Петр Фролов
Это космические картины, которые стоит увидеть каждому. Их можно рассматривать бесконечно, каждый раз открывая для себя что-то новое, а самые причудливые предметы сплетаются на полотнах с самыми обычными. Талантливый человек, говорят, талантлив во всем - Фролов не только пишет картины, но и снабжает их очерками, делает великолепные плиточные панно, платки и даже съедобные инсталляции. Одна такая была и на открытии нашей выставки в Алматы, но я-то попала уже под к шапочному разбору, так что купила открыток и книгу. Хотелось бы и "Азбуку" - но ее можно купить и позже, с сайта. У меня слов-то особо нет, так что очерки к картинам расскажут вам обо всем куда лучше меня. Все они - из фейсбука автора.
А это вот - "Масленница".
"Шустрые толстяки ходят быстро и решительно. Я спешу по Большой Дворянской к Петропавловке…. По карманам распиханы конверты и бандерольки, в авоськах коробки и свертки ,за пазухой Рождественский Валенок, Питерская традиция .Валенок в этом году я добыл красивый… из серого мягкого войлока с вышитыми узорами по голенищу. Вместительный валенок, много подарков в него запихнуть получилось…. По улице шагало много народу ..все румяные от мороза ,все с конвертами и свертками , бутылки шипучего вина торчат из карманов пальто и шуб и блестят фольгой…С Малой Дворянской по дуге искрясь снежной пылью , скрипя колесами выплыл желтый ремонтный трамвай….По лавкам вдоль бортов платформы сидят служащие трамвайного парка, поверх верхней одежды оранжевые жилетки, в руках опухшие от подарков валенки. На корме трамвайной платформы плюется паром и дымом ведерный самовар.
На Иоановском мосту толкается нарядная толпа, я крепко держу авоську с бандерольками одной рукавицей а выпадающей валенок придерживаю и рукой и подбородком. Усы и борода растопорщились ледяными солеными сосульками…настроение праздничное и суетное. С моста видно ,как над Нарышкиным бастионом завис наш почтовый аэростат со 198 почтового отделения ,что на Введенской….а над замерзшей Невой парит Рождественский монгольфьер Главпочтампта.
На Нарышкином бастионе установлена нарядная почтовая тумба. Привинчена она медным корпусом к крыше бастиона…. На тумбе красуется макет вокзальчика да праздничный игрушечный паровозик шипя и посвистывая носится по кругу. На обитом кожей табурете , соединенным с тумбой стальной дугой сидит наша почтальенша со 198 , Шура и крутит педали , шестеренки вращаются и подьемник с подарками ползет к аэростату.
Я встал в праздничную почтовую очередь. На крыше бастиона было людно и суетно. Кто то слюнявил конверты с поздравлениями, кто то допаковывал посылочки или заталкивал забытые подарки в Рождественский Валенок….на Иоановском равелине и Меньшиковском бастионе тоже кипела хлопотная предрождественская кутерьма….ловили проворного индюка, из длинных дудок выдували ёлочные игрушки, запихивали Рождественские Валенки в водосточные и дымовые трубы. На той стороне Невы Эрмитажные печи курились столбами сизого дыма.
Я дождался своей очереди к почтовым барышням. Письма я опустил в медную прорезь , а бандерольки затолкал , в пахнущие чернилами и сургучом нутро тумбы. Рождественский Валенок передал девушке из нашего 198 (не помню как ее зовут) она его обмотала почтовой лентой припечатала ленту сургучом и ловко за крюк подцепила к тросу подъемника. Среди других свертков , двигаемый педальной тягой мой Валенок медленно пополз к аэростату .Так, подарки и поздравления отправлены ..пора бежать за ёлкой". Вот такое - к "Рождеству".
"Атлантида".
"СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС БУСАКУ.
ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ НА ОКРАИНЕ ЕВРОПЫ В НАЧАЛЕ ПРОШЛОГО ВЕКА .
(Полуправдивый рассказ)
Мануэль Второй , последний монарх Португалии был необычайно хорош собой , прекрасно образован , имел безукоризненные манеры и вкус. Мануэль предпочитал одеваться ярко и экстравагантно , он был остроумен, прекрасно танцевал и музицировал . Он несколько эпатировал высшее общество Европы начала 20 века , но его любили за щедрость , ум и веселый нрав . Из всех своих резиденций , Мануэль предпочитал дворец Бусаку .
В 17 веке монахи-отшельники из ордена босоногих-кармелитов облюбовали холм вблизи города Коимбра. На холме было множество источников с необычайно чистой и вкусной водой , холм был покрыт трудно проходимым лесом. В течение нескольких веков монахи окультуривали лес , строили скиты , сооружали гроты , фонтаны , ручьи превращали в причудливые каскады и живописные водопады. А еще Кармелиты заказывали у мореплавателей редкие деревья со всего мира и высаживали их в своем сказочном лесу. Устав у босоногих монахов был необычайно суров ; холм был обнесен стеной , а у ворот висели мраморные таблички , запрещающие вход женщинам и доставку почты , дабы сладости , спиртное и табак не попали за стену. Во второй половине 19 века босоногие отшельники покинули холм в поисках более уединенного места обитания.
Однажды , во время верховой прогулки в окрестностях Каимбры , Мануэль заехал в бывший монастырь . Он был потрясен красотой леса. Среди причудливых деревьев покрытых люминесцентно зеленым мхом, гуляли не опасаясь человека , невиданные животные . В прудах плавали лебеди , в водопадах резвились ласточки , с уханьем меж деревьев носились совы. В тот же день Мануэль издал указ о запрете вырубки леса и охоты в нем , а также вызвал лучших архитекторов для постройки в Бусаку роскошного , невиданного доселе по изяществу дворца.
