Georgia alco trip. Day 2 - Batumi

- Ну как вы там? - волновались уже появившиеся друзья. Мы были не очень, в частности я. До Батуми после ночных туманов, конечно, добрались. С раннего утра. Батуми нас встретил кривым таксистом, который организовал нам трансфер до отеля. Таксист мне не понравился. Отель тоже, потому что хотя мы и договорились на ранний заезд - номер свободен не был. В итоге мы прождали под раскидистым корольком еще три часа. Хозяин, широко распахнув честные голубые глазки нас уверял, что такая накладка случилась в первый раз, однако это, как мы убедились, чистой воды вранье - после приезжали еще такие же ранние туристы и так же ждали под тем же корольком, пока предыдущие постояльцы решат выехать. По этому поводу имею сообщить, что он редиска, хоть и сварил нам кофе по-батумски на песке (мой первый раз). Королек - помесь хурмы с чем-то еще. Его я попробовала тоже в первый раз. Когда мы въехали в довольно грязный номер, мне все же полегчало и мы даже отважились позавтракать. Отель находился рядом с Пьяццей. Чем-то эта площадь похожа на площадь Сан-Марко в Венеции, но является совершенным новоделом. Открыта она была в 2010 году, а архитектор - Важа Орбеладзе. 

Этот пример градостроительства доказывает, что новострою совершенно необязательно быть ужасным.

Поскольку я резко устала от грузинской кухни в первый день, мы решили ограничиться традиционным европейским завтраком в La Brioche. Надо сказать, что с этими самыми завтраками, если вы не хотите хачапури по-аджарски - в Грузии все не очень. Какое облегчение, хоть что-то в Грузии должно быть не очень! Однажды мне принесли ПРОСТО омлет за нескромные такие деньги. Никакого сравнения с завтраками в United или там "Авроре". Но кофе почти повсеместно вкуснее и это радует! Может быть, конечно, нам попадались не те места, не могу сказать с уверенностью, но мы перепробовали три-четыре места.
Грузинская Маша брутальна) 
Небольшая историческая справка про город: время познавательных фактов для тех, кто еще не в курсе. Хотя, даже не знаю кому и что можно нового рассказать о Грузии - я, видите ли, кажется из ВСЕХ моих знакомых отправилась туда последней. Тем не менее. Первые упоминания о городе встречаются еще у Аристотеля в IV веке до нашей эры. Этот город назывался тогда Батус - "глубокий" - что справедливо, ведь он является самым глубоким портом Черного моря после Сухумского. Из-под власти римлян Батуми освободил все тот же Вахтанг Горгасали в V веке. Потом он был под властью Османской империи в XV веке, что оставило здесь ислам и множество турецких жителей. В XIX веке город вошел в состав Российской Империи и стал городом порто-франко, что и определило его европейский облик. Правда, лавочку быстро прикрыли из-за контрабанды и потом город снова захватили турки, уже в XX веке. Затем Батуми перешел под власть британцев, потом турки снова попытались аннексировать порт, но Мазниашвили, чьим именем теперь названа одна из улиц, город отбил и с тех пор уже навсегда Батуми воссоединился с теперь уже советской Грузией. После войн и неурядиц Батуми начал активно застраиваться благодаря Саакашвили, за что его здесь уважают. Город этот приморский, многонациональный, а мы жили почти в сердце Старого города, который является округом Батуми. Население его - всего около 130 000 человек, поэтому город можно назвать провинциальным. Хотя, вот в каком провинциальном городе вы встретите такие апарт-отели, как в Батуми и такую архитектуру? Про архитектуру я могу бесконечно, это моя слабость, вы уже поняли. Вот ее-то, архитектуру, мы и отправились смотреть, но не просто так, а с целью найти винную лавку. Поэтому на пару скроллов вниз оставляю вас наедине со зданиями Батуми. 



А вот и лавка - она прямо за моей спиной, а между зданиями виден шпиль бывшего технологического университета Батуми.


В лавке мы залипли на значительное количество времени, потому что грузинское вино - оно в какой-то момент становится неотвратимым. Примерно, как и грузинские мужчины - ты только на минуточку зашел, а они сразу делают тебе три бокала вина на выбор, рассказывают байки, варят кофе и покупают свежий теплый шоти на углу. С сыром. За что я их безмерно люблю. В платоническом, прошу заметить, смысле. Вино вот люблю очень даже в плотском. Потому что wine evangelist, как называет себя Лазо, хозяин Wine Store Batumi, гадает по вину, наверное. Хоть и попытался мне подсунуть цинандали, но в конечном итоге мы сошлись на чхавери и так зародилась наша дружба, вроде бы он удовлетворился результатом. Не знаю, что на языке винных евангелистов значит "чхавери", вдруг "поверхностная дура", но меня в целом и это устраивает. Главное, поите меня чхавери и разговаривайте со мной изредка, потому что иначе я могу пропить весь интеллект. Потом можно поить розовым. Про розовое, конечно, совсем другая история.
Так вот, после тщательной дегустации не одного сорта вина мы отправились на приморский бульвар, раз уж не искупаться, то хотя бы поглазеть на чинную публику. Солнце-то уже садилось, в Батуми время р-р-раз, и все, а позагорать?
Первым делом мы дошли до башни чачи. Это точная копия здания начала XX века, а вот в ее фонтанах раз в неделю течет чача. Бесплатно. Мы этот магический момент не поймали, может и к лучшему - после чачи я не способна функционировать нормально.
Batumi Tower и рядом все тот бывший технологический университет. Позднее все-таки здание не подошло под учебное заведение и было выкуплено и превращено в гостиницу. Которая, впрочем, пока так и не открылась. Автор проекта - Давид Гогичаишвили. А перед гостиницей-университетом - отель Radisson.
Еще ракурс башни чачи.
Эта часть бульвара как-то логически не доведена до конца и представляет собой пустырь со стоянкой и лодками.
А вот и марина.

