Что такое subscription box и почему ее никогда у нас не будет
Сегодня я хотела бы затронуть тему, радостную для всякой девочки-косметического маньяка, любящего сюрпризы.
Это, конечно, subscription boxes. То есть, это онлайн-сервис подписки на некую коробочку с таинственным содержимым. Чаще всего это содержимое относится к косметике и рассчитано, конечно, на девочек, но в заокеанье есть и мужские косметические коробочки. Вы платите некую сумму за подписку, коробочка доставляется вам абсолютно бесплатно и вуаля – внутри несколько пробников средств, иногда одна-две полноразмерных версии продукта, мишура и яркие буклеты с описанием. Выгоднее это потому, что вроде как стоит меньше, чем каждое средство в отдельности. Узнать заранее, что положили в коробку – нельзя. Смысл подобных сервисов – попробовать за небольшую цену новые продукты и уже по итогам покупать полноразмерные версии. Очень радостное и приятное вложение средств… за рубежом. Причем, в далеком зарубежье. Родоначальник таких коробочек, насколько я понимаю, Америка, хотя точно определить, кто же был первым - не представляется возможным.
А затем коробочные сервисы пришли в Россию и Украину, и вот тут стало все гораздо интереснее. Начался типичный пример на*бизнеса, как ласково называют его россияне. Разумеется, начинания были самые благие – в магазинах на территории СНГ не допросишься пробников, если только не знаком с консультантом или не покупаешь товаров на какую-то совершенно конскую сумму. Хотя, справедливости ради, однажды мне положили совершенно самостоятельно без всяких напоминаний… упаковку гигиенических прокладок. Не знаю, гордиться или оплакивать этот факт. Однако, вернемся к коробочкам. Ныне покойный и один из первых beautybox.ru положил в одну из коробочек… 4 зубных пасты и тени неизвестной турецкой фирмы, чем вызвал, мягко говоря, недоумение интернет-сообщества. И это при стоимости в 490 рублей, то есть, напомню, около 2450 тенге.
Его собрат Glambox справляется, если честно, ненамного получше. В отличие от зарубежных коробочек они обзывают миниатюрами… пробники, которые можно получить в любом магазине абсолютно бесплатно. Как и украинский Merrybox. Вот они, эти «миниатюры».
Glambox, к тому же, довольно быстро съехал из наборов продуктов люкс… в сетевую косметику. Так, в январскую коробочку положили пробники кремов Zepter. А в мужскую февральскую – пасту SPLAT. Да и L’Occitaine как ни крути – очень сложно причислить к люксовой косметике.
Хотя, впрочем, казалось бы, какая нам разница? Все равно доставка осуществляется только по России и Украине. Все так, да не так. Например, ellebox теоретически доставляет в Казахстан. Увы, проверить это на собственной шкуре я не смогла. Честно пыталась заказать, однако дебилизм процедуры оплаты и феерическая любезность службы поддержки помогли мне забить на этот сервис, после чего я благополучно обратилась за рубеж. Рассчитывать, что в Казахстане появится в ближайшее время такой сервис – разумеется, глупо. Во-первых, это весьма невыгодно по причинам логистического характера, все-таки территория большая, а заложить в стоимость коробочки доставку, миниатюры, рекламу, зарплату, да еще немножко бюджет попилить… Во-вторых, возникают серьезные опасения насчет наполнения коробочки. Боюсь, наша версия превратится в гипертрофированно уродливую версию самых неудачных коробочек. Уж простите мне мой неуемный пессимизм, однако учитывая многие рыночные конфузы, с которыми приходится сталкиваться в нашей чудесной стране, более радужных предсказаний я пока выдать не могу.
Что же, неужели мы так и останемся без приятных сюрпризов? Ну, в общем, тут начинается хорошая часть повествования. Да, через посредника заказывать таких гигантов, как beautybox.com или glambox.com – конечно, невыгодно. Однако, есть множество других коробочных сервисов, которые осуществляют доставку по миру. Разумеется, речи о бесплатной доставке уже не идет, хотя и с доставкой коробка вписывается в умеренную сумму. О сервисах подписки, доступных казахстанцам я расскажу в следующем посте.
