Georgia Alco Trip 3. Day 1 - Легвтахеви и музей

Как и обещала, не откладывая в долгий ящик, иначе меня разорвет на сотню маленьких Сканчиков! Так вот. После прошлого раза я зареклась ездить в Грузию - гештальт закрыт, все, нихачу. Холодно, цистит, вот это все, ну прямо очень многие помнят, как я плевалась по приезде. И тут, однажды в начале ноября мне стало скучно и я спросила Аллу (вообще неожиданно, да?) - а не слетать ли нам в Грузию на Новый год. Вообще, жопа, которая ищет приключений - это наше все, почему меня торкнуло - сама не знаю. Теперь, в общем-то, знаю. Мне просто нужно было перекрыть то путешествие и чтобы один добрый человек как обычно прогудел "Успокойся" и выдал чхавери, чего ж еще. Впрочем, все по порядку. И после того, как многие мои друзья узнали о том, что я купила билеты, впали они в культурный шок - тебе же не понравилось? Ты же сказала, что никогда больше? Категоричное "никогда" - это тоже мое все, как выяснилось, которое очень часто потом превращается в совсем другое - никогдашечки я придерживаюсь только в том, что не работаю за проценты и дружбу с работой разделяю, а все остальное очень flexible.
В этот раз мы полетели все той же охреневшей в край АА, а что поделать. Зато, надо сказать, попался нам отменный проводник) всю дорогу этот мил человек шутил и балагурил (предновогоднее настроение, наверное, сказалось!)

