Paris trip - day 2. Louvre

Поход в Лувр начинается еще дома. И вот почему: как и любой другой музей, в общем-то - разумнее заказать билеты заранее, поскольку очереди в парижские музеи - невероятны. Сразу предупрежу, что старый чит со входом под аркой с набережной - не работает. Этой весной это вход только для вип-персон. Заказать билеты можно здесь, заплатив обычной карточкой. И если в музей Орсэ билеты не привязаны к конкретной дате, то билеты в Лувр нам выдали на тот же день, в который мы отправились их забирать. Распечатать билеты дома нельзя, придется идти в офис Tourist Services (что, я считаю, гигантская недоработка) - адрес его 31, rue du Pont Neuf. Есть и второй адрес, на бульваре Виктор, но этот был нам ближе, поскольку там очень удобно пройтись от метро Les Halles.
Trip to Louvre starts at home. And there is why: it is reasonable to order tickets online to Louvre or any other Paris museum because of huge lines. I should warn you - old cheat with Lion's gates entrance doesn't work anymore. This spring it's for VIPs only. You can order tickets here. And if museum d'Orsay tickets aren't tied to specific date, Louvre tickets are tied to the date you pick them up from the office. You can't print tickets at home, which is a bummer. You should attend Tourist Services office at 31, rue du Pont Neuf. There is another option at Victor Boulevard, but we choose Pont Neuf one, cause it's easier to walk there from Les Halles station.
Я, правда, восстанавливая хронологию по фото, так и не поняла, почему мы очутились здесь:
Actually, I didn't quite get how we ended up here:
Это фонтан Победы. Также известен, как Пальмовый фонтан, по той простой причине, что колонна его украшена пальмовыми листьями. Ну а посвящен он, конечно же, победам Наполеона в Италии, Египте и Германии. За ним виднеется Théâtre de la Ville, один из самых престижных театров Парижа. Конечно, тоже Османовского периода. Построен он прямо напротив театра de la Ville. Здесь выступала сама Сара Бернар, поэтому театр некоторое время носил ее имя, а затем стал театром танца и отказался от него. 
This is Victory Fountain. Also known as Palm Fountain, and there is a simple reason to that name - its column is decorated with palm leaves. It is dedicated (of course!) to Napoleon's victories in Italy, Egypt and Germany. It also belongs to Hausmann's period. It is built right in front of Théâtre de la Ville. Sara Bernard performed here, so theatre was named after her. But later it became Dance Theatre and refused to hold her name. 





Затем мы все-таки свернули на нужную улицу - Rue des Halles, которая в данное время находится на реконструкции - глядите, какие заборчики! С инфографикой и описанием процесса! Прямо идеально по Лебедеву! 
After that we turned onto the right street - Rue des Halles, which is being reconstructed by now. Look at the fences! With infographic and process description! 

По дороге мы полюбовались на гигансткое строительство Forum Les Halles - очень здорово придумано, виден процесс строительства и на смотровой площадке размещена карта с разъяснениями, что где будет. А еще я увидела знаменитые прокатные электромобили - Autlib! Очень удобно, дешевле такси и собственного авто - 12 евро в месяц при покупке годового абонемента. Для аренды такого автомобиля, правда, надо пройти регистрацию и получить членскую карту. Как сделать это туристам - я так и не узнала, да и потом, водить в городе, где полно односторонних улиц и без GPS черт ногу сломит - я так и не решилась. Плюс к тому, механическая коробка передач для нас, любителей больших джипов - это вай. Я, правда, училась водить на убитых жигулях с механикой, но уже забыла, как это делается. В Европе не выживу, короче.
Also we admired huge building ground of Forum Les Halles - very thoughtful reconstruction, you can see the process from the viewpoint and you can read the map with legend. And also I've noticed famous Autolib electric cars! Very convenient idea, easier and cheaper than taxi and your own car - 12 euro per month if you buy annual ticket. To rent a car like this, you should register and obtain a membership at their site or some points in the city. How a tourist can do that? I didn't, actually, find out that. And besides, I wouldn't dare to drive around the city with huge number of one-way streets and without GPS. Plus, mechanic gearbox for me, who drive on autogear since the very beginning is scary thought. Actually, I learned how to drive on half-dead Lada car with nechanic gearbox, but I already forgot how to manage that thing. I won't survive in Europe, definetely.









После того, как мы забрали билеты, мы двинулись к Лувру. 
After we pciked up tickets, we headed to Louvre.


