Disclaimer: фото любезно предоставлены Тайным миром бьюти-шопоголика и Time4beauty.
Это, конечно, subscription boxes. То есть, это онлайн-сервис подписки на некую коробочку с таинственным содержимым. Чаще всего это содержимое относится к косметике и рассчитано, конечно, на девочек, но в заокеанье есть и мужские косметические коробочки. Вы платите некую сумму за подписку, коробочка доставляется вам абсолютно бесплатно и вуаля – внутри несколько пробников средств, иногда одна-две полноразмерных версии продукта, мишура и яркие буклеты с описанием. Выгоднее это потому, что вроде как стоит меньше, чем каждое средство в отдельности. Узнать заранее, что положили в коробку – нельзя. Смысл подобных сервисов – попробовать за небольшую цену новые продукты и уже по итогам покупать полноразмерные версии. Очень радостное и приятное вложение средств… за рубежом. Причем, в далеком зарубежье. Родоначальник таких коробочек, насколько я понимаю, Америка, хотя точно определить, кто же был первым - не представляется возможным.
А затем коробочные сервисы пришли в Россию и Украину, и вот тут стало все гораздо интереснее. Начался типичный пример на*бизнеса, как ласково называют его россияне. Разумеется, начинания были самые благие – в магазинах на территории СНГ не допросишься пробников, если только не знаком с консультантом или не покупаешь товаров на какую-то совершенно конскую сумму. Хотя, справедливости ради, однажды мне положили совершенно самостоятельно без всяких напоминаний… упаковку гигиенических прокладок. Не знаю, гордиться или оплакивать этот факт. Однако, вернемся к коробочкам. Ныне покойный и один из первых beautybox.ru положил в одну из коробочек… 4 зубных пасты и тени неизвестной турецкой фирмы, чем вызвал, мягко говоря, недоумение интернет-сообщества. И это при стоимости в 490 рублей, то есть, напомню, около 2450 тенге.
Glambox, к тому же, довольно быстро съехал из наборов продуктов люкс… в сетевую косметику. Так, в январскую коробочку положили пробники кремов Zepter. А в мужскую февральскую – пасту SPLAT. Да и L’Occitaine как ни крути – очень сложно причислить к люксовой косметике.
Хотя, впрочем, казалось бы, какая нам разница? Все равно доставка осуществляется только по России и Украине. Все так, да не так. Например, ellebox теоретически доставляет в Казахстан. Увы, проверить это на собственной шкуре я не смогла. Честно пыталась заказать, однако дебилизм процедуры оплаты и феерическая любезность службы поддержки помогли мне забить на этот сервис, после чего я благополучно обратилась за рубеж. Рассчитывать, что в Казахстане появится в ближайшее время такой сервис – разумеется, глупо. Во-первых, это весьма невыгодно по причинам логистического характера, все-таки территория большая, а заложить в стоимость коробочки доставку, миниатюры, рекламу, зарплату, да еще немножко бюджет попилить… Во-вторых, возникают серьезные опасения насчет наполнения коробочки. Боюсь, наша версия превратится в гипертрофированно уродливую версию самых неудачных коробочек. Уж простите мне мой неуемный пессимизм, однако учитывая многие рыночные конфузы, с которыми приходится сталкиваться в нашей чудесной стране, более радужных предсказаний я пока выдать не могу.
Что же, неужели мы так и останемся без приятных сюрпризов? Ну, в общем, тут начинается хорошая часть повествования. Да, через посредника заказывать таких гигантов, как beautybox.com или glambox.com – конечно, невыгодно. Однако, есть множество других коробочных сервисов, которые осуществляют доставку по миру. Разумеется, речи о бесплатной доставке уже не идет, хотя и с доставкой коробка вписывается в умеренную сумму. О сервисах подписки, доступных казахстанцам я расскажу в следующем посте.
Disclaimer: фото любезно предоставлены Тайным миром бьюти-шопоголика и Time4beauty.
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!