Музей Кастеева: инсталляция, посвященная целям устойчивого развития, Берик Молжигит "Ұшқан ұя" и Аскар Нурбола Oshaq

Первое, что неожиданно встретило меня в вестибюле - инсталляции, посвященные Целям устойчивого развития (ЦУР).
Мероприятие направлено на объединение усилий всех заинтересованных партнёров для достижения ЦУР к 2030 году в стране. 
Инсталляция содержит элементы, которые описывают актуальность, проблему и пути решения для каждой из 17 ЦУР на трёх языках в интерактивном формате. Арт-объекты были изготовлены для Первого регионального саммита по финансированию ЦУР казахстанским экодизайнером Айгерим Акеновой (студия «Айкен»). 
Слева - сохранение экосистем суши. Манекен в переработанной одежде призывает нас задуматься об этом и начать ее сохранение с себя: отказаться от одежды, производство которой пагубно влияет на флору и фауну. Справа - мир, правосудие и эффективные институты. Инсталляция олицетворяет правосудие, справедливость, чистоту мыслей. Манекен, в мантии, похожей на судейскую, символизирует законность, шар с надписями о правосудии вместо головы - ауру человека и его правильные мысли, серебристо-белый цвет олицетворяет мир.

1 - ликвидация нищеты. Инсталляция демонстрирует современный цифровой мир в образе ребенка, провода отражают ментальные, физические и цифровые связи. Ключевая идея: совместными усилиями должна проводиться ликвидация нищеты. 2 - ликвидация голода. Инсталляция руки, протягивающей курт на солнечном подносе, напоминает о героическом поступке казахов. 
3 - хорошее здоровье и благополучие. Инсталляция олицетворяет здорового человека в виде Лотоса с цветком вместо головы. Атмосферу здоровья создает ширма из металлического каркаса, "стены" заполнены пропитанными выжимкой эфирных масел лоскутами тканей. В руках манекена банка с надписью Well-being. Справа - качественное образование. Образованный человек излучает свет и имеет множество граней своего внутреннего мира. Именно эту идею олицетворяет манекен из металлического каркаса, почти полностью покрытый маленькими зеркальными элементами. 
Слева - гендерное равенство. Созидательное единство противоположностей демонстрирует инсталляция инь-ян. Манекен с многогранным психометрическим лицом отражает и женский, и мужской пол, что подчеркивает их равенство. Справа - чистая вода и санитария. Призрачный манекен инсталляции символизирует чистоту и санитарию, которая погрязла в пластиковых отходах (накидка со свисающими нитями с отходами). Он наполнен чистой водой - главным атрибутом санитарии. 
Слева - недорогостоящая и чистая энергия. Инсталляция в образе человека золотого цвета с головой в виде шара и перфорацией на макушке символизирует рост потребления энергии, каждое его действие связано с энергией. Этот ресурс должен быть доступным для каждого и экологичным. Справа - достойная работа и экономический рост. Образ женщины в коляске демонстрирует, что необходимо содействовать инклюзивному экономическому росту и обеспечить достойной работой вне зависимости от возраста, пола и физических способностей.  
Слева - индустриализация, инновации и инфраструктура. Современный человек неразрывно связан с техникой, его будущее - в технологическом прогрессе. Символично: манекен обтянут каркасом из проволоки, наполнен элементами компьютера, принтера, прочей техники. 
Справа - уменьшение неравенства. Инсталляция демонстрирует существующее неравенство в мире (металлическая сфера) преимущественно выраженное по отношению к женскому полу. Женщинам требуется больше усилий для удержания баланса. Инсталляция является отсылкой к Пикассо, "Девочка на шаре".  
Сзади - лошадь из асыков, а под номером 11 - устойчивые города и населенные пункты. Инсталляция скамейки в виде сундука с глиной, строительными материалами, городским мусором, символизирует современные города. На скамейке блокнот с нарисованными мечтами детей о городах будущего (чистые, с развитой инфраструктурой для досуга). Инсталляция интерактивная - можно присесть, полистать альбом, оставить заметки. Альбом, кстати, спиздили.
Справа - ответственное потребление и производство. Инсталляция наглядно показывает  потребление ресурсов на производство рубашки. Барабан заполнен процессом ее создания: хлопок, вода, нить, ткань, рубашка, испорченная рубашка, разложенная рубашка с застывшей землей.  Be sustainable - стремись к ответственному потреблению. Задумайтесь, сколько ресурсов потрачено на вашу одежду! Будет ли она вторично переработана? 
Слева - борьба с изменением климата. Инсталляция демонстрирует последствия изменения климата. Фигура человека из металлического каркаса, стоящего на корточках, демонстрирует его беспомощность (не поняла, почему он на корточках, если он в коленно-локтевой, но так в описании). На макушке манекена кубики льда, которые тают и стекают по камням вниз, разрушая все на своему пути. Для сбора воды предусмотрена ниша, в которой плавает слово consequences (последствия).  
Справа - сохранение морских экосистем. Инсталляция наглядно демонстрирует пагубное антропогенное влияние на морскую экосистему: прозрачная структура каркаса рыбы заполнена пластиковыми отходами (бутылки, пакеты, стаканы и другое). 
Ну что, как вам устойчивое развитие? Какой манекен самый выразительный? 

