Раритеты галереи "Пигмалион"

В нашем городе случилось знаменательное событие - в город приехали шедевры галереи "Пигмалион". Это случилось в прошлом году, а кажется - сто тысяч лет назад... 
Однако, тем приятнее вспоминать это событие и надеяться на новые, еще более невероятные выставки. "Пигмалион" - частная галерея в Нур-Султане, которая собрала целую коллекцию гравюр - от японских художников до Дюрера и Пикассо. 
Печатная графика укиё-э или гравюра на дереве, строго говоря, даже не считалась искусством, а чем-то вроде плакатов в современном мире. Однако, в XIX веке этот вид печати достиг небывалых высот и появились признанные мастера. Изначально укиё-э означало "мир скорби", отсылая к бренности и быстротечности человеческого бытия (очень по-японски). В моду ксилография вошла в начале XVII века и повлияла не только на японское общество, но и оказала влияние на французское и европейское искусство. 
И первый из мастеров японской гравюры - Кунитика. Имя свое он составил из иероглифов имен учителей, а большую часть деятельности посвятил театру. Иногда использовал нехарактерно яркие для Японии анилиновые краски, завезенные из Европы. 
Тоёхара Кунитика "Актеры театра Кабуки". Триптих. 1864 год.


Утагава Кунисада - один из самых плодовитых мастеров укиё-э. Он в основном изображал якуся-э - актеров театра кабуки. Интересно, что он создал отдельный тип гравюры-портрета, где отличительные черты актера изображены на фоне драматического театрального действия.
"Актеры театра Каубки". 1815-1842.
Утагава Кунисада "Актеры театра Каубки". Триптих. 1861.


Гинко Адати в своем творчестве испытывал значительное влияние западного живописного стиля.
1879. "Достопримечательности Токио". Триптих.
Гинко Адати, 1881. "Достопримечательности местности Сумида". Триптих.


 Цуцуи Томишине часто живописал дождь. Это символический диалог человека и стихии. Инсталляция в зале была посвящена именно этой гравюре.
1898. "Женщина с зонтом".
Кэйсан Эйсен, 1815-1842. "Гид по современным ресторанам".
Утагава Куниёси - выдающийся мастер позднего периода укиё-э. Он учился у Уатагава. Он получил прозвище "Муся-э но Куниёси" - художник воинов. Он создавал и прекрасные женские образы, и жанровые зарисовки.
1850. "Биографии мудрых и виртуозных жен". Этот лист отсылает к эталону японской женщины, обладающей важнейшими качествами - красотой, мудростью и изяществом. 
Утагава Кунитеру - из четвертого поколения художников школы Утагава. Он также учился у Кунисада и известен как мастер книжной иллюстрации. В поздний период он увлекся пейзажным жанром, включая в гравюры даже такие новшества, как пароходы.
1865. "Пятьдесят три станции Суехиро". 
Тоёхара Тиканобу мало интересовал мир театра, но жанровая живопись была его коньком. Сцены из прошлой и современной жизни Японии, легенды и мифы, прекрасные женщины и дети. 
1896. "Две красивые женщины". 
Тоёхара Кунитика, 1875. Триптих "Фрагмент постановки театра Кабуки".


Утагава Хиросигэ - пожалуй, один из самых известных мастеров укиё-э, работавший в жанре пейзажа. Он увлекся жанром йокогама-э, изображая различные технические достижения - железнодорожные станции, локомотивы, телеграфные линии и другие нововведения.
1858. "Палубы лодок между горами и морем". 
Утагава Хиросигэ III, 1875. "Знаменитый вид на Токайдо". 
А теперь мы перемещаемся в Европу - и главный и первый мастер гравюр - Альбрехт Дюрер. Крупнейший немецкий живописец и гравер, родоначальник европейской акварели еще при жизни стал знаменит. В основном в коллекции представлены офорты на библейскую тему. 
Альбрехт  Дюрер, 1508. "Распятие". Гравюра на меди. 
Дюрер, 1512. "Ванк". 
Дюрер, 1519. "Дева, кормящая младенца". 
Дюрер, 1497-1498. "Молодой крестьянин и его жена".
Дюрер, 1496. "Блудный сын".
И вот заключительный раздел коллекции - западноевропейское искусство. Печатная графика мастеров - от Дали до Ренуара представляет собой гравюры разных поколений. 
Сальвадор Дали, 1971. "Поцелуй", цветной офорт с подписью.
Дали, 1973. "Гала", цветная литография с подписью.
Дали, 1970. "Королева Изольда с дочерью", цветной офорт.
Дали, 1975. "Могила Ланселота", цветной офорт с подписью. 
Дали, 1973. "Женщина и лошади", цветной офорт с подписью.
Дали, 1973. "Дали", цветная литография с подписью.
Дали, 1957. "Дон Кихот", цветная литография с подписью.
Марк Шагал, 1960. "Предложение", цветная литография.
Шагал, 1960. "Профиль и красный ребенок", цветная литография.
Шагал, 1957. "Влюбленные в сером", цветная литография.
Шагал, 1957. "Черно-синий букет", цветная литография.

Анри Матисс, 1943. "Без названия", оригинальная калотипия с подписью на камне.
Матисс, 1943. "Натюрморт", калотипия с подписью на камне.
Матисс, 1943. "Без названия", оригинальная калотипия с подписью на камне.
Матисс, 1943. "Натюрморт", калотипия с подписью на камне.
Матисс, 1943. "Без названия", оригинальная калотипия с подписью на камне.
Огюст Ренуар, 1904. "Женщина с лозой (третий вариант)", литография с печатью подписи художника.
Шагал, 1956. "Лестница Якоба", гравюра на меди с подписью художника. 
Шагал, 1963. "Пара под деревом", цветная литография. 
Шагал, 1963. "Вечер в Венеции", цветная литография. 
Шагал, 1975. "Тот, кто говорит, ничего не говоря", цветная гравюра с подписью. 
Пабло Пикассо, 1963. "Гадает (Вещательница)", цветная литография с подписью на камне. 
Жоан Миро, 1956. "Без названия. Абстракция", цветная литография без подписи. 
Жоан Миро, 1956. "Без названия. Абстракция", цветная литография без подписи. 
Шагал, 1960. "Цирк", цветная литография.

Ну вот и все на сегодня! Надеюсь, вы наслаждались экскурсией в мир гравюр.

Если вам нравится мой контент - даже 1 доллар поможет мне снова сходить в музей!
Линк для пожертвований/Donation link
If you like my content - please donate) even 1 extra $ helps me visit museums more often!


Комментарии

Популярные сообщения