Если бы я внимательно изучила сайт, я бы приобрела еще и билеты на выставку Анри Картье-Брессона, чтобы не стоять в очереди, а также на посещение Эйфелевой башни. Правда, если планируете поход на башню - придется выделить для этого определенный день и час, иначе никак. Таким образом, на два мероприятия мы отстояли прилично, увы. Ну да ладно. Главное, в Лувр мы попали без очереди. Многие вообще не рекомендуют Лувр к посещению и я поняла, почему - обойти даже ОДИН отдел не представляется возможным за день - неизбежно устаешь, внимание рассеивается и все сливается в одну пеструю череду картин, статуй и древностей. Тем не менее, я не могла пропустить посещение Лувра - догадайтесь, почему? Конечно же, из-за Египта! Допыхтев с нашими билетами до Лувра, мы присели отдохнуть, оглядывая двор Наполеона, площадь Каррузель и триумфальную арку (опять наполеоновских времен). Огромное пространство, заполненное туристами и афрофранцузами с гремящими связками Эйфелевых башен, стремительно сигающих в кусты при появлении французских ажанов.
If I'd search through site carefully, I would buy tickets to Henri Cartier-Bresson exhibition and Eiffel tower tickets. If you plan visiting Eiffel tower, you should pick a day for that, their tickets are also tied to date. So, we standed in 2 queues quite a lot. Well, it's okay. The main thing we got to Louvre practically without a line. Many people don't recommend attending Louvre at all, and I get why - it's impossible to walk around even ONE department for one day. You're inevitable get tired, your attention is scattering and everything is fading into endless series of paintings, statues and antiquites. Yet I couldn't miss Louvre - any guess why? EGYPT!
So we took our tickets, walked to Louvre Palace and sat down to rest a little and to look around - Napoleon's Court, Carrousel Square and L'Arc de Triomphe (Napoleon's era again). Vast space filled with tourists and afrofrenches with strumming bunches of Eiffel towers, who dshly leap into bushes when french agents appear.




Потом собрались с духом и побрели ко входу, гигантской стеклянной пирамиде - одному из самых спорных сооружений Парижа (хотя, нынче библиотека Миттерана подвергается куда большей критике). 
After that we headed to the entrance - huge glass pyramid - one of the most disputable construction of Paris (actually, Mitterand's library is more criticuable now). 

Туристы с удовольствием фотографируются на фоне пирамиды, а самый распространенный кадр - вот такой (это не я!):
Tourists gladly take pcitures in front of Pyramid, and most common shot looks like this (that's not me, btw):
Чтобы правильно подержать одну из пирамид за верхушку, залезьте на гранитную тумбу, заставьте фотографа совместить вашу руку и вершину пирамиды в кадре и вуаля, вы в числе миллиона других оригиналов, сделавших такой же кадр. К тумбочкам очередь не хуже очереди на вход.
To hold one of the pyramids for its top in a proper, please climb on granite curbstone, make photographer ajust your hand and top of the structure on the screen and - voila! - you're just joined million of other extraordinary thinking people who made this same shot. There is a line to curbstones, not quite shorter than entrance line.
На входе проверяют сумки на предмет неположенных вещей. Женщина охранник при этом так орет "VOTRE SAC!", как будто от громкости ее голоса турист быстрее поймет, чего от него хотят. Кстати, в Лувре полно карманников - мы ни одного не встретили, но даже карта и указатели испещрены предупреждениями о воровстве. 
There's a security check at the entrance. Security woman yelled "VOTRE SAC!" so loud, you could think tourist will understand quicker what does she want from them if she volumes up. By the way, there's a lot of picpockets in Louvre. We didn't meet any, but map and signs are speckled with warnings.  
Внутри, конечно, величественно! 
It is majestic inside! 
Наконец и мы взяли карту и отправились в путешествие по залам Лувра - к Египту! Чтобы дойти до египетских залов, нужно пройти в крыло Сюлли, миновать зал Средневекового Лувра, затем потрясающий зал истории Лувра с настоящими средневковыми бастионами и подняться по лестнице, ведущей как раз к египетским залам. История Лувра сама по себе удивительна, так что мы, конечно, заглянули и сюда.
At last we picked up a map and went travelling to the Louvre halls - to Egypt! To get to Egypt department you should go to Sully's wing, then pass by Medieval Louvre hall, hall of the Louvre history with real medieval donjons, go upstairs and there you are. History of Louvre also worth visiting, so we took a sneak peek.
На всякий случай выкладываю карту Лувра. Там они есть, но вдруг вам надо.
Just in case I put Louvre map here. There's plenty of them in museum, actually.
Альбом: Some stuff
Альбом: Some stuff