Француженка Габби Деслис была звезда ! Одна из первых звезд мирового масштаба. Она пела , танцевала , играла в самых модных спектаклях , снималась в синематографе ! Ей рукоплескал Бродвей . За выступления ей платили заоблачные , по тем временам, гонорары. Гастролируя по Европе , помимо вагона в котором передвигалась Габби , к составу прицеплялось два вагона-гардеробных : вагон с платьями и верхней одеждой и вагон со шляпами и туфлями! Шляпы Габби обожала : огромные " шляпы-бельевые корзины" с гигантскими страусиными плюмажами , маленькие , подчеркивающие форму изящной головки, бисерные со вставками из драгоценных камней , тюрбаны с эгретками , канотье с незабудками , шантеклерки , горностаевые шапки . Всего головных уборов у актрисы было больше тысячи... Крыша ее роскошного 12 сильного De Dion-Bouton была поднята на пол метра , чтобы актриса садясь в автомобиль , не думала о размере ее головного убора !
Мануэль потерял голову от Габби в Париже во время ее триумфа в театре Chatelet. В течении нескольких недель влюбленный монарх отправлял Габби посыльных с корзинами роз и ювелирными шедеврами стоимостью с небольшое Европейское имение . Конечно Габби не устояла и вскоре , оставив карьеру актрисы , отправилась с Мануэлем в Бусаку обживать их новый , помпезный , построенный в стиле нео-манулино дворец.
В Бусаку влюбленные жили роскошной жизнью , в лесу устраивали фантастические пикники , играли в серсо и крокет. Габби и Мануэль обожали технический прогресс , со всего мира они заказывали новинки авто и мото техники , а шпиль их дворца был переоборудован в причал для дирижаблей.
Так прошло несколько счастливых лет жизни в сказочном лесу... Но однажды Габби поняла , что ей не хватает славы , аплодисментов и всеобщего признания . Габби поняла , что не может жить без сцены и должна покинуть Бусаку. Мануэль умолял ее не уезжать , сулил бросить весь мир к ее ногам , но Габби была непреклонна . В тот же день она телеграфировала импресарио о ее возвращении на сцену и уплыла в Париж на голубом , как незабудка дирижабле".
"Осень. Земля. Краковские тыквы".
"Зима. Воздух. Вечерний дирижабль на Инсбрук".
"Весна. Вода. Невское чаепитие".
"Страус-парфюмер".
"ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ , ИЛИ ДВОРЦОВЫЙ БРУМБОЛ
Из Википедии.
"Дворцовый Брумбол (англ.Сourt Broombal или Court Broomclew ; метла + клубок) — зимняя спортивная командная игра, проводящаяся на ледяном поле с участием двух команд и дрессированных мопсов , главные отличия от хоккея выражаются в инвентаре: клубок вместо шайбы; метла вместо клюшки.
Содержание
[скрыть]
• 1Правила
• 2История
• 3 Брумбол мопсы
Правила
В каждой команде играет от 3 до 12 игроков . Количество мопсов должно соответствовать количеству играющих. За пределами поля располагается метатель клубков (англ. clew thrower) и оркестр. Звучание определенного инструмента оркестра , соответствует количеству клубков выбрасываемых на поле метателем. Оркестровые тарелки - 1 клубок , горн - 2 клубка , барабан - 3 клубка , орган - 4 клубка , фортепьяно в начале и в конце игры исполняет собачий вальс. Каждая игра длится 20 минут . Игроки каждой команды должны закинуть максимальное количество клубков в шляпу-канотье мопса (англ.pug boater) принадлежащего данной команде. Как только мопс получает в шляпу клубок он выбывает из игры и ожидает окончания матча вне поля. Выигрывает команда отправившая большее количество своих мопсов с клубками за пределы поля. При сильных морозах оркестр и метателя клубков все чаще заменяют механическими музыкальными санями (англ. mechanical musical sleigh . MMS ) Производителем механических музыкальных саней является Шведская фирма монополист, MMS Larsen & Sons Corporation
ИСТОРИЯ
Как считается, игра зародилась в Англии. Первый зарегистрированный матч датируется 1890 годом, но есть сведения о матчах ещё в 1860-х[1]. В связи с более подходящими погодными условиями , из Англии брумбол мигрировал в Россию и в начале 20 века уверенно прижился в Санкт Петербурге
БРУМБОЛ МОПСЫ
Мопсов для брумбола дрессировать крайне сложно и стоят они очень дорого. Старейший клуб по дрессировке брумбол мопсов BPTCL находится в Лондоне (англ.Broombal pug training club London) "
Недавно меня пригласили на дачу друзья. В нашей компании был щенок мопса по имени Фрэнк. Фрэнком мопса правда никто не звал - Фрэнк-фрэнк-фрэнк , язык сломаешь , звали мы его Хреном , Хреней , ну , а когда он нас совсем доставал то просто Ху*ней. Весь уикенд мопс не отходил от меня ни на шаг! При любой возможности он неуклюже вскарабкивался мне грудь или на плечи и начинал яростно сопя облизывать мою бороду!"
Вот эта великолепна - такие двацатые! "Охота на улице Чехова. Из серии "Крымские каникулы".
"Собачьи бега в Монако".
"31 декабря мы ходим в баню.
Павильон "Купальня" Павловский парк.
Архитектор Антонио Гауди".
А вот, что прилагается к картине:
"Как-то, в очередной раз, я решил, что пора таки начать здоровый образ жизни ! Я купил месячный абонемент в тренажерный зал и SPA центр ...Первое время я дважды в день изнурял себя тренажерами , а после млел в купелях , неистово плавал в бассейне , кис в хаммамах , пузырился в джакузи... Потом я решил , что дважды в день ЗОЖ , это уже слишком и одного раза более чем достаточно...К середине месяца , каждое утро я обещал себе , что вечером , вот точно пойду на спорт , но вечером всегда появлялись неотложнейшие дела ( пойти попить пива с друзьями например , или ушиться в киношку) Не могу похвастаться что я как то сказочно за тот месяц оздоровился , но вот что из этого вышло..."
