Little Audrey's Roma Trip. Day 4. Vaticano and Basilica di San Pietro
После Колизея мы отправились в Ватикан - весьма насыщенная программа. Но перед Ватиканом, конечно же, надо было поесть.
Надо сказать, мне очень нравятся ставни на окнах в Риме и кафе, которые находятся прямо в доме - просто столики на тротуаре. И так нам понравилось сидеть под платанами, что мы немного накидались. Так уж выходило, что в церкви мы являлись исключительно навеселе, что поделать.
After Colosseum we headed to Vatican - very busy schedule, as you might notice! But before that we had to eat, of course. I am in love with roman shutters and small cafes located in the buildings with simple tables on a sidewalks. We enjoyed seating under sycamores so much that we didn't notice getting a bit loaded))) Turned out that way we were showing up in every single church being tipsy, but what can you do.
И вот оно - самое известное государство в государстве!
Площадь Святого Петра - великолепна. В центре ее стоит 25-метровый египетский обелиск.
Главный символ Ватикана - собор Святого Петра, в проектировании и строительстве которого участвовали почти все крупные архитекторы Италии. Микеланджело, по свидетельству Вазари, приступая к проектированию собора Святого Петра, говорил, что хочет водрузить купол Пантеона на своды базилики Максенция. Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. 18 ноября 1593 купол был закончен, на него был установлен шар с крестом работы Sebastiano Torrigiani. В начале XVII века по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста - пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. Место стыка пристройки Мадерно и собора может найти только опытный глаз. При строительстве Мадерно заметил, что допустил ошибку - неф отклонился к югу. Архитектору не удалось полностью исправить ошибку: центр купола, центральный балкон и обелиск не лежат на одной линии; внутри базилики мраморные плиты пола не везде точно состыкованы. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе.
And here it is - most known state inside the other state!
Saint Peter's Square is wonderful. In its center located 25-meter high egyptian obelisk. Main symbol of Vatican - is Saint Peter's Cathedral. In its comstruction took part almot every known architect of Italy. Michelangelo, by words of Vazari, getting on Saint Peter's Cathedral project, told once that he wants to mount Pantheon's dome on vaults of Maxentius basilica. All the supporting structures Michelangelo made more massive and highlighted main space. He constructed the drum of the central dome, but the dome itself was finished by Jacomo della Porta after Michelangelo's death. He made the dome more elongated. 18th November of 1593 dome was finished, on top there was a sphere with cross by ebastiano Torrigiani installed. In the beginning XVII by order of Paul V Carlo Moderno made the eastern part of cross longer. He added to the central building three-nave basilical part, coming back to latin cross form. Also he built a facade. The place where both of these parts connect only an expereienced eye can find. Also, when constructing, Maderno noticed a mistake - nave was slightly strayed to the south. He couldn't fix that fully: central dome, central balcony and obelisk do not stand on the ame line and inside basilic marble floor plates not connected precisely. As a result dome has been hidden by facade and lost its dominated meaning. It can be seen only from afar, from via della Concilliazione.
Само название государства носит несколько языческий оттенок, поскольку ager vaticanus переводится как «место гаданий». В 326 году н.э. Ватикан начал свое существование как специальное сакральное место для отправления католического культа. По сути дела, город-государство вырос из захоронения Святого Петра, которому и посвящено главное здание в стране. Однако официально Ватикан был признан суверенной автономией лишь в 1929 году, когда Муссолини решил раз и навсегда прояснить вопрос относительно статуса этого государственного образования.Площадь Святого Петра - великолепна. В центре ее стоит 25-метровый египетский обелиск.
Главный символ Ватикана - собор Святого Петра, в проектировании и строительстве которого участвовали почти все крупные архитекторы Италии. Микеланджело, по свидетельству Вазари, приступая к проектированию собора Святого Петра, говорил, что хочет водрузить купол Пантеона на своды базилики Максенция. Все несущие конструкции Микеланджело сделал более массивными и выделил главное пространство. Он возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти Джакомо делла Порта, придавший ему более вытянутые очертания. 18 ноября 1593 купол был закончен, на него был установлен шар с крестом работы Sebastiano Torrigiani. В начале XVII века по указанию Павла V архитектор Карло Мадерно удлинил восточную ветвь креста - пристроил к центрическому зданию трёхнефную базиликальную часть, вернувшись таким образом к форме латинского креста, и построил фасад. Место стыка пристройки Мадерно и собора может найти только опытный глаз. При строительстве Мадерно заметил, что допустил ошибку - неф отклонился к югу. Архитектору не удалось полностью исправить ошибку: центр купола, центральный балкон и обелиск не лежат на одной линии; внутри базилики мраморные плиты пола не везде точно состыкованы. В результате купол оказался скрытыми фасадом, утратил своё доминирующее значение и воспринимается только издали, с виа делла Кончильяционе.