Следующая - выставка Берика Молжигита "Ұшқан ұя" ("Из гнезда"). Творец он многогранный - и архитектор, и художник, и график. Берик Молжигит Узакбайулы родился 6 июля 1952 года в селе Елтай Жымпитинского района Уральской области. В 1973 году окончил Алматинское художественное училище имени Гоголя, а в 1984 году - Институт живописи, скульптуры и архитектуры Академии художеств СССР имени Репина в Ленинграде по специальности «Архитектура и живопись». Сегодня он - почетный архитектор Казахстана, автор проектов прекраснейших зданий во многих городах Казахстана, ведущий архитектор в области архитектурного проектирования, главный архитектор множества проектов на протяжении почти 40 лет, внесший значительный вклад в развитие процветание городов страны. Среди его проектов новый пассажирский терминал в аэропорту Алматы (2003), дворец спорта в Таразе (2011), развлекательный комплекс «Керуен» (2008) в Астане, школа на 1000 мест в микрорайоне Думан (2003) и другие. 

Так что в экспозиции есть все - от архитектуры, "матери всех искусств", до полотен, посвященных общению человека с высшей силой, определяющей судьбы людей, верящих в Творца. Все очень разное - и экспрессионизм, и реализм. В целом, очень интересное. 
"Конферензал административного здания".
"Намаз".
"Тауап".
"Кааба".
"Арафат".
"Кааба. Тауап".
"Ботанический сад 6".
"Осенние листья".
"Ата-кент".
"Ботанический сад 1".
Драматический театр на 750 мест в Туркестане.
Концертный зал на 1250 мест в Караганде.
Музей истории Казахстана в Астане.
Театр оперы и балета на 750 мест в Туркестане.
"Ботанический сад 5".
"Зима".
"Ботанический сад 4".
"Первый снег".
"Лунная ночь".
Film City Tower, Mumbai.
Монумент жертвам политических репрессий в Москве.
Концертный зал на 1250 мест в Караганде.
Дворец спорта в Таразе.
"Ночной город".
"Миллион роз".
"Закат".
"Закат".
"Чарын".
"Осенний вечер".
"Архитектурная композиция".

Часы знания, КазНУ имени Аль-Фараби.
Мосты в Хоргосе.
"Панорама".
"Ботанический сад".
"Стволы".
"Друзья".
"Автопортрет".
"Композиция - 6".
"Композиция - 5".
"Композиция - 4".
"Композиция - 3".
"Композиция - 2".
"Композиция - 1".
Музей изобразительного искусства в Туркестане.
Стена мира.
Аэропорт и административно-жилой комплекс по улице Кажымукана.

Аскар Нурболат родился в 1993 году в городе Кентау. В 2014 он окончил колледж при Казахском национальном университете искусств, а с 2010 года - участник городских, республиканских и международных выставок. В выставке более 20 работ и все с отпечатком импрессионизма - мне очень напомнило Сарьяна, как ни странно, в какой-то момент, а сюжеты самые простые, но весьма теплые и яркие. Мне живопись пришлась по душе, вот правда, такая интенсивная палитра, такие красивые мазки, такая фактура! 

"Бозжыра" и "Юго-Восток".
"Доля".
"Мать и дитя" и "Туман".
"Дастархан".
"Беседа".
"Кайынды".
"Вечер" и "Мечеть Хазрет Султан".
"Вечерняя Астана".
"Красный".
"Порог".
"Очаг".
"Хозяин".
"Белье".
"Весна".
"Абрикосовое дерево".
"Внук".
"Орнамент".
"Амина".
"Рефлекс".
"24/7".
"Сгоревший дом".
"Астана".
"Родственники".
"Контраст" и "Шубар".
"Ночной город".
"Тишина".
"Четверо".
"Полдень" и "Суалма".
Ну вот на сегодня и все! Оставайтесь на связи, впереди еще много музейных прогулок!


Комментарии

Популярные сообщения