Кстати, не жабьтесь. БЕРИТЕ АУДИОГИДЫ, если рассчитываете на детальную информацию. Таблички на французском и только на французском.
Btw, don't be greedy - take AUDIOGUIDES, if you expect to get some detailed information. All the signs are french only.
В этом зале можно найти объемные макеты плана города в разные столетия, чертежи, картины и прочие свидетельства разных эпох истории дворца.
You can see in this hall city models at different ages, drawings, paintings and other evidences of different eras of Louvre history.
Вот, например, картина Николя-Жана-Батиста Рагёнэ (?), слева Лувр, прямо - Новый мост, а справа - Колледж Четырех Наций. Рагёнэ начал рисовать виды Парижа в 1750 году. Место, откуда была написана эта картина - мост Руаяль. Тут также видно оживленное движение возле набережной Святого Николая, которая находится прямо у галереи du Bord-de-L'Eau. 
This is a painting of Nicolas-Jean-Baptiste Raguenet, Louvre in the left, Pont Neuf - in front and College of Four Nations in the right. Raguenet started to paint Paris views in 1750. Viewpoint where from he painted this picture is located at Pont Royale. Also you can see busy traffic at St. Nicholas quai, located at the foot of Gallerie du Bord-de-L'Eau.
А вот картина Жан-Жака Лагрене младшего, автора картин на аллегорические, мифологические и библейские темы. Эта, в частности, называется "Аллегория созидания". Живопись, Бессмертие и Доброта обсуждают с портретом графа d'Angiviller par Duplessis важную роль директора здания в предлагаемой проекте создания Лувра. Справа два голопуза несут портрет "Mort de saint Bruno de Lesueur" из хранилища в зал. Ну, так я поняла описание.
Lagrenee Jean Jeacque Le Jeune painting, who was an author of many allegoric, mythologic and Byble themed paintingss is called Allégorie relative à l'établissement du Muséum dans la grande galerie du Louvre. Painting, Immortality and Kindness discuss with portrait of count d'Angiviller par Duplessis importnat role of building's director in suggested project of creating Louvre. In the right two naked butts carry the portrait "Mort de saint Bruno de Lesueur". That's how I interpreted the description.
Творение Юбера Робера, художника реальной или воображаемой архитектуры, "Робера из руин", как его иногда называли, конечно же посвящено Лувру, теме, которую он частенько выбирал в качестве сюжета для своих картин - эта одна из многих в этом зале, посвященных Лувру работ его кисти. Он был активным пособником создания музея, куратором картинной галреи короля, в общем - сердцем музеистики эпохи Просвещения. 
Hubert Robert's creation, who was a painter of real or imaginary architecture, is dedicated to Louvre. He was called at that time "Robert des Ruines". He often choose Louvre as his theme, and this painting is one of many in this hall. He was active accomplice of museum creation, king's art gallery curator and a heart of museum's business at Age of Enlightenment. The painting is called "Projet d'aménagement de la Grande Galerie". 
И вот его же картина.
And here is another his painting.
Кроме того, в этих же залах хранится множество кусков Лувра - в прямом смысле кусков. 
Besides paintings, there are a lot of Louvre pieces in this hall. When I say piece - I mean it! 
Дальше в холле вы видите макет замка, каким он был при Филиппе Августе и Карле 5, с XII по XIV века. 
Along the hall you can see castle's model. It looked like this during Philip August and Charles V reign, since XII to XIV century. 

И, конечно, тут же вы видите донжоны того самого Лувра, стоявшего на этом самом месте 8 веков назад, в 1190 году. Они были обнаружены при раскопках и сегодня их может видеть любой посетитель музея. 
And, of course, you can see that exact donjons, which already were here 8 centuries ago, in 1190. They were discovered during excavations and now everybody can be seen by any Louvre visitor. 
 
Ну а мы с вами заканчиваем на сегодня прогулку по Лувру, в скором времени обещаю добраться до залов Египта.
We are finishing our tour for today and I promise you we'll get to Egypt halls soon! Stay tuned! 

Комментарии

Популярные сообщения