Georgia Alco Trip 5. Day 4. My first Rtveli

Ртвели - дело ответственное. Что это такое? Вкратце - сбор винограда. Празднуется он в зависимости от региона страны, с конца сентября до середины октября и, мне кажется, это такой затяжной праздник, у каждого винодела свой.

По традиции на него приезжают все родственники семьи виноделов, с раннего утра до позднего вечера собирают виноград, а потом давят в чанах ногами, либо в специальных давилках (это современная версия). Сок сливается напрямую в квеври (кувшины, закопанные в землю в марани - подвале или погребе). Вечер после трудного дня сопровождается застольем, песнями и танцами (это у кого силы остались - а сил у них, я как погляжу, немеряно). 
Выезжаем рано - это конечная метро, район Глдани. 


Несмотря на конечную, не создается впечатления окраины, современные ЖК, моллы и так далее. 

Меня торжественно посадили на переднее сиденье, как почетного гостя, поэтому я снимала все, что вижу. 



Подрулили куда-то заправиться топливом, а там вот какой party bus. 

В Грузии есть все, даже плов. А вы сомневались? 

Это те, кто уже урожай собрал - целыми грузовиками вывозят.

На горах вокруг сплошные крепости. 

Домашняя деревенская ветчина. Кстати, по-грузински там так и написано - "ВИЧИНА". 

И это невероятное небо над Грузией! Вот каждый раз. 



А вот и виноградник. Он на первый взгляд как будто совсем небольшой, но это так кажется, пока виноград не начнешь собирать. Я тоже, конечно, собирала. И даже научилась немного сорта отличать, но уже все позабыла, придется им опять меня вывозить. 




А к вечеру тем, кто первый раз в жизни участвует в ртвели, дарят чха - ветку с привязанными гроздями винограда. Рядом стоят профессиональные сборщики, им, конечно, платят. Кстати, это расходы, которые ложатся тяжким бременем на виноделов, хоть и невеликие суммы. 
Профессионально организованные ртвели для туристов и настоящие - две, как говорят у нас в Одессе, большие разницы. Настоящий - это огромный труд: нанять грузовики, найти сборщиков, быстро собрать виноград, пока он не перезрел, докупить еще винограда, если не хватает своего, все перемолоть - в тот же день. 
Поэтому, если честно, это не совсем развлечение для туристов - работать надо быстро и много. Но и попасть туда - большая удача. Я вот попала, спасибо самому лучшему другу на свете. 
Мне кажется, в этом есть какая-то огромная мудрость. Вы вообще помните, чтобы где-то еще в наших близлежащих странах праздники урожая были на национальном уровне - вот прямо сегодня, в настоящее время? Чтобы всей семьей собирались на жатву или сбор, потом застолье организовывали? Радовались бы, что уродилась кукуруза или пшеница? 
Грузинам не надо никакой национальной идеи, потому что они работают и радуются. Не страдают, собирая урожай, а радуются - что будет вино, что будут застолья, что дети родятся и у них будет вино в марани от отцов и дедов. Им некогда вот эти амбиции нездоровые проявлять. Во-первых, потому что они и так знают, что лучшие в мире, а во-вторых - потому что в жизни есть куда более важные дела. И пока мы так не научимся - у нас ничего такого не получится, я так думаю. 
Под вечер уже с виноградом едем обратно. И опять тут небо. 






Подъезжаем опять к Глдани. И меня еще повезли дальней дорогой вдоль Тбилисского моря! 

Посмотрите, как здорово! 


Оказывается, что дача, где закопаны квеври - чуть не во дворе у тамази и друзей! Дача сама тоже удивительная - во дворе, например, старинное пианино под навесом. 
Вот механический пресс, куда виноград ссыпают. 
А вот в такой внедорожник + прицеп поместился весь урожай 2018, говорю же, небольшой участок. Но вино у Гио потрясающее. 
Я собрала клип из всего, что потихоньку снимала, даже не стала музыку накладывать, это надо прям так слушать. Невероятно. И они невероятные. 

Облака на небе. 
И вот и я. А рядом - застолье. Засиделись мы до поздней ночи и это было потрясающе. Вот такой у меня получился первый в жизни ртвели. Даст бог - не последний. 

На этом все и оставайтесь на связи!


Комментарии

Популярные сообщения