Что посмотреть в музее прямо сейчас - Люй-Ко, волшебные зайцы и старая Алма-Ата

До 25 июня в музее продлится выставка картин Вячеслва Люй-Ко - один из моих любимых художников, а мне еще и довелось попасть на открытие, чему я очень рада. Открытие совпало с Днем рождения художника, так что повод для радости был двойной. Пара работ находится и в постоянной экспозиции, но именно на выставке была представлена значительная часть картин, обычно недоступная зрителю - разве что в фейсбуке посмотреть. 
Приготовьтесь, кстати, смотреть много картинок, потому что я в восторге там все поснимала, очень много всего крутого. 

Особенно заворожила меня графика - очень детальная и фэнтезийная, вот это с пишущей машинкой - чистый восторг!

 В своих работах художник нашел место любимой Алматы, объединив вымысел с реальностью - вот колесо, озеро и башня - очень даже реальны.

Вот так рассказывает о картине Expert kazakhstan (я позволю себе их процитировать, поскольку все равно лучше не скажу: "На полотне «По течению» - все мы в одной лодке и деваться нам некуда. В образах пассажиров представлены различные социальные группы - это писатель, военный, женщина с ребенком, часовщик-философ, мужчина, который везет свой дом, и еще один философ, который создал нечто высокое в виде башни и везет его с собой".
"Картина «Песня рыб» - о свадьбе. Но свадьбе грустной. Работа статичная и беззвучная. Ведь и человек плачет беззвучно - одна жизнь прошла, начинается новая..."
А вот птица Симург с яйцами, из которых вылупляются новые неведомые миры, и опять аллегоричное дерево.
"На многофигурном полотне «Бог спит» (2018) пред нами предстает спящий и видящий сны бог, а мы, подобно слепым, опираясь друг на друга, бредём, сжимая в руках смартфоны.  Слева и справа – Каин и Авель. Они, как и прежде, приготовили жертвы богу, но не могут дозвониться до него, потому что он спит. Художник XXI века Вячеслав Люй-Ко, как и художники XVII или XVIII веков, писавшие библейские притчи, как бы говорят нам: сколько бы времени не прошло со времени создания Ветхого завета, три или четыре тысячи лет, сюжеты не теряют своей актуальности. Но бог не просто спит, но еще и наблюдает то ли за своим отражением в зеркале, то ли под лупой за происходящим. Несмотря на философскую серьезность и символичность, это теплая работа, которая создает настроение".
"На ключевой живописной работе выставки «Возвращение к древу» перед нами предстает огромное дерево с раскидистой кроной, на длиннейших ветвях которого расположились маленькие фигурки разных людей: охотники, мыслители, сидящие в креслах, воины, – комментирует одну из работ художника Клара Исабаева. – А внизу показаны другие люди, идущие к дереву. Кто-то рубит и само дерево, и сук, на котором сидит. Это древо символизирует все человечество – все мы из одного корня. Кто-то хочет найти свои корни, а кто-то их срубить. Оно и древо познания, и истории, и культуры…"



 А еще с полотен сошел птицелов-крысолов в исполнении Сергея Червякова, с которым гости охотно фотографировались.

 И графика - "Агорафобия" невероятно прекрасна.





Ну и вот, почти месяц спустя я снова попала в музей - на этот раз дошла до Ханта Слонема. Первое, что меня впечатлило - это рамы. Почти детские наивные рисунки обрамлены в прекрасные старинные с множеством деталей рамы! Они все из личной коллекции художника.
Кролики все имеют свои рожицы, ни один не повторяется. Почему кролики? Это тотем художника, а еще гороскопический знак.

 Целое сообщество - с иронией намекает на плодовитость этих зверьков.


 А вот целое семейное древо кроликов!
Очень любопытная манера письма - вот я не спец и не знаю, как он добился такой неровной поверхности, а мазки мне нравятся - крупные и с переходом цвета.

 Кроме кроликов есть и бабочки - посмотрите, как интересно созданы продолговатые штрихи (?) - как будто смотришь на картину сквозь жалюзи или будто они вышиты на циновке.

 А вот здесь сходство с циновкой увеличивается многократно благодаря цвету.



 И целое племя попугаев!



А здесь техника уже немного другая - попугаи не циновочные, а просто крупными мазками изображенные!


