Little Audrey Roma Trip. Day 13-14. Napoli
Я долго к этому шла, но это последняя и заключительная серия про Италию. А прошло, меж тем, шесть лет. И когда я увижу Италию снова - совершенно неясно. Последние два дня я бросила фотоаппарат и ходила с телефоном, потому и качество, к сожалению, соответствующее. А на заглавном фото - собор Святого Януария на виа Дуомо.
К созданию собора снова приложил руку Карл I Анжуйский, но закончен собор был только при его внуке Роберте. Как и многие древние соборы - это абсолютная эклектика неоготики, ренессанса и барокко, а главная его достопримечательность - это бюст Святого Януария XIV века.
А совсем рядом находится церковь Джироламини - в прошлом году, кажется, уже стояла в лесах, но в наш визит этого не было. Это не просто церковь, а целый комплекс - и библиотека, и монастырь.
Церковь была построена на месте более древнего здания, Палаццо Серипандо, которое было выкуплено в 1586 году для священников конгрегации ораторианцев святого Филиппа Нери. После того, как Палаццо было снесено, в 1592 году началось возведение храма по проекту флорентийского архитектора Джованни Антонио Дозио. Строительство было завершено в 1619 году. Церковь была выстроена в стиле флорентийского ренессанса в форме латинского креста с тремя нефами, поддерживаемыми арочными колоннадами, и боковыми часовнями. Изначально она была посвящена Деве Марии и Всем Святым. Однако сюда мы не попали, попадем завтра.
А тут рядом демонстрация итальянских левых - вроде коммунистов.
Мы снова выходим к Кастель-Нуово.
А напротив находится галерея Умберто I. Это публичная галерея, открытая мэром Неаполя в 1894 году. Здание грандиозное и увенчано стеклянным куполом, а общая площадь окон - 1076 квадратных метров. А еще они в списке всемирного наследия ЮНЕСКО и именно отсюда началась risanamento - многолетняя реконструкция города, длившаяся вплоть до Второй мировой войны. Построили ее в стиле неоклассицизма с целью оградиться от узких переулков между театром и улицей Толедо, которые во все времена пользовались дурной славой.
Здесь тоже на полу есть изображения зодиака.
А еще в этой галерее помимо многочисленных бутиков и даже отеля находится знаменитое кафе "Гамбринус", издавна бывшее местом встречи многочисленных интеллектуалов и художников. Ее стены украшены картинами множества художников Белль Эпок - от Постильоне до Эспозито.
А это прекрасные виды на залив с набережной.
Кастель-дель-Ово - старейшая из сохранившихся крепостей Неаполя, сооружённая в своём нынешнем виде в XII веке для защиты города со стороны моря. Её название связано с легендой, согласно которой древнеримский поэт Вергилий, прослывший почему-то мистиком и даже магом, заложил в основание укреплений яйцо. Как это мог сделать поэт, живший ещё до нашей эры, история умалчивает.
На следующий день мы отправились на виа Толедо за подарками и сувенирами. Но не только отличными магазинами знаменита эта улица. Эту скульптуру из металла под названием - "Il Cavaliere di Toledo" вы можете увидеть на перекрестке улиц Via Toledo и Via Armando Diaz. У неаполитанцев она после долгих споров, получила название "Рыцарь Толедо". Установлена в 2012 году. Авторство принадлежит южноафриканскому художнику - Уильяму Кентриджу.
Присели перекусить - и, о боже! Это самые уродливые стаканы, что я видела. Даже интересно, откуда они их взяли.
А тут на плитке граффити.
И мои любимые знаки Клета Абрахама!
Вот мы и возвращаемся в Джироламини. Собор вообще-то на реконструкции, но нас пропустили внутрь, велев ничего не трогать.
Внутри в XVII веке обустроили сад с апельсиновыми деревьями.
Тут, кстати, видно факелодержащих ангелов авторства Джузеппе Санмартино.
В церкви не было ни единой души, кроме голубей, громко хлопавших крыльями под сводами. В итоге один из них, особенно наглый, примостился с нами на лавку, а потом и на нас.
Ну а к вечеру мы отправились в катакомбы Неаполя, куда не заглянуть было бы непростительной ошибкой. Точнее, это музей "Подезмный Неаполь", который состоит из двух частей. Начинается он с русла древнего акведука и цистерны. Камень, вынимаемый из земли, шел на строительство домов. С течением времени под Неаполем образовалось огромное подземное пространство, которое стали использовать как водохранилище. Вода поступала в подземелья с ближайших гор по акведуку. Цистернами пользовались вплоть до конца XIX века, но потом из-за эпидемии холеры использование приостановили, а из подземелья сделали помойку. И лишь ко Второй мировой их очистили и стали использовать как бомбоубежище.
Ощущения здесь невероятные - артефакты самых разных эпох дополнены минималистичными скульптурами и есть даже настоящие боеголовки. Коридоры узкие, а вот эти отверстия вверху изначально были предназначены для кувшинов, которыми набирали воду жители города.
Весь путь освещается свечами и гиды настоятельно рекомендуют отказаться от посещения тем, кто страдает клаустрофобией.
А это дно цистерны.
Заканчивается экскурсия в помещении с высоким сводчатым потолком, вдоль стен которого тянутся витрины с презепе, то есть вертепами самых разных форм и видов. Их фотографировать было проще всего, поскольку все остальное освещение мой телефон 2014 года не вытягивал - придется вернуться теперь с новыми технологиями и переснять все заново.
Ну а после этого мы отправились на одну из улочек в историческом центре, украшенную флагами всех стран мира.
И отведали великолепной рыбы. Таким был наш последний ужин в Неаполе.
Ну а на улицах всегда что-то происходит.
С утра мы отправляемся на вокзал, нас ждет поезд Неаполь-Рим.
Последний раз бросаем взгляд на Колизей из автобуса по пути в аэропорт...
И бюджетненький Pegasus поднимает нас над землей и несет в Стамбул.
Если вам нравится мой контент - даже небольшая сумма денег приблизит меня к новым путешествиям!
Линк для поддержки блога/Donation link
If you like my content - please donate) even small amount of money makes me closer to new journeys!
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!