And here it is - most known state inside the other state!
Saint Peter's Square is wonderful. In its center located 25-meter high egyptian obelisk. Main symbol of Vatican - is Saint Peter's Cathedral. In its comstruction took part almot every known architect of Italy. Michelangelo, by words of Vazari, getting on Saint Peter's Cathedral project, told once that he wants to mount Pantheon's dome on vaults of Maxentius basilica. All the supporting structures Michelangelo made more massive and highlighted main space. He constructed the drum of the central dome, but the dome itself was finished by Jacomo della Porta after Michelangelo's death. He made the dome more elongated. 18th November of 1593 dome was finished, on top there was a sphere with cross by ebastiano Torrigiani installed. In the beginning XVII by order of Paul V Carlo Moderno made the eastern part of cross longer. He added to the central building three-nave basilical part, coming back to latin cross form. Also he built a facade. The place where both of these parts connect only an expereienced eye can find. Also, when constructing, Maderno noticed a mistake - nave was slightly strayed to the south. He couldn't fix that fully: central dome, central balcony and obelisk do not stand on the ame line and inside basilic marble floor plates not connected precisely. As a result dome has been hidden by facade and lost its dominated meaning. It can be seen only from afar, from via della Concilliazione.
The name of the state itself is slightly pagan, because age vaticanus is translated as a spot for fortune-telling. In 326 AC Vatican began its existance a acral place for worship. The city began to develop from the grave of Saint Peter. Main building ois dedicated to him. However, Vatican was considered autonomous in 1929, when Mussolini deiced to clear out this matter once and forever.
По краям фасада расположены две прекрасные арки. Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 метра, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV века и происходят из старой базилики.
On both sides of facade there are 2 beautiful arches. Attic is crowned by huge 5.65 meters high statues of Christ, John the Baptist and 11 apostles except Saint Peter). 5 portals lead to cathedral. Central portal door stashes made in the middle of XV century and come from old basilic.
Знаменитые гвардейцы Ватикана, чей дизайн придумала одна ватиканская швея по заказу Бенедикта XV в 1914 году. Скорее всего на разработку таких оригинальных костюмов ее вдохновил один из образов Рафаэля Санти (Raffaello Santi), на которых присутствуют подобные элементы.
Famous Vaticani guradsmen. Design of their outfits is made by vatican sewer who got an order from Benedict XV in 1914. It was inspired by Rafaello Santi figures with the same design elements.
А это - статуя Святого Павла. Автор ее - Adamo Tadolini. В правой руке апостола - обоюдоострый меч, символ как мученической смерти апостола, так и слова Господня, в левой - свиток со словами "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе", Фил. 4:13, на иврите.
And this is Saint Paul's statue made by Adamo Tadolini. In his right hand he holds double-edged sword, symbol of his martyrdom and word of Lord and in his left hand there is a scroll with words "I can do all things through Christ Who strengthens me", Phil 4:13 in hebrew.
На площади часто расставляют множество стульев перед зданием, откуда вещает Папа.
There are often many chairs on the square in front of the building where Pope speaks.
Портик, по которому проходят в Ватикан - авторства Карло Мадерно. В середине потолка расположен герб папы Павла V.
Portico that leads to Vatican is also designed by Carlo Maderno. In the middle of the ceiling there's a crest of Paul V.
Изображения из жизни Святого Петра во внутреннем дворике с подписями из евангелия. Эта гласит - Faciam vos fieri piscatores hominum.
Frescos picturing life of Saint Peter at the inner yard. Also there are quotes from Gospel, like "Faciam vos fieri piscatores hominum".
Tibi dabo claves regni caleorum
Domine, bonum est nos hic esse
Domine, tu mihi lavas pedes?Testis Christi passionum
Внутреннюю поверхность парусов купола украшают мозаичные изображения четырех евангелистов: Матфей - с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк - со львом, Лука - с волом, Иоанн - с орлом. Я сняла как раз Матфея. По фризу купола и далее по фризу всей церкви идет мозаичная надпись по-гречески и по-латыни ("Tu es Petrus et super hanc petram aedificabo ecclesiam mean et tibi dabo claves regni caelorum" Мф 16:18) со словами Христа: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах".
