По заверениям музейных работников-аннотаторов за 30 лет независимости не было ни одной выставки, специально посвящённой станковой графике и потому они создали такую вот экспозицию. Я помню обратное, но ладно, может они правда пристальнее следят за собой и коллегами. Всего тут 54 художника из разных областей Казахстана, разные сюжеты и разные
 |
Токкожа Кожамгулов "Я казах" |
 |
Ахмет Ахат "Колесница" |
 |
Ахмет Ахат "Бык" |
 |
Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Император" |
 |
Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Жертвоприношение" |
 |
Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Умай" |
 |
Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Чилтен" |
 |
Фатима Тарази "Серия к Всемирному эпосу "Манас", "Дракон" |
 |
Уркеш Хасанов "Прояснилось" |
 |
Уркеш Хасанов "В пустыне Такла-Макан" |
 |
Марлан Нысанбаев "Ночная мелодия Великой степи" |
 |
Марлан Нысанбаев "Первое свидание" |
 |
Асия Хайруллина "Фудзияма" |
Следующая серия - Виктора Поликарпова - из цикла "К наследию Абу Наср Мухаммада аль Фараби"
 |
Ерлан Кожабаев "Из серии "Мифы древних миров" |
 |
Лилия Дроздова "Погружение" |
 |
Жанат Кошен "Мастера" |
 |
Руфина Мусина "Графические зарисовки" |
 |
Жанабек Жумабаев "Санжар" |
 |
Аспан Бердалы "Четыре стороны света. Жетиген блюз" |
 |
Аманат Назаркул "Аль-Фараби" |
 |
Альсия Мугавеева "Пери" |
 |
Наталья Сайгумова "Март" |
 |
Жанабек Жумабеков "Портрет Ахмета Байтурсынова" |
 |
Евгения Ведерникова "Городки Италии. Из серии "Путешествие по Италии" |
 |
Евгения Ведерникова "Городки Италии. Силимберго. Из серии "Путешествие по Италии"
|
 |
Максим Ведерников "Замерзла" |
 |
Виктор Гуранда "Серия "Студийный реквизит". "Перекресток эпох" |
 |
Серикбай Альжан "Эхо веков" |
 |
Серикбай Альжан "Райский сад" |
 |
Руфина Мусина "Серия "Тотемы". Сокол" |
 |
Айгуль Хакимжанова "Мягкое одеяло" |
 |
Айгуль Хакимжанова "Доброе утро" |
 |
Анатолий Дроздов "С теплом о тебе" |
 |
Анатолий Дроздов "Отношения" |
 |
Жазира Джанабаева "Мандала "Антилабиринт" |
Заодно решили проверить традиционно, что в других залах а там - надо же! Подарки первому президенту подсократили и теперь там выставка оружия - как нового, так и очевидно старого, еще большевиками в начале прошлого века конфискованного по всем баям и прочим биям, а также во время войн - даже трофейный финский пулемет имеется.
 |
Кама - кинжал в ножнах. Авторская работа Естая Даубаева. 2003 год. |
 |
Секира. Авторская работа Естая Даубаева. 2013 год. |
 |
Сабля в ножнах. Авторская работа Естая Даубаева. 2003 год. |
А тут целая куча огнестрела - ружье двуствольное Дорнье, винтовка Токарева, пулемет MG-42, противотанковое ружье Дегтярева, ПП Шпагина, одностволка и еще двустволка.

Тут не только, например, маузер К98, винтовка Мосина, ТТ, наган и хромированный пистолет МАВ 6.35, но и модель крейсера "Киров". В аннотации написано замечательное: "Закладка первого крейсера, строившегося по советскому проекту, состоялась 22 октября 1935 года. Через год он был спущен на воду, а уже 26 сентября 1938 года корабль вступил в строй. В разработке проекта и постройке крейсера участвовали коллективы десятков различных предприятий и научно-исследовательских институтов нашей страны, выдающиеся советские учёные-конструкторы А. Н. Крылов, Ю. А. Шиманский, П. Ф. Папкович и другие". Нашей страны??? НАШЕЙ СТРАНЫ? Мне бы очень хотелось пояснений от руководства Центрального музея - кто из вас все еще живет в СССР? Это, конечно, полный беспросветный пиздец и, конечно, понятно, что какая-то из ТП даже не посмотрела, что она перепечатала на этикетку из советской энциклобли, но факт есть факт. В Центральном музее страны скорбят по совку, так получается. Или IQ их сотрудников равен IQ помидорного куста.

