Little Audrey's Roma Trip. Day 9-10. Palermo. Teatro Massino, Mondello Beach, Palazzo dei Normanni, Capella Palatina

Еще одно прекрасное утро - в этот день мы решили, наконец, отправиться на пляж. Кажется, в некоторые части Италии приезжают именно за этим. 

На пляж Монделло нужно ехать на автобусе минут сорок.
У конечной автобуса стоит впечатляющее здание - Antico Stabilimento Balneare. Эта вилла, построенная прямо на сваях в воде - яркий пример модерна. Виллу и набережную связывает мост с парадной колоннадой, но сегодня здесь никто не живет, здесь располагается ресторан Alle Terrazze с видом на море.
А вот и пляж. Мы выбрали платный, за 15 евро ты получаешь лежак и зонтик, но это и все. Платные пляжи огорожены заборчиком, за которым почти как у нас ходят зазывалы и торговцы. Передняя линия лежаков раскуплена давно и надолго, здесь какая-то сложная иерархия элитных мест на пляжике, соответствующая статусности обладателя шезлонга.



Есть, впрочем, и бесплатные места - уже без лежаков и зонтиков. А вот эта линия скрывается под водой во время прилива.

Ну а вечером мы отправляемся в театр Массимо - на концерт современной классики.
А перед театром - выставка ретро-каров!
Внутреннее убранство театра - поздний Ренессанс.
Сам зал вмещает в себя 3000 человек, а сложами и галеркой - еще 1381.


Холл также невероятно помпезен.

А еще есть тут модель театра, которая, вероятно, раздвигается, но при нас никакой анимации не происходило. Концерт, меж тем, был ужасен - какофония звуков без всякой мелодичности, исполняемая с виду вполне классическим оркестром. На контрасте с прекрасным театром и интерьером это еще более разочаровало, на том мы и отправились спать.
На следующее утро мы решили снова попытать счастья в Палаццо Норманно, точнее в Капеллу Палатина, а по дороге заглянули в церковь Санта-Нинфа-деи-Крочифери на виа Македа. Период строительства храма - 1601 - 1660 годы. Что интересно, современный фасад сконструировали позднее - между 1687 и 1750 годами. Церковь принадлежит Ордену регулярных клириков - crociferi. По состоянию видно, что церковь в упадке, а для того ее открыли для посещения туристами. Однако, из-за плохой подсветки разглядеть что-то внутри трудно, разве что, например, фигуры, изготовленные Джакомо Серпотта...
да неоклассический алтарь.
Капелла Палатина - одна из известнейших арабо-норманнских церквей Палермо, также относящаяся к наследию ЮНЕСКО. Это часть Норманнского дворца, где заседает с 1947 года парламент Сицилии, поэтому в основном здании фотографировать нельзя.
Палатинскую капеллу основал первый сицилийский король Рожером II в 1130 году в благодарность Богу за дарованный королевский титул. Освятили ее через 10 лет, но это не значит, что строительство на том и закончилось.
Мозаики купола, трансептов и апсид выполнялись с момента начала строительства по 1154 год приглашенными византийскими мастерами. Сохранились они лишь в правом трансепте.
Мозаики, изображающие сцены из Книги Бытия в главном нефе с 1154 по 1166 годы делали уже местные мастера при Вильгельме I Злом. А при втором, который, в пику первому, был Добрым, они же украсили боковые нефы сценами из жизни Петра и Павла.
Потолок же, который относится явно к арабскому искусству, в норманнский период делали мастера из Египта или Северной Африки.
А вот даты изготовления мозаик западной стены разнятся - то ли при норманнах, то ли в XIII веке они появились на стене. Все это золотое великолепие неоднократно реставрировалось, и при Хуане Арагонском, и при Филиппе V, а по одной из теорий при Фердинанде III построили королевский балкон, уничтожив часть мозаик, а потом их восстановили уже не в том качестве.
Арабский потолок протекал, а реставраторы перекрашивали арабские мотивы в святых и ангелов. В результате получилась совершенная мешанина и стилей, и качества (помните Георгия-черепашку?), да еще и половина площади недоступна для посещения - в главном нефе стоят стулья для прихожан, пресвитерий вообще закрыт для посетителей, а купол практически не виден. У меня на фото его и нет. И да, это тяжело снимать - я собрала снимки аж с трех камер, и не все они удачные.
Но посмотреть все равно стоит. С самого входа вас просто ослепляет обилие золота и уникальные ветхозаветные истории - честное слово, я нигде больше ничего подобного не видела.
Посмотрите на верхний ряд мозаик под потолком - самое начало истории Библии! Грехопадение Адама и Евы и изгнание из рая!
Тромп - это сводчатая конструкция в форме части конуса, внешне обычно имеющая вид ступенчатой ниши под самым куполом, так вот тут есть восемь ветхозаветных пророков: Иезекииль, Иеремия, Иона, Даниил, Моисей, Илия, Елисей и Исайя. А под ними четыре истинных ниши с евангелистами и четыре ложных с четырьмя пророками.
А ниже - арка с Благовещением, выполненным византийскими мастерами. Реставраторы  добавили надпись "Свет, Жизнь и Путь наполнили Тебя, о Дева Мария. Благословенна Ты, поверившая слову (архангела) и не допустившая гордыню в сердце Твое". Изображение престола и двух архангелов - видно хуже всего, зато Христос Пантократор - достаточно хорошо. Его тоже реставрировали, но, похоже, он сохранился в виде, близком к оригинальному. Его называют Патократором потому, что этот термин означает изображение Христа как Небесного Царя и Судии - и это считается центральным образом иконографии Христа.
А вот мозаика на западной стене капеллы. Здесь Христос Пантократор изображен с Петром и Павлом. Видно. Это уже работа местных мастеров, но дата ее неизвестна.

