Айша Галимбаева, Чжан Биюнь и Наталья Тур

Первая часть подборки из музея получилась исключительно женской - по разным поводам собрали их картины под крышей нашего храма искусства, а мне повезло всех увидеть) 
Первая часть - это выставка к столетию со Дня рождения Айши Галимбаевой, первой профессиональной художницы Казахской ССР. Она работала над эскизами к кинофильмам Казахфильма, писала портреты и стала автором книги "Казахский народный костюм". Вот, например, портрет Жамал Омаровой. 



А с такими весенними девушками есть даже магнит. 
 "Гость с целины".
 А вот и те самые книги - они прекрасны, я их хочу.
 Портрет артистки Майкановой.
 Потрет Жантурина в роли Кодара из "Поэмы о любви".
Мой любимый зал - здесь собраны мои любимые произведения средневековых художников и скульпторов, включая столик с видами Рима из мозаики, я вам его уже показывала.
Выставка китайской художницы называется "Один пояс - один путь". Что любопытно, ее еще называют украинской китаянкой, потому что отточив в детстве мастерство владения традиционной китайской живописью, она поступила в Национальную академию искусств Украины, а после прошла аспирантуру в Львовской Национальной академии искусств и стажировку в Санкт-Петербургском институте. Традиционная китайская живопись называется "гохуа", это метод изображения предмета при помощи линии и пятна на нейтральном фоне. Она полна символизма - цветущая слива, орхидея, бамбук и хризантема, например, носят название "четырех благородных мужей" - это несгибаемость, прямота стебля, стойкость к морозу, тонкий аромат. Хризантем и бамбука у Чжан Биюнь предостаточно - покажу дальше. А это вот, например, персики.
Желтые цветы.
 А вот и бамбук.
 Вот эти длинные полотна обожаю, орхидея и лотос.
Очень эффектно смотрится в больших пространствах.
 Каллиграфия)
 И снова хризантемы. Все работы, кстати, свежие, этого года.
 Неожиданно - цветок рапса.
 Все называется очень прямо - цветок того, цветок сего. А тут вдруг - "Вечерняя фея"!
 Глициния.
 Бальзамин.
А вот уже, видимо, то, чему Чжан Биюнь научилась вна Украине - это академическая живопись в китайском видении. "Сельский балкон".
 "Лишуйские дома".
"Зеленый перец". Очевидно, да? Вообще, меня удивило, что большинство названий очень прямолинейны, никакой сложной концепции не подведено даже в плакате с описанием, в отличие от многих других художников. А еще, я, конечно, профан, но это такая банальная игра на конрасте, что мне показалось, что вот традиционная живопись - она как-то ей лучше дается.
 "Желтый цветок".
 "Цветы на фоне гор".
 "Лишуйские дома".
А кроме того привезли к нам Наталью Тур вместе с Фроловым - его я покажу прямо отдельно. А Наталья - это его жена, у них семья художников. Для своей дипломной работы Наталья отправилась на Белое море и сделала целую серию картин с типичным унынием и разрухой (это личное субъективное ощущение) - это вот, скажем, "Забытая деревня".
Уходящая в безмолвие Кередь.
А вот это - из панорамы путешествий. Очень светлые картины - эта вот с острова Итуруп.
Париж, очень узнаваемый.
"Пролетая над Гурзуфом".
"Зимний чай".
"Старая Ялта". Канатка там, посмотрите! Чудесная! И троллейбус.
"Амстердам. Дома на воде".
А вот дальше я увидела Фролова и как крысы за гамельнским крысоловом пошла туда и забыла уже все на свете. И вам рекомендую, пока они здесь - а здесь они до 14 февраля.
Оставайтесь на связи и я вам его и тут покажу. 

Комментарии

Популярные сообщения