Georgia Aclo Trip 2. Days 4-6. Кафе, Новый год, Мтацминда, Пантеон

Как же я мало снимала, оказывается, в прошлом году. Было холодно, премерзко, здравствуй цистит, вот точно не моя поездка была. Поэтому, в основном, я восхищалась интерьерами кафе. И казалось, будто все уже я знаю в Тбилиси, ХА! Как же я неправа была, выяснила я через год. Это город, который не перестает удивлять. Ездить просто надо с правильными людьми. Ну а пока - вот, например, на улице, где мы жили, стоял Jaguar. 

А это - кафе Le Toit на Леселидзе. Мансарда, на которой когда-то кто-то жил. Кухня здесь европейская, а если в Тбилиси кухня европейская - то цены в среднем дороже, чем в грузинских ресторанах. Зато у местных оно пользуется успехом - и я их, в общем, понимаю, поскольку если бы мы все время ели бешбармак, то тоже бы захотелось чего-нибудь вроде грибного супа. Отличие между нашими и их кафе в том, что там везде вкусно. Как ни старайся.

 Было 31 декабря, поэтому радушая хозяйка принесла нам хачапури и плов с сухофруктами.

Мы поиграли немного в настольные игры (да, я не шучу, 31 декабря!) и отправились по городу бродить, четких планов не было, встречать Новый год было негде. В саду Дэдаэна было необычайно людно.

 И еще стояли ангелы - они и в этом году там были, но это я забираю вперед.
 А мост через реку был украшен зонтиками и подарками)
 Мтквари и Самеба.
В итоге мы купили бутылку шампанского и пошли распивать ее на Руставели под фейерверки. Это был самый лажовый Новый год, а еще нас чуть не подожгли ручным салютом. Было много народу и довольно холодно.

Руставели перекрыли - и вот это было круто - постоять посреди оживленного обычно проспекта. надо сказать, что в прошлом году прямо перед Новым годом меня сильно так крыло, так что я расслабилась и отпустила все в эту ночь. Отпустилось оно, конечно, гораздо позже.
 Елочка на площади Свободы.
После елочки мы бродили по Шардени и, не найдя ничего лучше, отправились в Мачахелу. В мать ее, Мачахелу! Не поверите. Вот тогда я и решила, что все, баста, карапузики. Хватит с меня этой вашей Грузии. Потом наступило утро 1 января, такое же хмурое, как предыдущий холодный день.
Завтракали мы в Abajour-е. Меня в таких местах умиляют проводка на таких симпатичных фарфоровых штучках с витым шнуром и разные тарелки. А еще - почему-то в таких местах всегда самая невероятная музыка. Вот, например, Umbrella я подхватила в Linville, а здесь, кажется - Scott Bradlee  Postmodern Jukebox - Gentleman. Прекрасная, скажу я вам, песня.
 Не нарушая традиции, съели по мороженому в Luca Polare.
А вечером ели хинкали в Maspinzelo. Туда стоит ходить за хинкали с сыром и грибами! Потому как они прекрасны!
Ну и еще, по традиции, катались по ночному Тбилиси и смотрели на Самебу с необычных ракурсов.
Утром второго мы отправились к Самебе поесть их прекрасные хачапури конвертиком и выпить "Лагидзе", но там, сдается мне, было закрыто. А по дороге там есть чудесное место, где со скал стекает вода, я его очень люблю.


В списке ресторанов у нас был еще и Linville - еще одно прекрасное место с аквариумом-телевизором. Я такое очень люблю, потому что это невероятная смесь шебби-шика, ретро, самого настоящего, не поддельного и хорошей еды. Все гадаю, прижилось бы у нас такое? Многие говорят, что нет.
В Linville тоже еда европейская, за хинкали сюда не ходят)






Потом мы отправились на Мтацминду, где (угадайте!) конечно же, тоже было ужасно холодно. Но этот вид того стоит.

Самый крутой ресторан города - Funiculari.


У меня была еще одна цель - зайти на кладбище на средней станции фуникулера.

Здесь похоронен Грибоедов и Нино Чавчавадзе. Их брак продлился всего несколько месяцев, но Нина хранила верность возлюбленному до последнего дня своей жизни. Надгробие венчает памятник в виде плачущей вдовы, а надпись на могильной плите — вечное свидетельство великой любви и верности Нины Грибоедовой: «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»


Вот он, этот человек, благодаря которому я знаю бесценное "эс сосос тохиа", "сико мкис", "гиго вэнахс" и прочий рачули картули очень нужный в сегодняшней жизни. Хотя, знаете, никогда не знаешь, когда пригодится, а грузин знание слов типа "сасиминде" (кукурузохранилище) просто поражает) Иными словами - это Иакоб Гогебашвили, автор первого грузинского букваря и учебника "Дэда эна".
Илиа Чавчавадзе был выдающимся грузинским поэтом, публицистом, борцом за национальную независимость Грузии. Илья Чавчавадзе переводил на грузинский язык Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гейне, Шиллера и Гете. Совместно с князем Иваном Мачабели осуществил перевод "Короля Лира" Шекспира. Он же руководил невероятно популярным журналом "Иверия". После смерти он был канонизирован. На купюре в 20 лари изображен именно он.
Ладо Гудиашвили - знаменитый грузинский художник. Его называли грузинским Гойей, а я попала на выставку его поздних работ. Довольно своеобразных. Ясное дело, что вдохновлялся художник женщинами.
Верико Анджапаридзе, грузинская актриса театра и кино. Это - мама Софико Чиаурели и тетя Георгия Данелия. "Зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?" - это ее. А рядом - ее второй муж, Михеил Чиаурели.
Ушанги Чхеидзе. Гамлет и Яго Кутаиси.
Кого мы пропустили. Звиада Гамсахурдия, могилу матери Сталина - Екатерины Геладзе,  Котэ Марджанишвили, Галактиона Табидзе, Нодара Думбадзе, Важа Пшавелы, а еще - есть такое предание, что если смочить камушек в воде родника, который бьет в соседнем с церковью здании и приложить к стене, загадав желание и камушек удержится, то желание сбудется. Но кто бы мне сказал, уже точно не сопровождающие, отличавшиеся не особенно великим умом.
Ну вот и вниз.


После посещения Мтацминды мы изрядно замерзли и отправились в бани! Знаменитые серные бани! На самом деле мне тяжело переносить жару, поэтому, надо сказать, я два раза с трудом залезла в этот самый бассейн и тихо пыхтела в углу потом. Да, а еще мне рассказали, что температура воды регулируется, оказывается. Но краник мы не нашли. В банях еще был довольно неприветливый персонал, поэтому феном мне не дали толком воспользоваться, больше не пойду. Хотя, как знать, это, наверное, не везло. Поэтому по пути к гламурной хашерии в Абанотубани я успела простыть. Зато хаш был что надо! Наваристый! И это, кстати, одно из мест, где нельзя курить - я их теперь коллекционирую.
Ну а после хаша мы отправились спать, довольные и скрипящие от чистоты. Оставайтесь на связи - дальше будет Вардзия! 

Комментарии

Популярные сообщения