А тут изображена встреча Петра и Павла в Риме и то, как Петр и Павел судятся с Симоном Волхвом перед императором Нероном.
 Здесь самые большие фигуры - это сцена, где Христос является Павлу по пути в Дамаск ("Савл, что ты гонишь Меня").
А вот и арабский потолок XII века. Такой обычно делают в мечетях Египта и Магриба, но рассмотреть его сложно. Если найдете в интернете изображения - посмотрите. Там множество мелких фигур, а называют такие потолки мукарническими, от слова "пещера" на арабском. или сотовыми. Там и Лейла с Меджуном, и арабская вязь на самом деле.

В левой аспиде и трансепте тоже мешанина из мозаик XII-XIX веков. Вот как раз место, где должен был быть балкон - на дальней стене Богородица, а Иоанн Креститель задвинут в угол, но на самом деле все было бы ничего, если бы вы смотрели с балкона. В конхе апсиды изображен Андрей Первозванный, а ниже - сцена с Иосифом Обручником и отроком Иисусом.
В правом трансепте - самые известные мозаики капеллы. Они как раз самые ранние и сохранившиеся от византийцев. Конха изображает апостола Павла, а справа - вверху сон Иосифа, бегство в Египет, а под ними крещение и воскрешение Лазаря. И, кажется, еще ниже - вход в Иерусалим, но могу ошибаться.
А еще - посмотрите на потолок бокового нефа - это расписанные деревянные балки, те самые, которые реставрировали горе-мастера, перерисовывая арабские сюжеты на христианский манер.
 А тут -  поглядите на пространство над арками - это Ноев ковчег!
На дальней стене - Савл в Дамаске и ангел, освобождающий Петра а на арках - строительство Вавилонской башни и грех Хама.

В Палатинской капелле интересны не только мозаики, но и тот факт, что постепенно церковь обстраивалась постройками дворца и получилось так, что только южный фасад капеллы выходит во внутренний двор, который называется Двором Македы. От XVI века сохранились арки и шесть колонн с резными капителями из египетского гранита. А одна колонна отличается - она из зеленого мрамора!
Стена украшена мозаиками XVIII века, но есть и мозаика XII века.



На этом визит в Капеллу мы заканчиваем и идем обратно - через Порта Нуове.

Как же без обеда! Настоящие сицилийские сладости в настоящей сицилийской таверне!
Ну и еще на Сицилии могут ездить по тротуарам, да-да)
А потом мы наткнулись на flea market! Но там никого не было - сиеста! Так что я ушла оттуда разочарованной, ничего так и не купив.

Вернулись, наконец, в отель...
И снова пошли бродить - встречать последний закат на Сицилии! А вот такие граффити мы встретим еще раз, уже в другом месте.



Застали свадьбу!
А вот и набережная рядом с портом.








Круизный лайнер на рейде, отчаливает.



Вот и все - прощай, Сицилия! Мы отправляемся в аэропорт на следующее утро - а тут перед нами монашка из ордена эээ... клариссинок? Вроде бы они носят веревки в качестве пояса.
И вот, после очередного "Здравствуй, Рим!", мы отправляемся в Неаполь - последнюю точку нашего путешествия на Freccia Rossa - невероятно красивом поезде.
На этом пока все, оставайтесь на связи!

Если вам нравится мой контент - даже небольшая сумма денег приблизит меня к новым путешествиям!

Линк для поддержки блога/Donation link

If you like my content - please donate) even small amount of money makes me closer to new journeys!

Комментарии

Популярные сообщения