На набережной Батуми вообще собрали все лучшее сразу - такой себе провинциальный Дубаи. Слева, например, дерево в виде женщины с ребенком, только не подстригали его давно. Справа - башня грузинского алфавита. Построена она целиком из металла в 2012 году по проекту Альберто Доминго Кабо. Похоже строение на ДНК, нуклеотидами в котором являются буквы из грузинского алфавита. Наверху есть обзорная площадка и ресторан, куда можно подняться исключительно на лифте. Мы, увы, не поднялись.
А вот и батумское колесо - два лари. Вот на него мы с удовольствием пошли, только было страшновато - кабинки открытые.
Такой кадр, наверное, есть у всех - Али и Нино. Это история любви в металле. То ли Курбан Саид, то ли Лев Нуссимбаум, то ли Юсиф Чеменземинли написал одноименную книгу, в которой описывается, как потомок знатной азербайджанской фамилии Али хан Ширваншир влюбился в дочь князя Грузии Нино Кипиани, которая обучалась в женской гимназии Баку. Препятствием на пути влюбленных стала их вера - Али был мусульманином, а Нино - христианкой. Отец Али не был против их брака, а вот отец девушки противился тому, чтобы она вышла замуж за мусульманина. Несмотря на то, что в конце концов влюбленные поженились, на их жизненном пути возникало много препятствий, которые их разлучали. Это и было отражено в скульптурной композиции, где восьмиметровые статуи мужчины и женщины сначала приближаются друг к друг, сливаются и опять расстаются. Если бы они выпили яду как Ромео и Джульетта, это бы придало истории дополнительный драматизм, но и без того творение Тамары Квеситадзе весьма впечатляет.

Батумский маяк 1882 года тоже хранит интересную историю. Дело в том, что его смотритель, Ставраки, расстрелял небезызвестного Шмидта за участие в очаковском движении. Потом скрыться не пытался, за что и понес наказание в 1923 году.

На бульваре растет бамбуковая роща.
Прямо рядом с танцующими фонтанами. Это маленькие фонтаны, а есть еще и большие, до которых мы не добрались. С дубайский содрали песню Андреа Бочелли, а вот Katie Melua - собственное достижение постановщиков шоу, так вот песня Nine million bicycles и стала для меня саундтреком путешествия. Первые впечатления - самые сильные, я ж говорю. 

Батумский ЗАГС. Тут у нас и родилась поговорка "Как в ЗАГС - так паспорта нет". Об истории ее появления я умолчу, пожалуй.
После танцующих фонтанов мы отправились... конечно же пить! Навещать очередного друга Мари, владельца Vinomania. По дороге видели фонтан "Нептун", почти точную копию фонтана на главной площади Болоньи.
Впечатлившись русалками, из грудей которых льется вода, мы от эпохи Возрождения перенеслись к джазу.
- Я - долбаеб! - гордо возвестил Шалва. Тут же дал мне прозвище и присоединил меня к племени долбаебов. Тут мы с ним весьма схожи во взглядах - я тоже всегда ищу свое племя долбаебов. Судя по количеству посетителей в лавке у него процесс поиска куда успешнее - и колоритнее, кого там только не встретишь! Вот мы, наверное, долбаебы, знаем, что приди мы в его лавку - мы встретим там таких же пусть запутавшихся, пусть ошибающихся, но идущих вперед и наслаждающихся жизнью людей. Главное, чтобы при встрече аукалось, верно? Так вот и различают своих и не своих. Снова эти неотвратимые грузинские мужчины накормили нас хинкали, а этикетку к вину Vinomania, между прочим, рисовала племянница Шалвы Саша. Если в 14 так рисуют в Грузии, то я родилась не в той стране и вообще осознаю, что жизнь моя куда-то не туда пошла. Я тоже хочу рисовать. При этом таланты у меня нулевые, зато амбиций много, можно просто нанять копирайтера, который подведет стройную теорию под мое творчество (это я на АртБатФесте насмотрелась). Да, так вот, первый ударно-алкогольный день в Батуми получился невероятно хорош и закончился далеко за.
Поэтому оставайтесь на связи и ждите продолжения хроники похмельных будней.

Комментарии

Популярные сообщения