У меня, например, он сходу спросил, сколько мне лет. Я от неожиданности растерялась и сказала "двадц..." "тридцц..." и он выдал мне шкалик подарочной водки. Про Аллу спросил "18 есть?" очень строго, но шкалика не дал. Я потом даже пожаловалась, что что это, ни набора детского, ни шкалика. В наборе походном, кстати, оказалась надувная подушка, что очень кстати - моя начала регулярно сдуваться. Предновогодний ужин включал в себя конфетки)
Водочку я, кстати, благополучно забыла в кармашке на радость проводникам. Хорошо, хоть голову не забыли, потому что прямо в рукаве я припала к родным буковкам, к мхедрули с рекламой какого-то банка, вот радости-то было! Бутылку с вином нам на границе не дали. Зато нас встретил сын нашего гида и терпеливо дожидался, пока мы обменяем доллары, купим сим-карты (я сдуру! Сдуру купила билайн, который нигде блин, не ловил! Берите магти, не повторяйте моих ошибок!) и, наконец, уже загрузимся в машину. Нас довезли до проспекта Руставели, где и располагалось наше убежище на следующие две недели. Хозяйка подробно проинструктировала нас, как открывать и закрывать газ, как пользоваться обогревателями, кондиционерами, бойлером и плиткой и отбыла восвояси. А мы помчались в "Нали") дело в том, что прошлогодних ошибок я решила не повторять и мы долго и придирчиво выбирали место для встречи Нового года. На "Мгзавреби" я, конечно, рассчитывала, но они нас своим присутствием не почтили. Самое забавное было то, что обещался концерт в парке Рике 2 января, а числа первого мы обнаружили, что новость стерли - как и не было ничего)
И тут подвезло - я беспроигрышно пошла на страничку "Нали" и обнаружила, что 31 декабря у них выступает "Вакис парки"! А это, скажу я вам! Это прекрасно! Я их очень люблю, а вживую послушать - это почти что мечта! Поэтому я немедля связалась с админами, упросила их, что мы 29 прямо клятвенно придем и принесем деньги лично, они согласились, и так мы и сделали. А еще мне очень хотелось посмотреть на праздничные бантики!
Украшение придумала семья Каладзе, как мне сказали. Про Каладзе отдельно, конечно - очень смешно было, когда я прочла заметку о том, что сделал новый мэр за месяц. А? У нас год тут на привыкание дают, а уж когда последний аким взялся рьяно за перестройку города, все просто обалдели. Ну как ряьно. Прикрыл трамвай по-быстрому и положил криво плитку. В Тбилиси, тем временем, мэрия дала City Institute Georgia, разработавшей Генеральный план землепользования Тбилиси, 10 дней на исправление ошибок. Наш генплан не могут утвердить десять лет. Может и больше, поправьте.
Проспект Руставели! На дворе 29 декабря. Трава.
По этому самому проспекту мы бодро дотопали до "Нали", отдали депозит (А мы уж думали, вы не придете! - сказала менеджер - Как не придем, мы не придем? Мы же обещали! А теперь покормите нас) - так что, в отличие от всех прошлых приездов, начали мы не с традиционных пхали-хинкали в "Мачахеле", а с пиццы (О! А вы бы умерли от зависти, попробовав ту пиццу! Как она приготовлена! По всем правилам итальянского искусства!) и пива. Потом довольные наконец пошли спать. Утро встретило нас неожиданностью. Оказалось, что мы живем в самом настоящем итальянском дворике, где на веревках сушат белье, по которому определяют, хорошая ли хозяйка. Это было ожидаемо, судя по квартире, в общем-то. Квартира, наверное, до революции принадлежала какому-нибудь врачу, адвокату или юристу, а после - стала коммуналкой и вот тут-то и началось. Комнаты распределили между страждущими и грузины сразу применили свою любимую версию незаконных пристроек. Делается это так: у вас есть комната, а потом балкон или лоджия. В комнате окно и дверь. Вы выбиваете окно к чертям собачьим, дверь можно оставить, а за ними делаете еще одну комнату и стеклите. С обратной стороны дом оброс сталагмитами ванных, кухонь и кладовок, протянул веревки для белья от края к краю, а у нашей хозяйки в таких вот приростах расположилась спальня, кухня и ванная. Надо ли говорить, что это адово холодно, если бы не кондиционер, а из старомодного деревянного остекления (конечно, очаровательного, но!) хорошо так поддувает?
Все это всегда очень странно сделано, а еще любимая шутка грузинских домовладельцев - это короткие кровати. Господи, почему? Я честное слово видела там высоких людей, почему кровати 1.80-2 метра от силы? Как вам, высоким ребятам, на таких спится? Мне и то тесно! Зато, обратите внимание, там на первом этаже чей-то портрет.
С адресом все тоже было непросто) оказывается, наша улица Мари Бросэ, которая была названа возле не по имени женщины, а французского грузиноведа, на вот нашем маленьком отрезке превращалась в Резо Таубкашвили. А перпендикулярная к ней - была улица Реваза Табукашвили. То ли они разные люди, то ли из-за малой длины улицы Реваза сократили в уменьшительное Резо, поди знай. Вот недавно написали про нехорошего человека с таким именем, но вряд ли же в честь него улицу назвали? Тот в тюрьме сидит)
А на участке от Пушкина и до, кажется, парка 9 апреля, ее реставрируют поэтому последние сто метров там прямо-таки испытание с препятствиями. Что, в общем, не мешает там ездить отчаянным местным водителям. А нам, например, смотреть на прекрасные руины. Что это там? Это луна, посмотрите! Почему луна? Зачем луна? Одна из многих загадок Тбилиси. И поговорите мне еще, что это самый обычный город. Потому что где еще с утра вам попадется луна.
Знаменитый квартал старинный по Бараташвили.
А тут - представляете себе, наверное я вам не показывала - руины старой крепостной стены на Пушкина! То есть, они два года раскапывали наследие, настелили сверху эстакаду, а не закатали все в асфальт - и теперь туда можно спуститься и гулять. А еще параллельно проезжей части идет пешеходная тропинка. Стену обнаружили в 2012 году, а попутно миллион старинных предметов.
Наш первый завтрак - вот теперь традиционно, в "Мачахеле"!
Погода радует! Святой Георгий переливается на солнце, сзади виднеется вышка, а елка в этом году украшена слоганом "City Full of Life".
На Леселидзе в одном из переулков целая аллея грузинских флажков.
И указатели, которые сами по себе произведение искусства.
И граффити! Почему-то в прошлый приезд мы не обращали на них внимания, а тут прямо начали собирать коллекцию! Их будет много!
А еще в Тбилиси остались старые тумбы с афишами!
Традиционное тбилисское развлечение - сосчитай котиков!

