Музей Кастеева: Клим Ли, Хакимов и казахстанское искусство

 Выставка Клима Ли, питерского художника, называется "Парадокс зеркал". 

Проходя мимо лавки зеркал,

Я вдруг удивился: 

Так вот я какой! 

Обтрепанный

Бледный...

Эти слова написаны под его автопортретом. Уроженец Узбекистана, впитавший в себя множество культур, нашел себя на стыке востока и запада, пересекшихся в Петербурге и стал великолепным мастером линии и автором глубоких и пронзительных портретов, к сожалению, запрятанных под то самое стекло, где надо искать ракурс, чтобы рассмотреть графику и манеру в полной мере. Вот так-то. 

"Приближение осени". 

"Портрет Катерины". 
"Портрет Оли". 

"Портрет Катерины".
"Портрет студентки". 
"Портрет Карины".
"Портрет Натальи". 
"Портрет Полины". 
"Портрет Ольги".
"Портрет Клавдии",
"Грусть".
"Портрет Натальи". 
"Портрет Катерины".
"Офелия". 
"Портрет Инны",
"У реки".
Параллельно в музее проходила выставка Хакимова. До этого я знала его, только как автора лекций, но, оказалось, он еще и художник. Владимир Федорович Косенко стал его учителем и, пожалуй, передав легкость и насыщенность красок. Часть работ посвящена Индии, часть - натюрморты. И это было интересно - смотреть на Александра Геннадьевича с новой стороны. 
"Сосны. Боровое". 
"Гомель. Пейзаж".
"Пейзаж предгорье Алатау".
"Вриндаванская деревня".
"Вриндаванская деревня". 


"Гопал". 
"Каменистый пляж".
"Прибой". 
"Берег Индийского океана. Джаганатха пури". 

"Вид из окна. Вриндаван".
"Катарсис". 
А вот пара работ, которые я пропустила - "Юдифь" Есенбаева. 
Кайрамбаев "Материнство". Посмотрите, какая великолепно минорная картина! 
А вот одни из моих любимых казахстанских картин семидесятых - триптих Муллашева, проникнутый невероятной легкостью и ощущением мечты на фоне совершенно индустриальных пейзажей.
"Над белой пустыней. Земля и время. Казахстан".


Ну вот и все на сегодня! Оставайтесь на связи и ходите по музеям со мной! 

Если вам нравится мой контент - даже 1 доллар поможет мне снова сходить в музей!
Линк для пожертвований/Donation link
If you like my content - please donate) even 1 extra $ helps me visit museums more often!

Комментарии

Популярные сообщения