Казарян, Халида Шимова и "Хрупкое равновесие"

Что новенького в музее Кастеева? Во-первых, в фойе поселилась лошадь из мослов. 
Во-вторых - выставка Эдуарда Казаряна "В мастерской художника". Казарян в Казахстане фигура эпическая, не меньше. Начиная с "битлов" и заканчивая огромным колесом в атриуме меги - каждый второй, пожалуй, житель нашей страны так или иначе знаком с его творчеством. И вот творчество художника собралось в одном зале: гобелены, керамика, металл, особенно завораживающий своей пластичностью - и все пронизано удивительной плавностью, несмотря на острые углы и твердость выбранного материала. И даже если я не особенный фанат этого стиля - все равно невозможно не оценить эту огромную вселенную любви - дети, женщины, мужчины, гармония с собой и окружающим миром.


"Птица".

"Вовзращение птиц".
"Ловцы рыбы".
"Созвездие счастливых".
"Дом-город".
"В пути".
"Голова носорога" - все три.
"Счастливые в пути".
"Вселенная". Вот это великолепно, хочу себе такое. Какая удивительно очевидная и упрощенная модель вселенной, в таких гармоничных цветах!
"Вместе".
"Голова носорога". И вот эта прекрасная.
Кроме того, проходила в музее и временная выставка художников из Грузии, Армении и Азербайджана - но понравилось мне там не все. Разве что вот - Исабекян, "Старик из Бюрокана и храм Артавоздик".
И еще одна прекрасная выставка - Халиды Шимовой. Халида родилась в Китае и жила в Кыргызстане, получила образование архитектора и очевидно привнесла элементы китайской культуры и живописи в свои работы. В ее работе тушью по шелку прослеживаются традиции гохуа - китайской живописи с многоточечной перспективой и яркими цветовыми пятнами с четкими контурами. Но, пожалуй, самые впечатлившие меня - это фантастические миры, сочетающие в себе знакомые ретро-предметы, эфемерные и аллегоричные полотна, яркие и круглощекие детишки и воздушные танцовщицы полупрозрачной манеры письма.
"Девушки и музыканты".
"Весна".
"Дети с арбузом".
"Ностальгия".
"Дерево чудес".
"Танец восточных дев" (диптих).

"Развитие".
"Яблочные посиделки", "Плетение венков", "Братья и сестры" и "За дудочкой".
"Зима. Девочка с собакой".
"Суета сует".
"Мост".
"Синяя птица".
И, наконец, "Хрупкое равновесие". Работы из собрания коллекционера Нормана Толмана очень разные по темпераменту и смыслу, однако все без исключения прекрасны. К сожалению, матовое стекло опять не изобрели и вот. Говорят, оно съедает цвета, потому получилось вот так. Кстати, галерея The Tolman Collection of Tokyo ведущая в мире галерея, работающая с японской печатной графикой.
Вако Шуджи, например, использует в работах сложную смешанную технику печати, заливки, коллажа и даже настоящую золотую фольгу. Кроме того, он включает в работы и реальные предметы - карты и почтовые марки. Эти его работы - яркий и выразительный образ хрупкого равновесия мира, напоминающий иллюзию или игру.
Вако Шуджи "Таинственная зона".
Вако Шуджи "В яблочко".
Вако Шуджи "Письмо на веере".
Вако Шуджи "Секретные стрелы".
Вако Шуджи "Неустойчивый".
Вако Шуджи "Невозможная мечта".
Вако Шуджи "Звездная пыль". 

Вако Шуджи "Письмо счастья". 
Укиё-э - это традиционная печатная графика Японии, а работы Такахаши Хиромицу - это такое переосмысление именно этой техники, связанные с мифологией и театром кабуки. Краски и печать современные, а образы - традиционные. 
Такахаши Хиромицу "Стрела Йончи". 
Такахаши Хиромицу "Рокуйо Миясудокоро".
Такахаши Хиромицу "Осенний парад гейш".
Такахаши Хиромицу "Чужеземная ткань".
Такахащи Хиромицу "Тянущий рикшу".
Тамеане Йошикацу "История воды II".
Тамкане Йошикацу "Медитация в лесу Г".
Хаманиши Кацунори "Окно №4".
Хаманиши Кацунори "Начало зимы".
Хаманиши Кацунори "Деление. Работа №02".
Ну и напоследок, пожалуй, покажу вам пару работ русских художников, кажется раньше они были где-то в запасниках.
Василий Сварог "Мастерская".
Константин Юон "Голубое утро". Прямо "Грачи прилетели" в яркой версии.
На этом на сегодня все, оставайтесь на связи! 

Комментарии

Популярные сообщения