Хлудов, старая Алма-Ата и Хальфин в музее Кастеева

Конечно, первым делом после карантина я отправилась в музей. Как раз за время карантина никто новый не приехал и из запасников достали все картины)

Например, изобразительное искусство Молдовы, Украины и Беларуси. Не скажу, что мне все понравилось, все-таки период искусства 60-70-х годов не самый мой любимый. Но есть и пара картин, которые мне понравились.

Яблонская "На Днепре".



Бондарь "Осень в Черкассах".

А вот то, чего я долго достаточно ждала - это Хлудов. Он считается одним из основателей казахстанского изобразительного искусства, а выставка посвящена 170-летию со дня его рождения. Он был хорошим живописцем и этнографически точно изображал быт казахского народа. В экспозиции собрали около 50 его работ, которые он нарисовал во время многочисленных экспедиций по Тянь-Шаню с геологами и ботаниками еще во времена Царской России. В 1921 году он стал преподавателем живописи и Кастеев учился именно у него. 
Именно этот художник стал центральной персоной уят-скандала, а картину "Женщины бьют шерсть" спрятали в темный угол и в экспозиции она не участвовала. Как это выглядит - погуглите сами.

"Горный пейзаж".


"Портрет девочки".



"Китайский суд".

И тут же книги и репродукции.
Этюды конца XIX - начала XX века.


А вот портрет живописца, нарисованный Бортниковым. 

"На берегу горной речки".

"Смеющиеся женщины".

Еще этюды.

И горные пейзажи. 

"В юрте".

"Портрет военного (Иванова)".

"Портрет Цесаревича, Великого Князя Алексея Николаевича Романова". 

"Мальчик на быке".

И еще этюды.



"Портрет казашки".

"Горный пейзаж".


И есть даже ботанические этюды. 

Между выставками обратила внимание на работу Греку "Пробуждение. Два дерева". За что люблю музей, так это за то, что каждый раз что-то новое находишь. 

А дальше - выставка об Алма-Ате, посвященная Дню города.
Досимов - "Театр имени Абая". 

Нургожин "Музей имени Абылхана Кастеева".

Фридлин мой любимый - "Дом офицеров".

Ведерников "Старый дом на улице Шевченко". 

Жунушев "Медеу".

Баймуханов "Дом ученых".

Баймуханов "Здание Казпотребсоюза".

Баратов "Звездная поляна".

Досимов "Комсомольская-Панфилова".

Даутбаев "Летний день. Фонтан "Неделька".

Фридлин "Абая/Масанчи. Медицинский институт".

"Рустам Хальфин. Автопортрет без зеркала". Про него говорят, что он значительно повлиял на contemporary art Казахстана. Первые в экспозиции его работы были созданы под влиянием Стерлигова в 70-х, а Стерлигов был учеником Малевича (и это прямо очевидно, я даже не читая сказала - о, что-то знакомое). Есть у него и отсылки к Матиссу, Сезанну, но все очень экспериментально. Я вот не знаток contemporary, но посмотреть было интересно, особенно на инсталляции.
"Фрагмент".

"Памяти Иосифа Бродского". 

"Из серии "Осколки".

"Поле зрения".

"Отражение".

"Шкура художника".


"Из Юккерра". 

"Здравствуйте, господин Матисс!".

Ну вот, на этом на сегодня все. 

Если вам нравится мой контент - даже 1 доллар поможет мне снова сходить в музей!
Линк для пожертвований/Donation link
If you like my content - please donate) even 1 extra $ helps me visit museums more often!

Комментарии

Популярные сообщения