Mosaic images of four evangelists decorate the inner surface of the dome's sails: Mathew with angel guiding his hand when writing Gospel, Mark with lion, Lucas with ox and John with eagle. I've got a shot of Mathew. Mosaic inscription in Greek and Latin goes along the frieze of the dome and further along the frieze of the whole church - "Tu es Petrus et super hanc petram aedificabo ecclesiam mean et tibi dabo claves regni caelorum" (Mt 16:18).
Вокруг надпись по-латински: "S. PETRI GLORIAE SIXTUS PP. V.A. MDXC PONTIF. V." ("К славе Св. Петра, папа Сикст V в год 1590, в пятый год понтификата"). Картоны для мозаичной отделки верхней части купола были изготовлены с 1603 по 1612 художником Giuseppe Cesari, известного как Cavalier d'Arpino. По мере изготовления картонов лучшие мозаисты того времени - Turchi, Torelli, Rossetti, Abatini, Serafini под руководством Provenzale - изготавливали мозаику купола.
In the centre of dome there's an image of God the Father. The dome is surrounded by inscription "S. PETRI GLORIAE SIXTUS PP. V.A. MDXC PONTIF. V." Cartons for for mosaic trimming the top of the dome were made from 1603 to 1612 by the artist Giuseppe Cesari, also known as Cavalier d'Arpino. As cartons being produced, the best mosaic artists of the time - Turchi, Torelli, Rossetti, Abatini, Serafini, under the guidance of Provenzale produced a mosaic of the dome.
А это узкие коридоры, по которым ты поднимаешься на крышу собора - они наклонные. Можно проделать это и на лифте, но это же неинтересно! А так - полное погружение в атмосферу.
And these are the narrow halls leading to the roof - and they are well inclined. Also you can go up by elevator, but this is not so exciting. Going by feet is leading you into atmosphere of this magnificient Cathedral.
Виды на Ватикан и город.
View of Vatican and Rome.
И еще одна узкая винтовая лесенка, которая ведет на самый верх.
And one more narrow spiral stairs leading to the very top.
Здесь туристы оставляют свои наклейки.
Everybody put their stickers here.
И замочки.
As well as locks.
Один из куполов боковых нефов.
One of side naves' domes.
Алтарь святого Иеронима, почитаемого в православной и в католической традиции в качестве святого и одного из учителей Церкви. В основе алтаря мозаика на основе картины Доменичино. Под алтарем установлен саркофаг святого папы Иоанна XXIII.
Saint Jeronimo's Altar. He is honoured in both, catholic and orthodox traditions as Saint and one of Church Teachers. Altar is based on Domenicino's picture. There's a sarcophagus of Saint pope John XXIII under this altar.
Вот и он: саркофаг с забальзамированным телом папы Иоанна XXIII. Он - один из самых популярных пап XX века. Взойдя на папский престол папа выступал за мир и мирное сосуществование государств с различными социальными системами. Стремился модернизировать католическую церковь в связи с изменившимися в мире условиями. Однако, окружение деятельность папы не оценило. Противники называли его "красным папой". Папе не было суждено самому осуществить программу «обновления»церкви, принятую Вторым Ватиканским собором, который он созвал в 1962 году. Он умер 3 июня 1963 от рака желудка, отказавшись от операции.
Как недавно выяснилось, тело святого отца было тотчас же после смерти забальзамировано ассистентом Института анатомии медицинского факультета Католического Университета Сердца Иисуса Дженнаро Голья, поэтому при эксгумации 16 января 2001 года оно было найдено совершенно нетленным.
В 2000 году папа Иоанн Павел II причислил Иоанна XXIII к лику блаженных, а 14 годами позже Франциск причислил его к лику святых.
And here is a sarcofagus with embalmed body of Pope John XXIII. He is one of most wonderful popes of XX century. When ascended to the papal throne, this pope advocated peace and peaceful coexistence of states with different social systems. He tried to upgrade atholic church to keep up with changing world. However, his surrounding didn't appreciate the activity of the pope. Opponents called him "Red Pope". The pope was not destined to implement the program of "renewal" of the church, adopted by the Second Vatican Council, which he convened in 1962. He died on 3rd June 1963 because of stomach cancer and refused the suggested surgery.
