Центральный музей: "Графика Казахстана" и выставка оружия

По заверениям музейных работников-аннотаторов за 30 лет независимости не было ни одной выставки, специально посвящённой станковой графике и потому они создали такую вот экспозицию. Я помню обратное, но ладно, может они правда пристальнее следят за собой и коллегами. Всего тут 54 художника из разных областей Казахстана, разные сюжеты и разные 
Токкожа Кожамгулов "Я казах"


Ахмет Ахат "Колесница"

Ахмет Ахат "Бык"

Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Император" 

Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Жертвоприношение" 

Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Умай" 

Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Чилтен" 

Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Дракон" 

Уркеш Хасанов "Прояснилось"

Уркеш Хасанов "В пустыне Такла-Макан"

Марлан Нысанбаев "Ночная мелодия Великой степи"

Марлан Нысанбаев "Первое свидание"

Асия Хайруллина "Фудзияма"
Следующая серия - Виктора Поликарпова - из цикла "К наследию Абу Наср Мухаммада аль Фараби"



Ерлан Кожабаев "Из серии "Мифы древних миров"


Лилия Дроздова "Погружение"

Жанат Кошен "Мастера"

Руфина Мусина "Графические зарисовки"

Жанабек Жумабаев "Санжар"

Аспан Бердалы "Четыре стороны света. Жетиген блюз"

Аманат Назаркул "Аль-Фараби"

Альсия Мугавеева "Пери"

Наталья Сайгумова "Март"

Жанабек Жумабеков "Портрет Ахмета Байтурсынова"

Евгения Ведерникова "Городки Италии. Из серии "Путешествие по Италии"

Евгения Ведерникова "Городки Италии. Силимберго. Из серии "Путешествие по Италии"







Максим Ведерников "Замерзла"

Виктор Гуранда "Серия "Студийный реквизит". "Перекресток эпох"

Серикбай Альжан "Эхо веков"

Серикбай Альжан "Райский сад"

Руфина Мусина "Серия "Тотемы". Сокол"

Айгуль Хакимжанова "Мягкое одеяло"

Айгуль Хакимжанова "Доброе утро"

Анатолий Дроздов "С теплом о тебе"

Анатолий Дроздов "Отношения"

Жазира Джанабаева "Мандала "Антилабиринт"

Заодно решили проверить традиционно, что в других залах а там - надо же! Подарки первому президенту подсократили и теперь там выставка оружия - как нового, так и очевидно старого, еще большевиками в начале прошлого века конфискованного по всем баям и прочим биям, а также во время войн - даже трофейный финский пулемет имеется. 

Кама - кинжал в ножнах. Авторская работа Естая Даубаева. 2003 год.

Секира. Авторская работа Естая Даубаева. 2013 год.

Сабля в ножнах. Авторская работа Естая Даубаева. 2003 год.

А тут целая куча огнестрела - ружье двуствольное Дорнье, винтовка Токарева, пулемет MG-42, противотанковое ружье Дегтярева, ПП Шпагина, одностволка и еще двустволка. 

Тут не только, например, маузер К98, винтовка Мосина, ТТ, наган и хромированный пистолет МАВ 6.35, но и модель крейсера "Киров". В аннотации написано замечательное: "Закладка первого крейсера, строившегося по советскому проекту, состоялась 22 октября 1935 года. Через год он был спущен на воду, а уже 26 сентября 1938 года корабль вступил в строй. В разработке проекта и постройке крейсера участвовали коллективы десятков различных предприятий и научно-исследовательских институтов нашей страны, выдающиеся советские учёные-конструкторы А. Н. Крылов, Ю. А. Шиманский, П. Ф. Папкович и другие". Нашей страны??? НАШЕЙ СТРАНЫ? Мне бы очень хотелось пояснений от руководства Центрального музея - кто из вас все еще живет в СССР? Это, конечно, полный беспросветный пиздец и, конечно, понятно, что какая-то из ТП даже не посмотрела, что она перепечатала на этикетку из советской энциклобли, но факт есть факт. В Центральном музее страны скорбят по совку, так получается. Или IQ их сотрудников равен IQ помидорного куста. 