"На бал в Балаклаву".
"Охота. Первый сезон. Триптих".
"Ушанки и буденовки, или вечерние полеты в Чердыни".
"Скачки".
"Прованс (Море Прованса, Травы Прованса, Кухня прованса)".
"Тонны Тонета! Венская барахолка". Диптих, левая часть.
"День сибарита".
"Бабочка-бездельница". Это из серии "Азбука".
"Дискотека на Дворцовой. Буква «Д» из серии Азбука.
Токио-Санкт-Петербург-деревня Кишарино-Пермь-Чердынь
Март-Сентябрь 2013. 150х56 смешанная техника.
Действующие лица:Дракон Дирижер, Дракон Джокер, Дракон Дорожный рабочий на Дризине, Диплодок Дворник, Дракон Дублер Дракона Дэнди,
Дракон Денди, Дракон Дровосек, Дракон Диджей, Дракон Диктор , Дракон Дрессировщик , Дракон Дворецкий, Дракон Драгун ( он же Дракон Дурак)
Друзья в Токио , меня затянули на дискотеку, хотя дискотека это наверное устаревшее слово , сейчас это наверное называется клубешником , или еще как нибудь.. В танцевальных тусах я некогда не был , а то что там играет , не вникая называл «Унц-Унц» или «Колбаса». Клуб занимал целиком четырех этажный дом с застекленным двором колодцем. Причем было ощущение ,что жители дома сьехали совсем недавно позабыв часть своих вещей и мебели. Весь этот забытый скарб , стены, лестницы, унитазы ,раковины , в общем все кроме стекол, задули из пульверизатора матовой черной краской. Во дворе бушевал дискач. За пультом трудилась крайне эффектная Диджеиха. Она была жилистая , в насквозь мокрой от пота , белой майке алкоголичке и огромных наушниках .Жонглируя , она меняла диски, царапала винил, плевалась из пушек лимонным дымом… В предкульминационные моменты она закрывала глаза , замирала как ящерица и каким то непонятным образом сливалась с музыкой , потом бит нарастал , диджеиха с закрытыми глазами начинала мелко вибрировать, бит набирал темп, диджеиху било дрожью в такт музыке, потом все также зажмурившись , вместе с взбесившимся битом, она начинала дрыгаться в конвульсиях и уже открыв сумашедшие глаза выливала финальный ушат децибел нам на головы. Зал гортанно взвывал от восторга. А в это время , по периметру двора в окнах бывших квартир двигались причудливые , похожие на драконов силуэты. Там в барах ,тусовалась иноземная, немыслимо модная молодежь.
Мне на этом дискаче очень понравилось. Я с удевлением понял, что этот шквал звуков вовсе не колбаса , а интересная и новая музыка. И еще мне очень захотелось написать дискотеку, диджея , дымы , пронизанные световыми пушками, вихляющуюся в обвислых штанах публику на танцполе.
В Питере, все жители совы. Даже если нестерпимо к полуночи хочется спать. Спать нельзя -это не по Питерски. В Питере все жители долго и не спешно по утрам пьют кофе , к 11 утра почти просыпаются и начинают ,что то соображать. В Питере принято до поздна , а лучше до утра засиживаться в гостях (мосты то разведены) и философствовать держа сигарету в одной руке , а бокал в другой, (сидеть по Питерски надо исключительно , закинув ногу на ногу). Мой Московский приятель все это называет Санкт Петербуржским пиздоболианством.
Кстати мои родители стопроцентные махровые Питерцы, в самом шовинистском понимании этого слова ! И все что происходит в оставшимся за пределами Санкт Петербурга мире они меряют двумя понятиями-« Ну это по Питерски» если это «что то» у них вызывает одобрение , или « Это не по Питерски» если произошедшее они не одобряют.
У меня с родным городом сложные отношения. «Пиздоболианствовать» в Петербурге у меня получается отлично, а вот работать в Питере я никогда не мог. Даже учась в художественной школе , я всегда для сосредоточения и отлова вдохновения мчался к бабушке в деревню.
Этим летом я твердо решил , что проведу месяц в Питере и не уеду на дачу пока не напишу работу на тему буквы «Д» , из серии Азбука.
Целый месяц ,растолкав по карманам карандаши и блокноты я слонялся вдоль рек и каналов, прогуливался по садам, заглядывал в подворотни и дворницкие, обедал в красивых ресторанах и остаканивался в дешевых рюмочных, начирикивал в блокнотах Дворы , Дворцы, гротескных Дворников , Дам , Двухглавых орлов , Дуэлянтов, Декабристов и так Далее…
Но тщетно , лист не вытанцовывался…Натянутая на планшет бумага , месяц , в виде немого укора , стояла на мольберте и раздражала меня своей стерильной белизной.
Уезжая в деревню, я выехал на вокзал сильно загодя. У Эрмитажа ,не смотря на поздний час , такси влипло в гиблую пробку . Дворцовая площадь была оцеплена заборчиками. Посреди площади прямо под Александрийской столпой была возведена сцена. Со сцены в стиле спортивных комментаторов вещалось что то бравурное и усиленное гигантскими колонками , до полной непонятности. В лучах химического света и клубах дыма вокруг площади носились разноцветные монстры. Шли соревнование…хм, не знаю терминологии, наверное по лыжам , но лыжи были с колесиками, а спортсмены чтобы не разбиться об асфальт были облачены в специальные люминесцентные костюмы с защитными наколенниками и налокотникам , их лица закрывали злобные решетчатые маски…"
"Марки моего мира".
