Бахыт Бубиканова, олени и изобретения немецкого народа
А давно я вам искусство и прочее не показывала. Давайте покажу. Первым делом мы однажды весенним деньком отправились в Esentai Gallery на выставку "Черный квадрат Малевича" Бахыт Бубикановой. Это прямо круто, скажу я вам!
Невероятное переосмысление супрематизма, который Малевич считал проявлением тайной сущности всего. В супрематизме краска освобождается от служения другим цветам, что позволяет заниматься "чистым творчеством". Мне кажется, что Марк Ротко тоже нашел тайную сущность наравне с Малевичем. В общем, произведение Бахыт - это самый крутой оммаж на "Черный квадрат", который я когда-либо видела, это сплетение традиционного этнического начала с самым, пожалуй, скандальным и великим произведением начала XX века. Но, давайте, по порядку.
Это работа - "Шерсть".
"Симулякр 1 и 2".
Это было заготовлено для перформанса - на нем Бахыт будто шла к зрителю, разрезая слой за слоем ткани - от современного текстиля к самым традиционным и знакомым многим.
Меня поразила майка с Ди Каприо - помните девяностые?
"Черный квадрат Малевича" полностью называется " Черный квадрат в белом окладе" - поглядите, это же великолепно, такая ирония!
"Абсолют".
"Выставка ковров".
Из серии мимесиз "ковры №2"
"Идолы"
"Идолы"
"Выход"
"Кепки"
"Ковер"
"Муза и голограмма 3"
В общем, одна из лучших выставок, что я видела весной. Ну а дальше мы дошли до Центрального музея, где проходило сразу несколько выставок. Одна из них - Одона Блауманна "Путь оленей". Изображают они животный мир Венгрии, запечатленный профессиональным охотником и фотохудожником, снявшим 55 фильмов. С освещением - беда.
Еще одна экспозиция - интерактивная выставка Гёте-Института «Германия — страна изобретателей: модуль «Исследования», созданная в сотрудничестве с Обществом Фраунгофера и Обществом Макса Планка. Она только открылась, поэтому было, конечно, очень смешно. Кто-то спросил у смотрителей о чем-то, а она только пожала плечами: "Они вчера все поставили и ушли, мы не знаем, мы тут просто смотрим". Потрясающее разгильдяйство, если честно. Тем не менее, выставка оформлена очень круто.
На каждом стенде висят поясняющие мануалы о том, кто из немцев что изобрел.
Многие детали крутятся и как-то с тобой взаимодействуют.
Самая крутая вещь - это вертушка)
Но, конечно, не хватает сюда гида, который будет отдельно рассказывать о том, что и как было изобретено, это правда.
А на третьем этаже музея еще какое-то собрание сочинений местных творцов. Вот тут, например, the world is your... what? Или научились делать dyeing, а грамоте англицкой не очень?
Тем не менее, мы выбрали более или менее пристойное из всего, что там было. Вот, например, Дина Нуржасарова "Глаза".
Дина Нуржасарова "Времена года".
Салтанат Мырзахметова "Весна".
Ерлан Усембайулы "Берег".
Максат Кантарбаев "Медео".Шарапов Ерлан "Стрекозы".
Жумадилхан Керимбек "Июль. Тишина". Немного похоже на импрессионизм.
Жумадилхан Керимбек "Лето в Машате".
А вот это прямо прекрасно, но было, к сожалению, не подписано.
Дина Нуржасарова "Шаман".
Дина Нуржасарова "Вопрос".
Дина Нуржасарова "Невеста".
Елена Попова "Виноградная лоза".Кенесарина "Композиция 1".
И ее же "Композиция 2".
Омран Шейхмус "Зима". Это тоже из серии "хочукупитьнемогу".
Омран Шейхмус "Наурыз".
Снова Зима.
Лето.
Весна идет.
Лето
В целом же, не могу не отметить прямо-таки катастрофу с освещением в Центральном музее. Половина картины в тени, половина залита софитным светом. Все выставки, что проходили там - как-то базово скучнее есентаевских или кастеевских, обычно отличаются еще низким качеством распечаток или ошибками в подписях. А это, как они говорят, главный музей страны - это не музей, это так-то позор с советскими туалетами и прогнившими чучелами архаров. Но, как обнаружилось, и здесь встречаются неплохие работы, как мы и видели выше.
Если вам нравится мой контент - даже 1 доллар поможет мне снова сходить в музей!
Линк для пожертвований
If you like my content - please donate) even 1 extra $ helps me visit museums more often!
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!