В сентябре 23 случилось сразу два интересных события - выставка Бэнкси в мультимедийном музее Lumiere-Hall - ну как выставка. Это такая короткометражка за 3500 тенге. Но, к счастью, в отличие от других выставок, где были просто картинки на стенах - тут еще и были прямо работы Бэнкси. Кстати, как выяснилось, не очень оно все и дорогое. Это как магнитики от Бэнкси, копеечка к копеечке. Так называемый "эффект Бэнкси", огромный интерес к стрит-арту и уличным художникам, начавшийся в 2006 году, взорвал мировой художественный рынок - граффити-работы, выполненные на грани кича, стали продаваться на престижных аукционах за рекордные суммы. Его картина с девочкой с шариком была продана за сумасшедшие деньги и вы знаете, что случилось потом.
Одна из первых работ, которая вас встречает - это название фильма, посвященного Бэнкси.
В 2015 году открылась самая масштабная инсталляция в карьере Бэнкси — апокалиптический парк развлечений Dismaland, который работал в течение пяти недель. Слово Dismaland происходит от английского «dismal» - мрачный, унылый. В основе идеи парка лежит сатирическое переосмысление Диснейленда. Самым заметным арт-объектом в нем является перевернутая карета с Золушкой. Она является отсылкой к аварии, в которой погибла принцесса Диана.
|
Dismaland |
Игра слов в названии карты "American Depress" - характерный пример иронии DFace. Номер кредитной карты на самом деле гласит: "SIGN YOUR LIFE AWAY" («ПОДПИШИСЬ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ»). Размеры работы соответствуют реальным размерам кредитной карты. DFace наиболее известен своими граффити в Лондоне. Под влиянием других уличных художников, таких как Бэнкси и Шепард Фейри, D*Face также преодолевает барьер уличного и изобразительного искусства.
|
Поддельная карта American Express,уличный художник D*Face, 2008 |
В 2004 году Бэнкси изготовил партию десятифунтовых купюр, где портрет королевы Елизаветы II был заменен портретом погибшей Леди Ди, а надпись "Bank of England" исправлена на "Banksy of England". Сложно сказать, удалась ли шутка: несколько банкнот раздали на фестивале Notting Hill Carnival, купюры стали расходиться, и разницы почти никто не замечал, пока сам художник не осознал, что невольно стал фальшивомонетчиком.
|
£10 с принцессой Дианой (Di-Faced Tenners), 2004 |
Мрачная валюта: мрачный доллар (реальная валюта)
Дата: Август/Сентябрь 2015
Расположение: Уэстон-супер-Мэр
"Эта сувенирная работа Dismaland является оригинальным произведением искусства"
|
Dismaland: Парк развлечений |
Используя образ угнетенных обезьян, Бэнкси делает отсылку к первобытному человеку, который господствовал на протяжении веков. Несмотря на то, что это наш предполагаемый предок, на данный момент обезьян используют в качестве экспонатов в зоопарках, подопытных животных для экспериментов и всевозможных других насильственных и унизительных действий.
|
Смейся сейчас (Laugh Now), 2000 |
Мэтт Райан Тобин родом из Гамильтона, Онтарио, Канада.
Он большой поклонник поп-культуры конца 80-х, начала 90-х. Он нарисовал постер к фильму "Выход через сувенирную лавку".
|
Постер к фильму «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop), 2015 Художник Мэтт Райан Тобин |
На стене целая хронология деятельности Бэнкси.
С холста на нас смотрит почти тридцать военных или сотрудников ОМОНа, что делает название картины ироничным. У каждого из них лица скрыты желтым смайликом "acid-house", который чаще всего ассоциируется с рейв-культурой 1990-х. Однако, в работах Бэнкси наивный и счастливый образ улыбающегося смайлика обличает социально-политические проблемы.
|
Хорошего вам дня (Have a nice day), 2003 |
Граффити изначально появилось в Барселоне, Испания. Слон с прикрепленной к его спине ракетой идет так, как ни в чем не бывало. Изображение оставляет в душе тяжелый отпечаток даже у случайного прохожего.
|
Тяжелое оружие (Heavy Weaponry), 2002 |
Первый трафарет с изображением девочки, обнимающей бомбу. Бэнкси сделал в 1998 в Бристоле. Работа символизирует ужас войны рядом с невинностью и чистотой. Девочка обнимает огромную бомбу как плюшевого медведя, и ее любящие объятия могут обезвредить самое мощное взрывное устройство. Каждый раз люди ведутся на лозунги властей, на обещания свободы и демократии, но на самом деле мотиваторы войны всегда одни — жадность и жажда власти.
|
Бомбическая любовь (Bomb Hugger), 2003 |
Работа изображает эскадрилью вооруженных военных вертолетов. "Chopper" - сленговое американское название вертолета ставшее популярным во время Корейской войны.
На ведущий вертолет надет девичий желтый бантик. Композиция демонстрирует противоречие между насилием войны и невинностью детства.
Надпись: «Несправедливая война»
|
Веселый вертолетик (Happy Choppers), 2003 |
Все это - оригиналы. Ну а дальше часть картин очень яркая и без подписей, но посмотреть было тоже интересно.
А вот сувениры были просто омерзительные, Бэнкси там, конечно, даже не прикладывался, потому мы вздохнули и пошли в следщующий музей, центральный. А там ярмарка богатств народных мастеров, а на втором этаже - вот что-то такое удивительное.
|
| Нысанбаев Марлан «Одежда женщины | андроновской культуры» |
|
Досымов Бахытжан. «Мой музей» |
|
Хамиров Ербол. «Юрта» |
|
Поздникова Лилия. «Женская и мужская шуба» |
|
Те Елена "Юрта" |
|
Джансеитова Айжан-Сара. «Женская одежда» |
|
Достанова Лилия. «Золотой человек» |
А шли мы сюда - на выставку памяти Булата Аюханова. Здесь выставлены часть наград, часть костюмов, в том числе и костюм его учителя, основателя балетной школы Казахстана Александра Селезнева, который Булат бережно хранил. И несколько фотографий Булата и его учеников.
Вот такой было маленький поход по культуре. Вам желаю ходить в музеи как можно чаще - развивайте насмотренность, кругозор и вкус - в этом они лучшие помощники, даже если иногда идут от обратного.
Поддержать блог можно по кнопке ниже:
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!