"Индюк и ирисы". Вы уже поняли, в чем смысл? Тут все слова на главную букву: "Итак, Идет Индюк Исполин И Икает, Иногда Игриво , Иногда Испуганно . И Игнорируя Измученного Икрой Извозчика , Интеллигентно И Иначе Излагая Интимно , Испражняется , Извините , Изумрудами . Ищу Индюшиные Истории".
"Слон Садовник, Гурзуф. Март 2012.
Со Слоном Семеном ( или на Итальянский манер Симоном) , я познакомился на площади Минерва в Риме. Стоял он там с грустной мраморной мордой, позировал туристам и злился на назойливых голубей.
Каждое утро проходя мимо него в булочную , я с ним вежливо здоровался, а он еле заметно покачивал мне в ответ мраморным хоботом. Перед отъездом из Рима , я пригласил Семена погостить у нас в Крыму.
В ту зиму Гурзуф завалило снегом! Стояли морозы , перемерзали водопроводы, а на шины , чтобы забраться в гору , водители устанавливали цепи. Наш унитаз превратился в глыбу льда , а из крана в ванной свисала ледяная сопля. Так что бегали мы умываться к соседу Антон Палычу , музейная уборная утеплена лучше. В парке при Гурзувском военном санатории Наталья затеяла писать апельсины на снегу. Я помогал ей носить туда мольберт и краски.
Однажды я встретил там Семена. Он таки притопал в Гурзуф и даже устроился на работу садовником!
P.S Забавная история из совсем другой оперы. Я обожаю сторожки! Когда ни будь , когда я окончательно забирючею я устроюсь на работу в РЖД , каким ни будь смотрителем за переездом или открывальщиком шлагбаума . Устроюсь на какой ни будь самый дальний и глухой аппендикс нашей железной дороги. Поезд по моей богом забытой ветке будет ходить раз в день, а лучше по не четным. Времени у меня будет много. Сторожка моя будет крохотная и страшно уютная. Диванчик, мольберт, буржуечка...Куплю себе валенки , двустволку и заведу дворнягу...
Ну а пока , что я не смог не нарисовать сторожку на букву "С" , ну и себя в виде сторожа в придачу (не похож получился, увы). Видя с какой любовью я вырисовываю каждый наличничек на моем будущем жилище , Наталья предложила эту мечту воплотить в жизнь на нашем участке в деревне Кишарино . Фундамент уже залили и проект готов! Но в гости я Вас туда не зову , не обижайтесь, там будет место моего уединения , мой Hermitage".
"Осенние олени".
"Щекотки Щеголи боятся".
"Драконопись". Вообще удивительная. "Departure. Вокруг света".
"Размышления с самим собой, за бутылкой граппы ,
о том как устроен дракон,
в аэропорту Фьюмичино. Рим.
Ну и как он заводится, как начинает движение и как этим чудищем вообще управлять?У него есть ключ зажигания? И кстати он живой, механический, или полумеханический?
Он живой и кстати вполне эмоциональный!
Эмоциональный?….злобный?
Нет он не злобный. Но он все же, опасный, дракон ведь, а не верблюд! Но на верблюда мордой чем-то похож…
Похож, сука похож, надо будет одраконивать его интенсивней, чешуёй облепить роговых наростов на позвонках понавтыкать….
… Ну а вот вспомни нашу дворнягу Бобку, сжимаешь кольцом из пальцев его лисью носяру, он начинает кудлатой жопой крутить и скулить от собственного бессилия!
Сам ты кудлатая жопа! Умница! Мы им морды перемотаем, для всеобщего уюта, а главное зрительского спокойствия, тканью. Ну на манер шелкового кушака, как наматывают на пузо под смокинг , или кашне.
Вот!! сache-nez- прячем, по французски говоря, драконам нос!
Итак, Дракон заводится от поворота ключа. Ключ вставляется в роговой нарост на позвонке этого добродушного монстра. Ну представь решил ты отпилить носорогу, сорри за тавтологию, рог, а в спиле ты вырезаешь скважину под ключик.
Отлично, в вырезанную в кости ажурную скважинку входит ключ, делает 2 поворота а, на третьем повороте метал ключа задевает какие-то еле чувствительные драконьи нервные окончания.
Кстати вполне гуманно, это вовсе не индийский слоновьи погонщики, что тыкают зверю под ухо отточенной арматуриной, призывая его к движению.
Конечно, драконовожатые достойно ухаживают за своими питомцами. Далее. У дракона левое легкое чем-то напоминает фен, а правое легкое чем то похоже на мангал - бурдюк, где тлеют угли. Когда поворачивается ключ, Драк получает сигнал о подготовке к взлету и исторгает характерный звук.
Чем то похожий на взвизгнувший в неумелых руках тромбон...
Да. Дракон выпучивает глаза и делает сильный вздох ноздрями. Легкое фен заполняется воздухом и под большим давлением выталкивает кислород в легкое – мангал! Вспыхивает пламя, дракон всхрапывает, потягивается, разминает под панцирем мышцы, мотает спросонья головой.
Так и, что это получается, как во всех надоевших народных сказаниях наш дракон огнедышащий ? Банально!
Ничего банального, конечно огнедышащий! Все знают, что драконы изрыгают из пасти пламя ! Но мало кто действительно хорошо знаком с анатомией Драка! У большинства драконов на темени ( у некоторых подвидов, на груди) есть клапан, для сброса лишнего жара.
Прекрасно! Так как морда у Дракона готовящегося к полету перебинтована тканью, плеваться пламенем он уже не может. Стало быть излишки жара он может выбрасывать через клапаны в черепе или в грудной клетке!
