Georgia Alco Trip 3. Day 1 - Картлис Дэда

А направились мы в район Старого города - вы уже, конечно, догадались, куда. Хотя никто в комментариях не написал, это вы просто вежливые все) в общем, есть такой ритуал - обязательно маму всех грузин поприветствовать. Чем раньше - тем лучше. Так что прямо с утра мы туда и пошли. А что в Легвтахеви завернули - так это дело житейское. Человек по Тбилиси не гулял - что я, откажу человеку погулять по Тбилиси? Я же не зверь, в конце концов. 

Весь этот район, как я уже говорила, отреставрирован и очень престижен.



Оцените наклон) по этому наклону еще и лихие грузинские водители носятся. Мне тут же захотелось найти владельца такого же, как у меня, кашкая, и сочувственно спросить: - Дзмао, сколько раз в год ходовку меняешь?
По моему мнению, видите ли, кашкай - машинка нежная, он не предназначен для тбилисской брусчатки. Дзма мы потом нашли, точнее, да - сестру. Я не решилась спрашивать, а то грузинские женщины суровые.

В этом весь Тбилиси - во внезапности. Я невероятно люблю этот район с резными балкончиками и люблю такие внезапные милые штуки - вот как полочка с бутылками выше или женщина на балконе. Кто ее туда посадил? Еще одна загадка Тбилиси - города, где всегда вопросов больше, чем ответов. Смотрите, у нее и гитара есть.

Церковь Сурб Геворг - одна из двух (кажется) армянских церквей в Тбилиси. Сравнительно новая, всего XIII века. Сурб Геворг был построен в 1251 году на средства князя Умека, уроженца Маназкерта, явившегося из города Карина (ныне Эрзерум). Место церкви, по мнению историков, Умек выбрал не случайно, так как задолго до Сурб Геворга, в 631 году на этом месте был возведен храм Берд Сурб Геворг. Храм был построен армянами Грузии после раскола, произошедшего в 607 году между грузинской и армянской церквами. До раскола церковь была единой, а грузинских священников рукополагали в Первопрестольном Эчмиадзине.
Вот эта брусчатка - здорово убивает ходовку as well. Зато, знаете, в чем они молодцы? Они кладут камни выпирающими ребрами против спуска - это, например, здорово их отличает от кросавчегов в Калеичи, где в дождливую погоду на таких же склонах можно просто убиться и катиться до самого Ят Лимани без остановки, если подскользнешься. Здесь же, благодаря выступающим ребрам - совершенно не скользко.

Только на третий раз до меня дошло, что орел - это "Т" в слове "Тбилиси". Лучше поздно, чем никогда. И брусчатка - это самый благородный и долговечный вид покрытия улиц.
Вид на Ботанический сад.
А вот и сама Нарикала - вид с обратной стороны. В отличие от всяких других крепостей, ее функция была чисто оборонительной, а расположена она на Сололакском хребте и хорошо видна отовсюду. А с нее видна башня на Мтацминде. Говорят, туда можно и пешком, но мы на такие подвиги не готовы.
Церковь Святого Николая (и снова минутка ботаники на нашем канале - ЦВЕТЕТ! ТРИДЦАТОЕ ДЕКАБРЯ, НА МИНУТОЧКУ!!! А что цветет, кто расскажет?)
Мало того, что цветет - так на территории церкви еще и пасека и, клянусь, мимо пчелы летали! ТРИДЦАТОЕ ДЕКАБРЯ, НАПОМИНАЮ! Не стыдно им, нет. Да, таки про храм. Храм был отстроен в период расцвета крепости, в XII веке, а в 1827 году здание погибло от взрыва - подозреваю от того, что его превратили в пороховой склад. Отстроена заново она была в 2004 году а внутри есть фреска с изображением Ильи Чавчавадзе.


Дошли. Сразу стало понятно, зачем я приехала в Тбилиси. Снять новую панораму на обложку. Она и сейчас у меня стоит на фейбсуке.
Выкурить сигарету у постамента - святое дело. Кто-то ретивый написал свое имя на нем.
Блин, тбилисели! Имейте же совесть! Подскажите, какого именно числа в 1958 году ее установили здесь? Я знаю, что это было на 1500-летие города, но когда конкретно оно у вас происходило? Это не так уж давно было, спросите бабушек, я не знаю.
Кстати, я нашла и фото деревянной Картлис Дэда - говорят, что тогда ее замыслили более локально, как Мать города. А потом уже, после отливки в металле, в 1963 году, кстати, гм, женщина была левша от рождения, меч переложили в правую руку и она стала Мамой всех грузин. Новая Картлис Дэда вызвала ожесточенные споры жителей города - видимо, четвертый размер не давал спать спокойно, но предыдущая версия, простите, была куда откровеннее, так что я не знаю, о чем весь сыр-бор. Видимо, ее считают менее аутентичной, и вообще, не корми пури грузина, а дай поспорить. С мамой, в общем, которая снова нам больше вопросов, чем ответов, поздоровались - и пошли вниз. Мама - залог успешной поездки в Тбилиси. Скажу вам так, что мама отсыпала сполна. Накрывать нас начало еще на подъеме, столько воспоминаний, столько лиц и теней и, скажу вам опять же, забегая вперед - нам так и не удалось подняться к ней по-человечески, на канатке. Она твердо сказала - идите ножками.
Снова минутка ботаники. Кактусы! Там кактусы!
А еще мы как раз спускались - и в церкви начали бить в колокола.
И еще вид на восток.
Софико Чиаурели. Все там же, и Gecell все так же украшает сквер.

На улице Сиони - бар Tredici.
А еще у нас показывали небо. Вот такое небо.
Шли мы сюда не просто так, а шли в "Цангалу" за винишком) Так я и подсадила Аллу на "Чхваери". И мы даже посидели на улице - потому что почему бы и нет, только тридцатого декабря, только в Тбилиси, только для вас, генацвале.
My favorite kind of Xmas trees. По Тбилиси он повсюду.
После "Цангалы" мы отправились есть хинкали. Заметно похолодало и начал накрапывать дождик. Мое любимейшее место - здравствуйте, кафе "Габриадзе". Елочка на месте)

Хинкали в "Мюнхене" были что надо) и мое любимое пхали. Кажется, о боже, первые хинкали за приезд. Ну да, точно! Как это - целые сутки и первые хинкали! Тем не менее. Самое забавное... самое смешное, это когда под одну из очень значимых для меня песен на мне разорвалось ожерелье. В четверг. Ну вот почему бы и нет. Круг разомкнулся - сказала Алла.
И вот здесь меня по-настоящему отпустило. Спасибо, - подумала я. Хинкали, вино, ожерелье. Все хорошо.
Сегодняшний рассказ получился коротеньким, но вы не волнуйтесь. У меня очень много чего есть написать про нашу поездку, это сплошная поэма. Иногда в словах, иногда без.
Оставайтесь на связи) аба хэ! 

Комментарии

Отправить комментарий

Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!

Популярные сообщения