Какая страна - такая и ярмарка...

Ннууу... во-первых, здравствуй, alma mater. Кусты подросли, стены юр и журфака затянули плакатиками, а так все то же. Скамейки красивше. Но я тут сегодня по другому поводу - прочла у моей замечательной питерской подруги про книжную ярмарку в вышеозначенном городе, а тут на глаза попалось, что и у нас такое мероприятие состоится. И я такая довольная поскакала. А подруга еще говорит - может открыточек купишь, да и покажи, интересно же... АГА. ЩАЗ. ОТКРЫТОЧЕК.

Громкий анонс позволите? Читайте и наслаждайтесь:
"В Алматы 29-30 мая состоится международная книжная выставка - ярмарка «AlmatyBookExpo», посвященная празднованию 80-летия КазНУ им.аль-Фараби под девизом: «От интеллектуальной нации к интеллектуальному чтению».
Как говорится в сообщении, мероприятие проходит в рамках объявленного Года «Алматы – культурная столица стран СНГ». В книжной выставке-ярмарке примут участие отечественные книгоиздательские и книготорговые компании, полиграфические предприятия и другие организации из Турции, Китая, Ирана, России, Узбекистана, которые будут экспонировать книги, периодические издания, репродукции и другие виды полиграфической продукции, электронные издания и др".
Как это выглядит на деле? Вокруг главной клумбы расположены с десяток синих палаточек с партами и стендами. На партах и стендах присутствуют местные издательства, гости из Бишкека, "любимая" мамами школьников "Атамура", пара изадтельств учебной литературы на английском и немецком...
И почему-то тут же народный промысел и мороженое. Тапочки и книжки едины, чоуш.
И книги, собственно. Россияне (отрада и наджеда организаторов и посетителей) ярмарку проигнорировали полностью. Из соседей я заметила что-то на арабском - это вот, наверное и были иранцы и даже целый стенд из Кыргызстана. Соседи были представлены Айтматовым и эпосом о манасе, а так же говенного качества открыточками. Девочка долго пересчитывала цену из одних тугриков в другие, потом выдала - 600, хотя 150 сомов на 3.6 ну никак 600 не получается. Бог с ней, ей еще ночь в автобусе трястись до своего Бишкека, пусть на самсу ей будет. Другое удивляет - они не удосужились даже ценники переклеить с сомов на тенге и вообще, по-моему, были плохо в курсе происходящего, общаясь с людьми сквозь зубы. Остальная литература была представлена практически исключительно на казахском. То есть, я все понимаю, у нас все-таки Казахстан, а не Россия. Но что вот лично мне, русскоязычному читателю, делать на той ярмарке - я вообще не в курсе. Это очень отрадно, что государственный язык у нас развивается, что книг становится все больше, но я вот чего не заметила - переводов мировой классики на казахский - я уж молчу про современные бестселлеры. Вообще. Может, плохо искала и в теории они где-то там есть, но видела я поганого качества детские книжки, учебники и пособия, а так же произведения казахских писателей и о казахских писателях, и прочая антропология выпуска казгушного и других издательств. А также великое множество пафосных дорогих книжек про нашу не менее дорогую страну. На каких таких книгах планируется воспитывать интеллектуальную нацию без приобщения к сокровищам мировой литературы - мне лично неведомо.
Поразила меня и неорганизованность действа. Несмотря на то, что был второй день ярмарки, и уже 11 часов - многие до сих пор только раскладывались на стендах, а сами стенды, кстати, если приглядеться - были забиты совершенно одинаковыми книгами - рядами. Вот как тут примерно.
Посетителей вокруг бродило маловато, в основном причаливали они к ларьку с мороженым, в отдалении вещал какой-то писатель или деятель, унылые студенты ковырялись в телефонах из участников выказывали радушие, пожалуй, только институт Гете, Springer, да Атамура.
В общем, удручающее у меня осталось впечатление от этой так называемой "ярмарки" - емкое словосочетание ЧЕРЕЗ ЖОПУ прекрасно сюда подходит, как и ко многому в казгушнике - старые традиции так просто не выветриваются. Вернусь на AlmatyBookExpo лет через десять, а лучше посещу-ка книжный салон в любом другом городе мира, претендующем на звание культурной столицы. Грустно, товарищи. Грустно. 

Комментарии

Популярные сообщения