Еще одно традиционное развлечение - фото на фоне любимой надписи.
Наш любимый знак "Стой, дальше Авлабар!" Пересказываю анекдот для тех, кто не в курсе: "Давным-давно я на Майдане остановила попутное такси. Рядом с таксистом-армянином уже сидела молодая женщина, явно не местная. Проезжая по Метехскому мосту, она заметила памятник Вахтангу Горгасалу (помните его предостерегающе поднятую руку?)
Вот ее диалог с таксистом:
- Это памятник какому-то грузинскому герою?
- Нэт, кукла-джан, это предупреждающий дорожный знак!
- Какой?
- Стой! Дальше Авлабар!"
Это один из моих любимых грузинских анекдотов - а еще, знаете, каждый раз я смеюсь, потому что все анекдоты - это правда! )))
А вот про этот музей и церковь в интернетах толком ничего не пишут. Нас заинтересовали массивные ворота - столько раз мимо ходили, оказалось - Археологический Музей Тбилиси! Добровольно-принудительное пожертвование - один лари. Так что будете в районе Абанотубани - зайдите на Абано 1.
В музее множество любопытных экспонатов, посвященных, в том числе, и культуре виноделия.
И старинный фаэтон.
За один лари вам на грузинском русском проведут экскурсию и познакомят с Бубу)
Самогонный аппарат) ну, то есть, чачегонный.
Сцены из сельской жизни)
И еще один пресс для винограда. Кстати, позволить себе давильни из цельного бревна могли только богатые люди, остальные собирали по частям.
Здесь же хранятся марани - некоторые из них были найдены прямо в Абанотубани, как заверил нас смотритель.
И черепки посуды - тоже местные.
То есть, в оригинале тут и иранское стекло, и керамика привозная, но откопали прямо на этом месте.
Сахэ, ра!

Во дворе фигурно подстриженные кусты)
А вот эти бани здесь с IV века! Раскопки еще в процессе, финансирование недостаточное, но вот - самые аутентичные бассейны.
Минутка ботаники на нашем канале)))

Абанотубани и Дзвели Калаки - мои любимейшие районы в Тбилиси. В этот раз к ним добавился и Сололаки с его удивительными парадными, и благопристойный Ваке.
Кольца на дверях в музей.
А еще - обожаю эти великолепные таблички. У нас, кстати, тоже начали устанавливать.
А вот и они - знаменитые серные бани. В этот раз мы оставили их без внимания. Нужна же соответствующая подготовка, чача, хаш, это все. Как-нибудь потом. Владельцы их, кстати, до сих пор спорят, какая из них самая древняя, но показания, как и по любому вопросу в Грузии - основательно расходятся.

Здесь, на Абанос куча (это улица по-грузински, через Q) и дальше - у Легвтахеви (Инжирного ущелья), берет свое начало Тбилиси - все знают эту историю про Вахтанга Горгасали, который нашел здесь сварившегося в горячем источнике фазана и решил, что никто так круто не сможет воду греть, как он, поэтому место для города подходящее. А то, что вода с душком, так это ничего. Правда, столицей город стал только при его наследнике Дачи.
Знаменитую пеструю баню наконец закончили реставрировать и она предстала перед нами во всей красе! Это здесь Пушкин восторженно отозвался о Тифлисских банях, как гласит соответствующая табличка.

А сама речка, кстати, называется Цавкисисцкали! В старину здесь, на правом берегу устья Цавкисисцкали, куда стекала также серная вода из бань, кожевники вымачивали и мяли бычьи и буйволиные шкуры, а южнее – в специально устроенных печах обжигали домашнюю и хозяйственную утварь из глины гончары. Территория у слияния речки Цавкисисцкали с Курой называлась также Дабахана, так же здесь находились ремесленные цеха дабахчей – изготовителей кожи, которым для работы было необходимо большое количество воды.

Тут в 1955 году произошла трагедия - дело в том, что сливное отверстие трубы речки оказалось забито и вода понеслась на банный квартал, прямо в бани. Множество людей оказалось похоронено под толщей воды.
В 2011 году этот район стали модернизировать и обновлять, так что теперь многие дома тут пустуют, а цены на них - примерно как на обшарпанные двушки в Самале. Район считается супер-элитным.
А вот на этот мост по традиции вешают замочки влюбленные.








Я бы мечтала жить в таком доме - вон тот балкон самый нижний - это невероятный кайф - выйти плюнуть в речку на туристов) шучу, конечно. И да, "мечтала БЫ" здесь неслучайно - знаю я эти приколы с застекленными верандами. Адово холодно!
Ну а вот и сам водопад!

Здесь, кстати, такая удивительная скальная порода! На ней, кстати, говорят, строить лучше всего. Похоже на сланец? У нас тут была минутка геологии на канале, мы долго залипали в текстуры - полюбуйтесь, ну правда же невероятно?



А куда мы отправились дальше - вы узнаете в следующей части. Даю подсказку - это тоже одна из нерушимых традиций. Кто угадает - тому домашнего вина от меня! 
Оставайтесь на связи! 

Комментарии

Отправить комментарий

Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!

Популярные сообщения