Чувство ритма в музее Кастеева
Были времена, сходили мы на выставку "Чувство ритма", которую организовали Альфа-Банк, ноне покойный и дизайн-студия Étage. Уникальность идеи выставки в том, что ритм авторы показывают и дают почувствовать с помощью архитектуры, музыки, живописи, видео и фотографии. В ней приняли участие молодые казахстанские и международные художники, архитекторы и дизайнеры. Выставка выстроена вокруг пяти основных тем: "Преобразование", "Прикосновения", "Ритмическая геометрия", "Ритмы поколения", "Ритмы степи".
Во всех выставленных работах исследуется один феномен – ритм.
Инсталляция "41 qūmalaq" – это гигантская проекция воспоминания из детства художницы Айи Шалкар. Ритмичный математический вальс блестящих речных камушков и бобов – древний способ гадания кочевников, испокон веков передаётся из поколения в поколение, раскрывая ответы на заветные вопросы.
"41 qūmalaq", Studio Oneki и Aya Shalkar.
"Прибытие", Асель Есжанова и Чингиз Батырбеков. Внимание гостей выставки в первую очередь привлекает архитектурная композиция, сделанная из бетонных блоков и частей заброшенной алматинской остановки советского периода. А вверху – чаши с растениями и для сбора влаги или гнёзда, приглашающие птиц. Внизу – универсальный войлок, который даст отдых любому страннику. В пику заполняющим информационное пространство красивым картинкам новой архитектуры – небоскрёбы, стеклянные фасады и широкомасштабные комплексы – архитекторы-урбанисты Асель Есжанова и Чингиз Батырбеков противопоставляют новому старое.
"Люди подхватывают убедительный статус новых проектов и легко расстаются со старой архитектурой, потому что верят, что красиво только новое. Что всё лучшее – новому. Старое – неудобное и неугодное, подлежащее забвению. Мы пробуем пересобрать архитектуру", – объясняют архитекторы. Функцию остановки авторы тоже пересмотрели. Если раньше это был пункт ожидания автобусов, то теперь – пункт наблюдения за природой для случайного путника. После выставления архитекторы планируют установить объект в дикой природе вне дорог, в надежде, что он станет убежищем для перелётных птиц или для заблудших животных, основой для пчелиных сот. Начальным этапом путешествия объекта станет Чарын.
Вне городской среды существуют только трансформация и переходы, верят авторы, там нет скорости и есть бесстрашие перед забвением.
Инсталляция "Сердце", Юлия Левицкая, Диас Шибанов, Эльдар Шибанов
Выразительные работы Адиля Аубекерова завораживают разнообразием деталей и сложными образами, источником которых является интерес художника к визуальной культуре казахских кочевников, биологии и анимализму.
Адиль Аубекеров "Без названия".
Следуя заданному Адилем ритму, линия плавно перетекает из картины в картину, создавая особое энергетическое поле, а автор совершает воображаемое путешествие во времени, как будто наблюдая за рождением стран и культур, сменой цивилизаций, стилей и направлений – от наскальных рисунков до современных граффити.
Адиль Аубекеров "Древние символы".
Адиль Аубекеров "Обряд мира и согласия".Адиль Аубекеров "Знаки солнца".
Адиль Аубекеров "Хранитель ветра".На выставке представлены оригинальные и неожиданные прочтения понятия "ритм". В проекте "Без названия" Нуртас Сисекенов использует алгоритмы поисковой системы Google и её влияние на создание ценности того или иного явления. Видео создано в технике "гиперлапс" – художник смонтировал 12 тысяч снимков, сделанных в программе Google Earth, сфокусировав каждый снимок на центральном элементе – перекрёстках в разных городах Казахстана.
Чередование линий тысяч перекрёстков создаёт уникальный ритм каждого города. Скорость смены кадров неслучайна, она связана с количеством запросов в Google по ключевым словам, связанным с городом. Чем больше запросов – тем выше скорость смены кадров.
Выставка также включает первую в современной истории Казахстана экспозицию шрифтового плаката – работы, в которых графические дизайнеры исследуют ритм, динамику, движение и пространство.
Йенс Шильдт и Маттиас Кройцер. Постеры для галереи Plan B в Амстердаме. Дизайн-студия Baklazhanas/Ирина Горячева. Save Shukhov Tower! Нет демонтажу Шуховской башни!
Красное - это Жанар Серикбаева, Etage. Design Poetry. С каракулями - "Чувствуй как ребенок".
С рукой и выше справа - Анне Бютнер "Серия постеров Antonym". Постеры для продвижения шрифта Antonym by Brownfox Typefoundry.
Вячеслав Кириленко. Серия постеров Antonym.
West & East. Афиша выставочного проекта East West Post в рамках фестиваля графического дизайна Typomania в Москве.
Анна Кулачек. Постеры для Strelka Bar и зелено-розовый - постер для конференции "Современная Россия" в Институте "Стрелка".
Верхний левый - Knitted Camp. Афиша выставки Сетарех Салехи Арашлоо в художественной галерее Azad в Тегеране. Правый - Things Scatter, афиша выставки рисунков Настарана Шахбази Аламути в художественной галерее Azad в Тегеране.
Внизу слева - Inexhaustible Repetition: выставка произведений Ясмин Бассир в рамках выставки Goldrauch 2020 в Берлине.
Справа обе работы Нэнси Сколос и Томас Веделл. Вверху постер на 200-летие Шопена, внизу - посвящение столетию со дня рождения Феллини.
Справа обе работы Нэнси Сколос и Томас Веделл. Вверху постер на 200-летие Шопена, внизу - посвящение столетию со дня рождения Феллини.
Левые - серия афиш для Amsterdam Sinfnietta.
Тоже они же.
Внизу: плакат для межпланетного клуба "Яжмать" и плакат для горной оперы "Тишь".
И еще прекрасной типографики.
В общем и целом от выставки я была в восторге (помним про мой 12-летний бэкграунд дизайнера и любовь к типографике), но меня смутило, что выставка распиарена чрезмерно, тем временем в соседнем зале шла выставка Иткинда и вот до нее никто не добирался. Такое, знаете, двоякое чувство. Молодцы, что пришли сделать селфи, но зачем вы пришли сделать только селфи? Но, наверное, это опять про отказ от лицемерия, так широко отравившего все сферы местной жизни.
Тоже они же.
Внизу: плакат для межпланетного клуба "Яжмать" и плакат для горной оперы "Тишь".
Этот видео- и фотопроект создан в сотрудничестве дизайн-студии Étage и музыкального коллектива The Buhars. Он посвящён исследованию состояния и ритма степи. В качестве
главного героя был приглашён хореограф и танцор современного танца Николай Багдасарян, а основной локацией для погружения в историю было выбрано плато Устюрт в Мангыстауской области – дно бывшего океана Тетис.
В проект заложена идея красоты и силы тела человека и природы, идея сохранения экологии древнего места, спасение его от современной застройки.И еще прекрасной типографики.
В общем и целом от выставки я была в восторге (помним про мой 12-летний бэкграунд дизайнера и любовь к типографике), но меня смутило, что выставка распиарена чрезмерно, тем временем в соседнем зале шла выставка Иткинда и вот до нее никто не добирался. Такое, знаете, двоякое чувство. Молодцы, что пришли сделать селфи, но зачем вы пришли сделать только селфи? Но, наверное, это опять про отказ от лицемерия, так широко отравившего все сферы местной жизни.
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!