Конечно! Именно так Драконом управляют Драконовожатые. На голове монстра устанавливается некий агрегат, чем то напоминающий Самовар или самогонный аппарат. В него наливается перцовый настой. Кстати у каждого Драконовожатого свой рецепт перцовки. Ведь от ингредиентов настойки зависит не только настроение дракона, а и скорость и высота его полета.
Для полетов на грузовых драконах, Драконовожатые делают смесь из Болгарского и душистого перца горошка. На этой настойке дракон летит долго и не спешно. На чилийском жгучем перце летают межконтинентальные драконы лайнеры. На фисташколистном Бразильском перце летают маленькие шикарные VIP Dragon Jet.
Да! А особо отчаянные гонщики Dragon Racer, несмотря на запреты всех комиссий по Дракоперевозкам, добавляют в перцовый настой, чеснок, горчицу и даже мухоморы!
Итак, настой забурлил в резервуаре закрепленном на голове этой летающей скотины….что дальше? чего то не хватает !?
Может еще граппы выпить? Чтобы лучше придумывалось.
Ни за что !Эту гадость без закуски - нет!
На тарелке остался лимон.
Вот!!!! Лимон! На шиповидный рог дракона нанизывается обычный лимон. Смесь перцового настоя и лимонной кислоты оказывает ошеломляющие действие на нервную систему чудища! Подпитываемый этим несложным коктейлем дракон может лететь часами и что удивительно, совершенно не уставая. Драконоважатая должна лишь вовремя открывать маленький кран, либо давить на резиновую грушу, чтобы перцовка капала либо распылялась на лимон.
Как он взлетает?
Дракон катится до взлетного трамплина на паровой дрезине. Некоторые Драконовожатые предпочитают воспользоваться помощью тягача -Улитодрака. Каждый дракон имеет свой зафиксированный в министерстве по Дракоперевозкам, порядковый номер. Разрешение на взлет обозначает появившийся на табло, рядом с персональным номером Монстра, схематичный зеленый дракон".
"Ворон-великан".
"Чудо-черепаха".
"Буквицы "Ё-Ж-З".
Буквицы "А-Б-В".
"Буква "В" Весенние Ведьмы. Из серии "Азбука".
Италия , вблизи городка Barga , провинция Сarfagniana (Тоскана) Апрель 2012
Цитата, из письма друзьям:
"Итак мы в Тоскане и уже долго , но пока вовсе не тоскуем….а пожираем культуру ,пожираем все изыски Тосканской кулинарии , пожираем километры Тосканских дорог на бирюзовом фиатике , в поисках фресок, , блошиных рынков, древних развалин, оливковых масел, Колонатского сала, книжных лавок и винокурен …..Все тут прекрасно за исключением того ,что немыслимое обилие всеразличных интересностей на квадратный километр кошмарно мешает систематическому труду!!!!! Вначале наши знакомые нас приютили на роскошной «Ферме» в провинции Сarfagniana в предгорье Альп. Весна в этом году в этих краях выдалась безумно дождливая и холодная , большую часть времени мы жили в промозглом белесом тумане, шакалили в поисках дров для камина и завернувшись в одеяла любовались снежными вершинами, изредка проглядывающими сквозь холодные облака….Толи от обилия горного воздуха ,толи от Тосканской тоски все время хотелось спать , есть и и снова спать….
Сейчас мы перебрались во Флоренцию и провинция Сarfagniana осталась в воспоминаниях холодной и потрясающе уютной местностью ,с тарахтящими по горным дорожкам грузовыми мотороллерами , гружеными хворостом , дымками над горными деревушками, магазинчиками где на дощатом прилавке, возлежит жирным удавом одна единственная огромная и розовая колбаса Martadella…
Во Флоренции мы с треском пытаемся войти в работу, дегустируем вина на террасе с бескрайним черепичным видом и носимся по бессчетным шедевро-хранилищам, которые Итальянцы почему-то называют музеями….Например Питти , набыченное монументальное здание с бесконечными анфиладами грязных залов, полотна висят вплотную к друг дружке ,тесно и криво….в 3 ряда….ну Рафаэля , Да Винчи и Микеланджело, пес с ним ,можно повесить первым рядом (но не в коем случае не выравнивая по уровню) всяких там Караваджо ,Тицианов, Донател , Тинторет и прочих оболтусов , вешать надо вторым рядом ,этой «Посредственности» у них немеренно….ну а такую «дешевку» как Рембрандта или не приведи господь Рубенса только под грязный потолок и обязательно чтобы они либо в темноте висели либо бликовали."
Но вернемся к моим "Весенним Ведьмам" Почти всю работу я писал с натуры , и свой автопортрет в ручье тоже (вру!). Именно такой вид , как на моих " Весенних Ведьмах" открывался с лужайки перед нашим Тосканским домиком, даже Вертолет доставлявший нашего VIPсоседа из Милана , ежевечерне тарахтел над нашей крышей. Выдумал я только Виадук с Вагончиками на Верблюжьей тяге , да самих Ведьмочек , но это отдельная история.
Когда работа была почти нарисованные и Ведьмы уже катились по весенней Тоскане , я узнал от знакомых , что в нескольких километрах от нашей фермы находится знаменитый мост дьявола (Ponte del Diavolo) . Престранный кстати мост со всех точек зрения. По легенде , Дьявол , не договорившись с архитектором моста о владение его душой ,в отместку подцепил лапой один из его пролетов и вытянул несуразной дугой вверх. Другое объяснение форме этого моста , действительно придумать сложно , так как речка Serchio наглухо не судоходная. Таки вот у этого моста каждый год на хэллоуин тысячи ведьм и ведьмаков съехавшись со всего мира , устраивают шабаш! Задумывая ведьм, я об этом и понятия не имел.