 Кроме фауны у Слонема есть Авраам Линкольн

 Этот и вовсе в какой-то невероятной раме.
 И королева Елизавета.
Второй этаж я собралась быстренько пробежать - потому что там долгое время висел Калмыков, что я там не видела. А вот! Смотрите! Совершенно неожиданно старые офорты и картины Алма-Аты - самая ламповая выставка за последнее время! Работы все - середины прошлого века и до 80-х годов, но есть и совсем новые - этого десятилетия. Почему-то на странице они ее у себя не анонсировали, ну и бог с ними. Это вот - Антощенко-Оленев, 1970 год. "Моя Алма-Ата". Линогравюра. 
 Офорт Дячкина, дворец имени Ленина, 1983 год.
 Бесят они, конечно, со своими стеклами, никак по-другому не скажешь - есть же матовые. Еще работа Дячкина, 1984 год, гостиница "Отрар".
 1962 год, музей, акватинта. Того же художника. Представляете - храм был музеем.
 Ресторан Dala, Мейржана Нургожина, 2016 год.
Вот какая-то невероятно легкая и светлая работа - очень похоже на шестидесятые, когда все мечтали о космических далях и больших перспективах - Нуржан Саутбеков, "Нурлы-Тау", 2018 год.
 1986 год, Дячкин. "Окружной дом офицеров".
 "Исторический музей" его же, 1984 год.
1957 год, Великанова. "Вид Оперного театра им. Абая". Посмотрите, какое чудо! Сюда фаэтон - и он бы перенес нас в середину XIX века, такая атмосфера на этом полотне - и фигурки почти безвременные, почти ничего не указывает на эпоху СССР!
 "Строительство в Алма-Ате", 1958 год, Великанова. И здесь ей удалось - это ведь самый центр города, площадь, здесь должны быть красные флаги и монументальные фигуры вождей, а поглядите! Ничего такого нет в кадре, и запросто можно отнести картину к двум десятилетиям ранее!
 "Площадь им. Ленина", тот же автор, 1967 год. Тут - уже конечно, Ленин машет в светлое будущее. Но общая легкость стиля сохранена, несмотря на то, что это уже масло, а не акварель.
Ажиев, "Строительство художственной галереи", 1976 год. Совсем другое настроение - во-первых, зима, во-вторых - перспектива странная, но зато ощущения интересные - 50 лет назад человек это нарисовал, а теперь я внутри этого здания стою.
Кастеев, "Памятник Амангельды", 1952 год. У Кастеева акварели совсем другие, более графичные и более правильные.
 Его же "Вид Малой Станицы", 1937 год.
Кенжебаев - "Мир, труд, май", 1984 год - сразу видно, эпоха другая, контуры на акварели поменялись, манера письма деревьев другая, более выверенная графически композиция. И вышка как доминанта - вообще, очень понравилось мне. Жалко, что видно здесь в основном меня в отражении.
 Соловьев, 1966 год, "Обсерватория". Очень! Вот просто очень!
 Вот эту картину я как-то давно уже показывала, она одна из моих любимых. Ее на время прятали, а тут достали. Уткин, 2011 год, "Симфония". Очень импонирующая мне манера письма, цветовая гамма - настоящая Италия, никакой не центр Алматы.
Киреев, "Старый город", 2008 год. Поклонник импрессионистов и, наверное, тоже безвременья - тяжело картину отнести к какому-то определенному периоду, а настроение удивительно легкое и светлое.
Хорликов, 2008, "Крыши Алма-Аты" - вот тоже прекрасное, такими крупными мазками передать атмосферу уюта!
 Эти картины я показывала раньше, это Кулбатыров - двор тоже хорошо знакомый, на Фурманова-Калинина. А картина 2015 года.
Ажиев, "Микрорайон", 1963 год. Это первые самые микры, которые строились по Мате Залки, там дома такие.
Стадничук, 1952-1958, "День начался". Тимичный такой светлый соцреализм сталинского периода - посмотрите, какие яркие цвета, платок улетевший, улыбающаяся девушка-постовой, атмосфера счастья, все люди при деле - в общем, отличная вещь.
 "Городской пейзаж" Ткаченко, 1960 год. Троллейбусы старые!
 Мамбеев, "В моем городе", 1960 год. Кого-то мне отчаянно напоминает, но кого - так навскидку не скажу, очень знакомый стиль, кого-то из пост-импрессионистов?
 "Огни города", 1967, Ткаченко. Смотрите, это же выставка до того, как там построили арки!
Лаптев, 1960, "Последний снег". Удивительное - очевидное "Грачи прилетели", только с солнцем и без грачей!
 Чернощеков, "Перекресток", 1959. А какой перекресток - угадаете?
 Чернощеков, "В парке", 1958. Смотрите - опять несмотря на холодные тона, удивительная атмосфера этого светлого будущего. И даже лиц детей не видно, а как хорошо вышло!
 Чернощеков, "Улица Гоголя в Алма-Ате", 1960. Опять троллейбусы!
 Колоденко, "Столичный цирк". Тут, конечно, все очень странно, но мне почему-то нравится.
 И его же "Аэропорт", 1977 года. Это те самые ТУ, которые больше не летаеют, да? А еще тут старое здание аэропорта, которое в середине 90-х под шумок сгорело.
 Нурмухамедов, 1960 год, "Улица Джетысуйская". Малая Станица, если я не ошибаюсь.
 Ткаченко, "Моква-Алматы". Просто вокзал, поезд - мое любимое.
 Все, кому я говорю, что в Центральном парке был бассейн - мне не верят, пока открытку не показываю. Так вот вам и картина Калмыкова 1949 года, "Плавательный бассейн. Этюд".
 Кастеев, "Новостройки Алма-Аты", 1953 год.
И его же эксиз Медео, 1954 года - потом одна из его любимых картин у меня на основе этих эскизов и была создана. Но вот этого ракурса я раньше не видела.
 Ажиев, "Праздничная Алма-Ата". Поздний СССР, салюты, горы, а вот год не указан.
 На третьем этаже выставка, которая вроде называется "Весенние экзерцисы", где я наткнулась вот на этих рыб - вау! Называется "Смена эпох или врата в беспредельность из серии "Мир моих сновидений".
 "Диптих "Ворон" на одноименную песню Алины Орловой". Кто такая Орлова - я не знаю, но графика прекрасная, к моим любимым стилям.
 А вот тут я посмеялась - смотрите, Ван Гог в Алматы! Момбекова Асель, "Звездная ночь в Алматы" - 2018 год. Вольная копия. Отличный оммаж, как по мне, только тона я бы сменила на те, что ближе к Вангоговским. Тогда уж.
 Калдыбаева, "Этюды", 2018 год - но смотрите, это же стадион, разве нет? На месте достык плазы? А закат прекрасный!
Ну вот, на этом на сегодня заканчиваю, а вам рекомендую поспешить в Кастеевку - вдруг вы найдете еще что-нибудь интересное и мне покажете! 

Комментарии

Популярные сообщения