As it turned out recently, the body of the holy father was immediately embalmed after death by Catholic University of Jesus Heart Anatomy Institute Medical Faculty assistant Gennaro Goglia, therefore during exhumation on January 16, 2001 it was found to be completely incorruptible.
In 2000, Pope John Paul II nominated John XXIII to canonization, and 14 years later Francis ranked him as a saint.
В подкупольном пространстве над главным алтарём находится первая работа Бернини в соборе - над престолом возвышается богатая сень, она же балдахин, она же киворий, покоящаяся на четырех витых столбах. Высота сени 29 метров. Вверху стоят статуи ангелов, работы Франсуа Дюкенуа.
In the domed space above the main altar the first work of Bernini in the cathedral located. It is a rich canopy that rises above the throne on 4 spiral poles. Its height is 29 meters. On top there are angel statues by Francois du Duquesnoy.
29 метров - это среднее пятиэтажное здание.
29 meters is actually a 5-storey building.
Со II века считается, что именно на этом месте находится могила Святого Петра, принявшего в 66 году мученическую смерть в цирке Нерона.From II century it is cosidered the place where actual grave of Saint Peter is. He was martyred in the year 66 in Nero's Circus.
А это - последний шедевр 80-летнего Бернини.
Папа изображен коленопреклоненным в окружении аллегорий Милосердия, Истины, Благоразумия и Правосудия. Первоначально фигуры были обнажены, но по приказу Иннокентия XI Бернини задрапировал статуи металлом.
last masterpiece of 80-years old Bernini. Pope is pictured kneeled and surrounded by allegories of Mercy, Truth, Prudence and Justice. Originally figures were naked, but by order of Innocentius XI Bernini draped statues with metal.
В конце центрального нефа, у последнего столба справа рядом со статуей Святого Лонгина, находится статуя Святого Петра, приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются к бронзовой ноге. Некоторые ученые полагают, что это статуя V века. Традиционно считается, что статую заказал папа Лев Великий, как благодарность за то, что папе удалось уговорить Аттилу покинуть Италию.
In the end of central nave near the last column at the right side next to statue of Saint Longine there is a statue of Saint Peter. They say it is made by Arnolfo di Cambio. Miraculous properties are attributed to the statue, and numerous pilgrims are reverently attached to the bronze foot. Some scientists think it is a statue of V century. Traditionally, it is believed that the statue was ordered by Pope Leo the Great, as a gratitude to Pope who managed to persuade Attila to leave Italy.
The mummy of other Pope, Innocentius XI is preserved almost as well and though blackened a little (it's been 330 years since his death in 1689), still looks not as frightened as it might be. There's no queue to his grave and though he is canonized, not many people remember his deeds and role in the Church. Anyway, after canonizing John Paul II, who took his place, sarcophagus with Innocentius body was moved from central part of Cathedral to chapel of Saint Sebastian.
Пьета - это то, ради чего многие приезжают в собор. Это, пожалуй, самое выдающееся художественное произведение из находящихся в соборе.
Микеланджело создал ее из одной глыбы каррарского мрамора когда ему не исполнилось еще 25 лет. Заказ на скульптурную группу был получен 26 августа 1498 года от кардинала Jean Bilheres de Lagraulas, посла французского короля. Скульптура предназначалась для надгробия кардинала, а закончена была спустя два года и после его смерти. Пьедестал выполнил Франческо Боромини в 1626 году.
Pieta - is a thing that many people come to Cathedral for. This is, probably, one of the most incredible and outstanding pieces.
Michelangelo made it from a single piece of Carrara marble when he barely reached 25. This sculpture group was ordered on August, 26 of 1498 from cardinal Jean Bilheres de Lagraulas, Ambassador of the french king. Sculpture was meant to be tombstone and was finished 2 years after and after the death of cardinal. The base was made by Francesco Borromini in 1626.
Ну вот и все с собором. На выходе снов прекрасные гвардейцы.
And we're done with Cathedral. And few more wonderful guardsmen.
На улице уже вечерело.
The evening has come.
Рядом какой-то крутой магазинчик с мопедами.
There's a cool store with bikes nearby.
А это где-то в кафе - Рей Чарльз.
Somewhere in cafe - Ray Charles.
Метро - и домой, спать!
Subway - and we're going to bed!
На этом все на сегодня - оставайтесь на связи!
That's all for today - stay tuned!
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!