Весь апрель мы жили на ферме , а в мае перебрались во Флоренцию. Во Флоренции я принялся за букву "Б" Бабочку Бездельницу. А Наташка на террассе затеяла натюрморт с коктейлем шприц-аппероль и сохнущим бельем. Однажды утром мы еще сонные выбрались на улицу , чтобы выпить капучино. Мимо нас на великах проехали две кудрявые девушки. На большом велике рассекала брюнетистая дылда , на маленьком складном велосипедике поспешала за ней барышня рыженькая. Никак мне было с моими Ведьмачками не расстаться!
P.S Наша квартира во Флоренции располагалась вблизи Piazza Carmine .
Кармином в живописи называется яркий и холодный красный цвет. Давным давно этот пигмент получали , раздавливая малюсеньких красных Африканских паучков.
На втором этаже нашей квартиры ванная и раковина ,как веснушками были обсыпаны крохотными карминовыми паучками".
"Hautes coiffures (Высокие прически)".
"Шарманщик Шествует по Шпилям".
Особенно круто то, что рядом с каждой картиной из серии "Азбука" висит доска и маркер - можно написать все слова на букву с картины, которые вы нашли.
"Гадалка и гусар".
"Клоун-кенгуру".
"Король шалит".
Огромное эпичное полотно - это все серия "Сбежавшие предметы".
"Англомания (five o'clock) синий английский фарфор".
"Эльфы у экранов".
"Журавли".
"Уток удивил удод".
"Наводнение на Неве".
"Буквицы Л-М-Н".
"Царь цветов".
"Буква «Ц» Цыпленка Цесарки в Цилиндре с Цепочкой, Целует Царица Цветочного Царства, или Цветочный Цеппелин на Цюрих
Вот представьте себе , малопопулярный Российский губернатор, на казенные деньги решил возвести для своих утех , над Волжской кручей терем! Нет не просто Терем , а всем Теремам Терем. До небес! Ну как строили при Иване Грозном ,только побогаче , повыше и понажористей. И это, заметьте, в наше хайтечное время , когда в моде минимализм. Мало того , что этот взбалмошный чиновник опустошил бюджет оплачивая эту псевдорусскую архитектурную малину : маковки, башенки, пузатые колонны , стрельчатые крылечки и прочею старорусскую кудрявость, так он еще и подвластную ему губернию погрузил в лютые долги , наняв полчища живописцев, скульпторов и краснодеревщиков для украшения интерьера терема…И вот, все готово, мего -терем высится всеми своими похабным богатством среди ,волжских красот. Вся общественность воет от очередной безвкусицы и растраты казенных денег на такую развесистую клюкву! И жуть , как воет, я б кстати тоже выл !
Именно так воспринимали люди выкрутасы Баварского короля Людвига 2. Когда Европа к концу 19 века , начала упиваться тонкостями Art Nouveau , Людвиг в живописнейшем альпийском уголке, с немецкой добротностью , замонстрил рыцарский средневековый замок Нойшванштайн .
Однако прошел век. И всего лишь за эти сто с небольшим лет, вся эта развесистая клюква , как писали в романах, – «тронулась благородной патиной» , кладка замка замшела, медь и бронза позеленела, лак потускнел, паркет вытерся..… Сейчас замок хоть и оставляет несколько голливудское ощущение, но явно любопытен для посетителя , а созерцая окрестные луга , озера и белоснежные Альпийские вершины , хочется ущипнуть себя за ближайшую часть тела , чтобы убедится , что ты не во сне и еще не в раю.
Слоняясь с ненавистным аудио гидом на башке, среди рыцарских настенных росписей , пыльных гобеленов и резной мебели ,я понял что мои Царь и Царица Цветов должны как Людвиг 2 , быть подвержены нарЦиссизму и жить именно в такой атмосфере.
Мне было ужасно интересно придумывать одежду , а особенно аксессуары Цветочных Царей… Цветочные солнечные часы на руке Царя, Цветочный скипетр и Цветочную державу , Цветочную муаровую ленту и Цветочный орден подсолнух.
P.S Еще забавная байка. Образ Царя Цветов у меня не складывался… я весь день рылся в книгах , в гуглях, в яндексах - безрезультатно. Ближе к вечеру заблажил скайп, звонил мой хороший друг , придумавший дизайн моих книг, буклетов, открыток, упаковок , всех отстроенных и пока не отстроенных мною интерьеров , в общем всего что связанно со мной и дизайном. Видимо у него не работала на компьютере камера и я мог видеть только его физиономию на аватарке. Как я раньше не мог догадаться, что прекрасный Питерский дизайнер , главный художник издательства Наука, Павел Палей , по не четным числам еще и Царствует в Цветочном Царстве…"
"Англомания (five o'clock)".
"Роскошь". Вот как Фролов рассказывает о картине:
"Давным давно , когда мы с Натальей бедовали на Лазурном берегу мы часто бывали по тем или иным делам в Монако. Там мы придумали замечательную игру! Вооруженные фляжками с кальвадосом , вечерами мы выходили на набережную и выбирали себе яхты… Причем не одну общую семейную яхту , а каждому по яхте! При этом , по правилам игры мы обязательно переругивались , типо – ну , что тебя сново тянет на этот уже всем опротивевший минимализм? Зачем уютному средиземноморскому судну эти инопланетянские запилы ? на хрена этот хищный нос и уродливая вертолетная площадка на корме ? – Засраный ретроград , -современное – не значит уродливое – пожалуйста ! кукуй на своей пиратской шхуне , попугая себе заведи и паруса смени на алые – старпер романтик… Эти перепалки были обязательной частью прогулки. Яхт мы в то время навыбирали целый флот! Там у меня и родилась идея картины на тему роскоши! Причем такой гротескной , изощренной роскоши! Что бы все сверкало , бурлило и пенилось! Чтобы омары в жемчугах и икра в ландышах … Чтобы винные бутылки гуляли свадьбу а голуби метрдотели следили за порядком".