Вот тот самый пистолет.
Здесь: одностволка, фитильное ружье, пулемет руной Дегтярева, пулемет "Лахти-Салоранта" и макет пушки.
Ружье фитильное, пистолеты с инкрустацией, в том числе двуствольный, один очень старый - Тульского завода, 1822 года, английский, и одно одноствольное ружье внизу. Интерсно, что к фитильному ружью прилагается отдельная аннтоация. Привожу ее здесь. "Фитильное ружье, из которого можно было стрелять с подставкой или без, стало первым видом огнестрельного оружия, которое появилось в степи.
Отсутствие единого стандарта при изготовлении фитильного ружья (билтимылтык) привело к появлению различных видов - берен, кульдурмамай, шамкал. Беренмылтык изготавляли из высококачественной стали. Было оно длинноствольным, считалось снайперским оружием. Кульдурмамай - имел гладкий ствол и маленькие сошки из рогов сайгака. Шамкал мылтык отличался большим и неудобным прикладом, в целом, же был похож на два предыдущих ружья. Стреляли из них свинцовыми пулями и дробью. Как и в случае с ружьем, заряды сначала также закупались, но позже освоили и их литье. К началу XIX века было налажено и производство пороха.
Со временем фитильное ружье стало одной из составляющей «Жетыказына», семи сокровищ казахского народа.
Фитильное ружье - новый вид европейской аркебузы, изобретенное в середине XVI века. Состояло из деревянного ложа, с закрепленной на нем длинной стальной кованой трубки, восьмигранной формы и приклада. На стволе ближе к прикладу имелась затравочная чашечка, куда насыпался порох, которая закрывалась специальной крышкой. Фитиль, который и дал имя ружью, представлял собой тлеющий шнурок из хлопка, который воспламенял порох на затравке. Движение фитиля производилось сначала рычагом под ложем, который со временем преобразовался в курок.
Заряжали ружье следующим образом. Сначала из пороховницы в дуло засыпали порох, «на глазок». Затем с помощью шомпола до упора забивали пулю, фиксируя ее пыжом из ткани. После чего стрелку используя рычаг, подводил фитиль к пороху на затравке, который воспламенялся и выталкивал пулю из ствола. Дальнейшее развитие ружья позволило освободить одну руку, облегчая процесс стрельбы, а также избавиться от сошки и стрелять с плеча.
Вместе с тем, процесс подготовки к стрельбе все равно занимал больше одной минуты. Поэтому многие стрелки вооружались холодным оружием".
Да-лао, Ки тай - XVI-XIX вв, российская сабля пехотного офицера XIX в, кавалерийская сабля 1876 года, малый и большой мечи типа "Цзинь" из Китая, большой тип кавказского кинжала с ножнами XVIII-XIX вв, кинжал, карул и пей-дао (поясной кинжал из Китая) XVIII-XIX вв.
Кольчуга, зерцало, наруч - XVII-XVIII вв, самое большое ружье отряда Амангельды Иманова и кинжал этих же товарищей, приклад ружья Шокана Уалиханова, XIX век и одностволка Алиби Джангельдиан Тульского завода (!!!) оцените значимость экспонатов! Это же с ума сойти.
Пушка 76 дивизии, Пермского пушечного завода - использовали на Семиреченском фронте в борьбе с колчаковцами.
Тут и батыра в облачении, и еще оружие - щит, боевой топор, булава, кистень - два даже.
Головка топора XIX века.
А тут лук и колчан со стрелами.
А здесь трезубец, наконечники копья, стрел, кинжалы и палаш - все из Западного и Юго-Восточного Казахстана, оружие VII-XIV веков.
Кипчаки, вторая половина XII-первая половина XIII века.
Кимак и карлук.
 |
Киданы. |
Еще находки - Центральный Юго-Восточный Казахстан - кинжалы, наконечники стрел и так далее, только еще древнее, XII-VIII века до на шей эры.
 |
Саки-тигрохауда |
На этом на сегодня все, ходите по музеям, обогащайтесь культурно!
Поддержать блог можно по кнопке ниже:
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!