Вот тот самый пистолет. 

Здесь: одностволка, фитильное ружье, пулемет руной Дегтярева, пулемет "Лахти-Салоранта" и макет пушки. 

Ружье фитильное, пистолеты с инкрустацией, в том числе двуствольный, один очень старый - Тульского завода, 1822 года, английский, и одно одноствольное ружье внизу.  Интерсно, что к фитильному ружью прилагается отдельная аннтоация. Привожу ее здесь. "Фитильное ружье, из которого можно было стрелять с подставкой или без, стало первым видом огнестрельного оружия, которое появилось в степи.
Отсутствие единого стандарта при изготовлении фитильного ружья (билтимылтык) привело к появлению различных видов - берен, кульдурмамай, шамкал. Беренмылтык изготавляли из высококачественной стали. Было оно длинноствольным, считалось снайперским оружием. Кульдурмамай - имел гладкий ствол и маленькие сошки из рогов сайгака. Шамкал мылтык отличался большим и неудобным прикладом, в целом, же был похож на два предыдущих ружья. Стреляли из них свинцовыми пулями и дробью. Как и в случае с ружьем, заряды сначала также закупались, но позже освоили и их литье. К началу XIX века было налажено и производство пороха.
Со временем фитильное ружье стало одной из составляющей «Жетыказына», семи сокровищ казахского народа.
Фитильное ружье - новый вид европейской аркебузы, изобретенное в середине XVI века. Состояло из деревянного ложа, с закрепленной на нем длинной стальной кованой трубки, восьмигранной формы и приклада. На стволе ближе к прикладу имелась затравочная чашечка, куда насыпался порох, которая закрывалась специальной крышкой. Фитиль, который и дал имя ружью, представлял собой тлеющий шнурок из хлопка, который воспламенял порох на затравке. Движение фитиля производилось сначала рычагом под ложем, который со временем преобразовался в курок.
Заряжали ружье следующим образом. Сначала из пороховницы в дуло засыпали порох, «на глазок». Затем с помощью шомпола до упора забивали пулю, фиксируя ее пыжом из ткани. После чего стрелку используя рычаг, подводил фитиль к пороху на затравке, который воспламенялся и выталкивал пулю из ствола. Дальнейшее развитие ружья позволило освободить одну руку, облегчая процесс стрельбы, а также избавиться от сошки и стрелять с плеча.
Вместе с тем, процесс подготовки к стрельбе все равно занимал больше одной минуты. Поэтому многие стрелки вооружались холодным оружием". 



Да-лао, Ки тай - XVI-XIX вв, российская сабля пехотного офицера XIX в, кавалерийская сабля 1876 года, малый и большой мечи типа "Цзинь" из Китая, большой тип кавказского кинжала с ножнами XVIII-XIX вв, кинжал, карул и пей-дао (поясной кинжал из Китая) XVIII-XIX вв.   


Кольчуга, зерцало, наруч - XVII-XVIII вв, самое большое ружье отряда Амангельды Иманова и кинжал этих же товарищей, приклад ружья Шокана Уалиханова, XIX век и одностволка Алиби Джангельдиан Тульского завода (!!!) оцените значимость экспонатов! Это же с ума сойти. 

Пушка 76 дивизии, Пермского пушечного завода - использовали на Семиреченском фронте в борьбе с колчаковцами. 




Тут и батыра в облачении, и еще оружие - щит, боевой топор, булава, кистень - два даже. 

Головка топора XIX века. 

А тут лук и колчан со стрелами. 

А здесь трезубец, наконечники копья, стрел, кинжалы и палаш - все из Западного и Юго-Восточного Казахстана, оружие VII-XIV веков. 

Кипчаки, вторая половина XII-первая половина XIII века. 

Кимак и карлук.

Киданы.

Еще находки - Центральный Юго-Восточный Казахстан - кинжалы, наконечники стрел и так далее, только еще древнее, XII-VIII века до на шей эры. 

Саки-тигрохауда



На этом на сегодня все, ходите по музеям, обогащайтесь культурно! 
Поддержать блог можно по кнопке ниже:

Комментарии

Популярные сообщения