"Вечный двигатель и Вечные ценности ( Круговорот)".
"Обычно я не расшифровываю нарисованное , каждый в холсте видит то что ему видится, но в данном случае , это не просто картина , это двигатель ! Механизм , ну а к двигателям и механизмам должна прилагаться брошюра с аннотацией !
Как я не старался , исчирикивая блокнот за блокнотом , как голову не ломал , но Нобелевскую премию получить мне не удалось , а жаль . Вечный двигатель я не изобрел.
То, что в моем понимание может являться в некоторой степени Вечным двигателем это вода ! Возможно еще огонь и воздух , но для меня все же , ассоциативно , это вода. А еще вода объединяет все! Крохотные деревеньки и гигантские мегаполисы , древние городища и небоскребы современности. Вторым вечным двигателем и вечной ценностью , как мне кажется, является человеческое любопытство и человеческая страсть к обогащению . Обогащению и материальному и научному и культурному. Люди обмениваются знаниями , опытом , товарами , технологиями , искусством ... Таким образом человечество движется вперед , идет прогресс.
На этой картине , страны и континенты обмениваются ... Не пугайтесь ... Любопытными золотыми рыбками!
Итак ! Валторна мощно вливает воду, рыбок и джаз в небоскребы Большого Яблока . Крутятся шестеренки внутри делового Нью -Йорка , двигают конвейер на цепной тяге , то туда то обратно. На конвейере Манхэттенские желтые такси , да с коктейльными бокалами на крыше . Бокал "Маргарита " выплескивает рыбку в раструб Эйфелевой башни , а воду из нутра такси в шляпу-цилиндр Лондонского Биг Бена , рыбки в бокале "Пайна Колада " и "Дайкири" дожидаются своей отправки в Париж. Баба с острова Пасхи , является гирей-противовесом Нью- Йоркской гидро-машины. В Лондоне 5 вечера , five o'clock , время пить чай. Водичку в Веджвудский чайник , нарядный , напяливший Шотландский килт ,Биг Бен набирает аж за Ла-Маншем , в Париже. Шестерни Биг Бена , все так же , взад - вперед толкают платформу с двумя красными дабл-деккерами . Плоская морда переднего автобуса давит на грушу французского парфюмерного флакона , а флакон щедро заправляет дабл-деккер столь ценной на Туманном Альбионе eau de parfum. Эйфелева башня , как и положено француженке , кокетлива и кипуче деловита! Одна туфелька на ее обувном диске , смачно бьет изящным носком по тумблеру - клубку , тумблер клубок открывает дно матрешки , летит среди брызг Русская рыбка в башенный половник. Вторая туфелька обувного диска давит на грушу , впрыскивая в ее нутро парфюмерную воду для отправки в Россию. Под арии Пуччини две башни Пизанская и Эйфелева обмениваются рыбками . Итальянка из бутылочки Кьянти плеснет рыбку -другую во французский бокал , француженка наплещет рыбок для соседки из бутылки бордо. Германия , щедро , под звуки маршей , закидывает из пивных кружек рыбок в нутро Пизанской башни , та в свою очередь через нотоход , некоторых из них , транзитом , передает своей подруге , башне Спасской. Спасская башня холеная и в меха укутанная, покачивается на водной , полной крупной рыбы гармонике и через шпиль заправляет матрешек златорыбьем . Когда экспортные матрешки полны доверху, последняя избыточная рыбка падает в кадушку Спасской башни! Кадушка перевешивает легкий валенок , валенок лупит по клубку-тумблеру , рельса с упитанными матрешками катится на разгрузку в Париж , с тем чтобы вернуться назад , с рыбками Французкими , парфюмированными . Пагода из Нуса Дуа (Бали) , поддерживает Китайский насос - поршень. Пекинский храм Рая , выдувает пузыри с рыбками , что разлетаются по всему миру. Водопад блестит золотой чешуей и летит сквозь Ангкорский храм Байон , с брызгами , как по жолобу , проносится по Японским воротам и обрушивается сквозь воронку в прохладные недра Тадж Махала!
Все это действие , вся эта кутерьма , весь этот круговорот рыбок происходит , в модели , в макете Мира . А макет этот находится в аэропорту из которого вылетают воздушные суда прошлого , нынешнего и будущего. А багаж с наклейками- сувенирами из прошлых поездок уже отправили на борт".
И платки, разумеется - это эскизы, а сами платки можно купить.
"уЮтные юрты и южные юбки".
В этом тексте - про Алматы: "уЮтные Юрты и Южные Юбки. Буква Ю , из серии "Азбука" 75х56, смешанная техника.Алма-Аты-деревенька Кишарино 2016. В высоком разрешении рассматривать тут-http://www.ftart.com/galereja/azbuka/
Вот вдруг когда ни будь мне осточертеет возюкать кистью по холсту или бумаге...вот вдруг… На этот случай я придумал себе увлекательнейшее занятие ! Я напишу серию путеводителей под названием- Не всегда галопом и не только по Европам.
В феврале , мы с Натальей летали в Алма-Ату открывать нашу выставку Саквояж. Выставка удалась! Сотрудники музея им. Кастеева , где проходит выставка , нам поведали , что подобная посещаемость у них была лишь когда к ним привезли выставку Рериха! Нам конечно ужасно лестно! Выставка кстати еще открыта , кто не побывал , заходите, 13 в воскресенье последний день. Ну , а теперь эскиз того , что я когда ни будь напишу в своем путеводителе про Казахстан.
