пожарить хинкали. Жарят хинкали в Алматы только в "Шавлего". Да, я нагло пользуюсь случаем упомянуть единственный аутентичный грузинский ресторан еще раз. Еще, кстати, в "Тироле" теперь кухня грузинская. Да, так вот. Вернемся же к нашим хинкали. 
Обслуживание в кафе не быстрое. Поэтому надо хитро высчитывать время прихода. Голодными надо быть обязательно, но умирать с голоду нельзя, иначе вы накинетесь на салат после 15 минут ожидания, от жадности закажете все меню и потом не сможете съесть ничего. И это очень хорошо, что в ресторане вам никто не предъявит, что вы не уважаете их семью, потому что не оставили тарелку чистой. Это же каждый раз коллапс сознания и тиски приличия - как бы так не потолстеть, потому что подкладывать эту неимоверную еду продолжают регулярно! Хорошо, что все это разбавляется нечеловеческими объемами вина, которое тоже заполняет желудок, поэтому... а, впрочем, все я вру. Из Грузии вы вернетесь шаром добродушия. Без вариантов.
К обеду я отяжелела от впечатлений и еды, поэтому мы решили разбавить еду вином в лавке за углом, а потом отправиться на другой берег реки.
Поэтому - оставайтесь на связи, продолжение следует. 

Комментарии

Популярные сообщения