"Мы ваши современники" и Ингмар Бергман

Мы тут как-то, пока еще тепло было, попали в Центральный Государственный музей РК, где проходила выставка "Мы ваши современники" Кожамкулова Зульхайнара и Муратбаева Абдуахата, а заодно и выставка к столетию Ингмара Бергмана. Скульптура авторства Муратбаева. 


Перед музеем поставили впечатляющую скульптуру из отработавших свое автомобильных запчастей того же Кожамкулова - его мерген украсил пространство около финансового центра, а эта называется "Куат" - мощь. И хотя художник обращается к тем же знакомым образам, скульптуры его смотрятся ярко и небанально. 







А вот и картины Абдуахата Муратбаева. Ими занят весь первый этаж музея. Здесь традиционные национальные образы сливаются с модернизмом, но знаете... знаете, я понимаю, что нам родина дает богатый источник вдохновения, но это примерно то же самое, что дизайнеры одежды, которые все еще лепят узоры на все платья, похожие на чапаны - уже так скучно, что ей богу, обратитесь к прекрасным семиметровым платьям с недавней выставки в Кастеева. Там и аллюзии на пеструю землю, и на катастрофу Арала. Ассоциации первого уровня не выведут никого в топ, скуучно! 
 Хотя, в чем не откажешь, так это в умелом сочетании цветов, которые создают яркий акцент в интерьере, скажем. То есть, это, если абстрагироваться от уже поднадоевших переосмыслений национальных символов в разных формах и техниках, идеальные интерьерные элементы.

 Краба видите? А он есть.
 Так и вижу вот это полотно в холле банка.

 А это - на столе у первого руководителя. Рекомендую конструктор выпускать.


 Для студии йоги.


 В любое креативное агентство.




Куда угодно. Так что, да простит меня художник, это, в первую очередь элемент декора, а уж потом - искусство, по моему дилетантскому мнению.
Поднимаясь на второй этаж мы обнаружили интересную интерпретацию города, созданную из картона.
Вторая часть выставки - это такой остроумный оммаж на Энди Уорхола, куда так и просится до полного комплекта банка с тушенкой или знак вечно неунывающего тенге. Здесь изображены все великие люди Казахстана - от Кунаева до первых космонавтов.





Заметно, что женские портреты получились такими же выразительными, но почему-то излишне грубоватыми.




 С освещением в музее беда.



 Иногда ассоциативный ряд излишне прямолинеен - как тут, копия обложки "Аз и я".



И вот эти работы, пусть они и не стопроцентно аутентичны по стилю, они все же смотрятся любопытнее всего на первом этаже.

В 2018 году, кроме того, мировая общественность отмечает столетний юбилей одного из величайших режиссеров кино - Ингмара Бергмана. Интерес к кино проявился у Бергмана еще в раннем детстве, когда ему подарили "волшебный фонарь".
Интересно, что у режиссера была непростая жизнь. Все его творчество было обусловлено страхом одиночества, страхом смерти и отражением детских переживаний. Более полувека карьеры, более полусотни фильмов, три жены, главная все-таки четвертая - театр и, конечно, любовница - кино.



На создание этих солнцезащитных очков бренда SunBuddies основателей вдохновила Альма, персонаж Биби Андерссон в фильме "Персона".
 Типографический портрет Бергмана.
 Кадр со съемок фильма "Сцены супружеской жизни". Лив Ульман и Эрладн Юзефсон.
 Фотография Marimekko - культового шведского бренда (смешно, на табличке перевод Fashion Photograph дословный - "модный фотограф"). Эту сорочку носила Марианна в "Сценах супружеской жизни".
Кадр со съемок "Фанни и Александр". За костюмы в этом фильме Марик Вос-Люнд получила Оскар в 1984 году. Забавно, на табличке решили, что первой части фамилии ей хватит, а еще сделали ее Вое. Вот вам и награда потомков за заслуги.
 Театральная постановка "Фанни и Александр" в Стокгольме.
 Кадр со съемок фильма "Персона".
 И афиша к нему же.
 И еще один кадр со съемок, где Бергман увлеченно выстраивает кадр.

 Фрагмент костюма из фильма "Улыбки летней ночи". Художник по костюмам - Маго.
 Кадр со съемок "Улыбок летней ночи".
 А это уже "Седьмая печать", где ангел смерти и рыцарь сражаются в шахматы.
 Съемки "Ока дъявола".
Увы, к концу жизни Бергман уединился на острове и признавался, что страх одиночества ему побороть не удалось. Страх смерти исчез после съемок "Седьмой печати".
 Вот такие культурные дела. 

Комментарии

Популярные сообщения