В Алма-Ате понятия направо и налево не работают ! Вот вообще! Только вниз или наверх или выше и ниже. Город лежит под небольшим , комфортным для прогулок наклоном. "Будьте любезны подайте такси на угол Абая и Чапаева"-" По Чапаева верхний угол , или нижний?"или потерялись с Алма-атинским приятелем на блошином рынке , звоню -" Ты где?" -"Да тут я . Я тебе рукой машу , посмотри наверх. Петь , ты зачем на небо смотришь?" Наверх , это в той стороне где они , огромные , загадочные , туманные, манящие... Гренобль , Инсбрук разве там горы? на фоне этих гигантов , просто куличи в детской песочнице! По архитектуре Алма-Ата город новый , но с вкраплениями симпатичнейших купеческих особнячков. Эдакая деревянная эклектика начала того века , кстати отреставрированы они до звона , и покрашены ярко , нарядно. А вообще я не с того начал! Грациозные , пластичные, тонкой кости , статуэтки с талией , как у песочных часов , стаями гуляют по Алма-Ате. У этих неземных созданий тонкие и изящные щиколотки и запястья и совершенно невесомая походка , порой с трогательной косолапенкой. А когда эти эльфы выпархивают из за рулей гигантских джипов ( Алма-Ата кишит огромными , роскошными внедорожниками) или несутся в чем то ярком и обтягивающем на лыжах с горы , то взгляд отвести невозможно , некультурно пялишься на эту красоту как прыщавый тинэйджер и ничего с собой поделать не можешь. Кстати забавную тему рассказали мне Алма-атинские друзья. В Казахских семьях традиционно процветает лютая женская дедовщина! В хвост и гриву гоняют и пинают злые свекрови молодых невесток , ну а если невестки сами становятся свекровями , то они со всем рвением начинают мстить за обиды молодости! Во время нашей выставки у нас было очень много общения с Алма-Атинцами. Вот два момента которые мне очень понравились. Есть в Казахстане прослойка , какой то совершенно невиданной мною ранее , супер-интеллигенции. Когда общаешься с этими ребятам есть ощущение что ты попал в старое кино , где говорят на том русском , который в повседневной жизни почти не встречается , где безукоризненно соблюдаются все тонкости этикета . Причем они так себя ведут и говорят не эпатажа ради! Слушая эти "господин , госпожа , сударыня, не соблаговолите ли Вы , помилуйте батюшка и так далее " я ощущал себя гопотой выросшей на творчестве Шнурова (что кстати правда) Второй момент , это мамы и сыновья, именно сыновья . Входит на пример в выставочный зал господин с дамой . Господин в клубном пиджаке при галстуке , чинно обсуждает с дамой картины , при расхождение в мнениях корректно дискутирует. Дама уважает своего господина , а господин даму и совершенно не важно , что этому вежливому господину 10 лет а дама его мамаша!
Посещая Алма-Ату непременно нужно подняться на горнолыжный курорт Чимбулак и если вдруг Вы такие же не спортивные , как мы , то закутайтесь в меховую шкуру , закажите домашние настойки и любуйтесь горным видом и разноцветными слаломистами с террасы кафе Poul. Также будучи в Алма-Ате совершенно необходимо прокатится до родного брата Колорадского Гранд Каньона , каньона Чарын.
Ну и гастрорадости! Заведение Шеф ! Изумительно уютный подвальчик! Модный гастробар , кухня авторская, шеф Шефа обаятельный Андрей Тепикин . Раньше кухарил в Питере , теперь открыл свой проект в Алма-Ате. Копченую горную форель подают в колбах вместе с дымом в котором ее коптили ! Фантастический , вот гадом буду, лучше чем в Одессе , форшмак! Столик надо заказывать сильно загодя. Вполне демократичное заведение Мичурин, осчастливило нас измотанных вернисажем с морем настоек, роскошным хашем! А стейки из конины не уступают нажористому рибаю! В Тюбетейке можно отведать восточную классику , плов , шашлык , бешбармак , порции огромные - дешево и сытно. Улетали мы из Алмааты в Питер , накануне Наташкиного дня рожденья. По прилету в Питер мы решили устроить Казах-Party. Перед вылетом мы зарулили на знаменитый Зеленый Базар для покупки казы! Какое Казах-Party без бешбармака , а какой бешбармак без казы! Миловидная Казахская татешка (тетушка) в мясном ряду отрезала нам от конской туши ровные бруски мяса с жирком , натерла их солью ,чесноком , перцем и запихнула их как в чулки в конские кишки. Таксист узнав , что мы купили казы для бешбармака , и будем угощать Питерцев казахским блюдом, позвонил жене чтобы уточнить для нас рецепт , а потом набрал любовницу чтобы узнать для нас ее версию беша . Для подарков друзьям мы купили тюбетейки , пиалки , терпкие шарики казахского сыра курт, аляповатые подстилки , что стелют в юртах , корпешки. Себе на Китайском рынке ( от Алма-Аты до границы с Китаем 300 верст) накупили пол чемодана экзотических Китайских чаев.
А еще из Алма-Аты очень приятно слетать на день другой в Астану. Самолеты между двух столиц летают чуть не каждый час , в основном Air Astana ( новехонькие эербасы, вкусно кормят, наливают!). Астана ультра современный город посреди бескрайней , безлюдной морозной степи. Из окна нашего номера был виден конец города. Вот последняя улица ,последний ряд домов , последние рекламные щиты , , фонари а дальше до горизонта ледяная пустота и поземка.
Ндааа! Не легкое это дело писать путеводители ! Пол дня потратил...Все убегаю к мольберту".
"Художники и хризантемы".
Конечно, я снимала не все картины, да и внимательно рассмотрела далеко не все, хочу еще раз сходить, да и вам советую!
Ну а пока - на связи)
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!