Paris trip - Day 7. Dolls Museum, pt. 3

Возвращаемся в мой любимый музей кукол - сегодня будет заключительная часть кукол обычных, а в следующей я обращусь ко временной выставке. 
Итак, дом GeGe, открытый в Монбризоне на Луаре изготовлял кукол из набитой материи до середины тридцатых годов. Фирма Жермэн Жиру же, напротив, была маленьким предприятием, которому суждено было вырасти в послевоенное десятилетие и задавать тон всему рынку игрушек поколения бэби-бума. Эти куклы в заднем ряду отличаются экспрессивностью и отражают моду тридцатых годов. В ту же эпоху куклы SFBJ произвели немалый фурор и смогли удовлетворить нужды состоятельных клиентов, которые предпочитали кукол с закрывающимися глазами, как первые две слева в переднем ряду. Другая модель, более редкая, изготавливалась SFBJ (она самая правая в среднем ряду) как небьющаяся, как и соседняя с ней кукла слева. Они изготовлены из фарфора и раскрашены сырыми. что позволяло сэкономить на повторном запекании. Ребенок-звезда, блиставший в тридцатые - это Ширли Темпл. Именно с нее изготавливались многие куклы в это десятилетие в Штатах и Европе.  Здесь она представлена куклой из бумаги, изготовленной в Штатах, но широко распространенной во Франции.
  
And we're back to my favorite doll's museum - today is the final part of permanent exhibition and next one will be dedicated to temporary one. 
So, maison GeGe, established in Montbrison on Loire was making dolls out of stuffed fabric until the middle of 30s. Germain Giroud company, on the opposite, was a small enterprise which was destined to grow in afterwar decade and set the tone to all the toy market of baby-boom generation. These dolls in the back row are very expressive and they reflect 30s fashion. Same era SFBJ dolls made a splash and they were able to satisfy wealthy clients' needs, who preferred dolls with closing eyes, like two in the left in a front row. Another model, more rare, was made by SFBJ (it is the most right in the middle row) like unbreakable, as well as one next to her in the left. They made out of biscuit and painted raw, which allowed company to save on re-baking. Kid star very popular in 30s - is Shirley Temple. She was a model for many dolls of this decade in US and Europe. She represented here by paper doll made in USA, but widespread in France.  


Куклы из набитой ткани межвоенного периода. Как известно, моду на таких кукол задали немцы еще в начале века, а Karcher &Reinhardt ее поддерживали производством серии кукол из набитого джерси с каркасом внутри, как вон тот страшненький чудик, второй слева во втором ряду. Фирма, доминировавшая на международном рынке, специализировалась на проивзодстве кукол из фетра, мягких на ощупь, небьющихся и не наносящих вреда ребенку. Она была основана в Турине, в Италии, супругой Энрико Скавини. Их продукцию начали копировать по всему миру, а появилась она в 1920-е годы. Здесь их кукол аж девять, и они отражают моду на кукол в течение двадцатых и тридцатых годов. Это три куклы в заднем ряду посередине и четыре посередине в переднем и втором рядах. По следу этой компании пошла еще одна итальянка из Кремоны, чьи куклы сегодня очень интересуют коллекционеров: это дом Alma (вторая слева кукла в третьем ряду). В Милане таких кукол производили две мелкие фирмы - Fatma и Marazzi. Также в этой витрине есть мальчик в военном костюме, которого относят к производству дома Fiore и самая маленькая куколка, с маркировкой Kati. А вот из Норвегии здесь мальчик в традиционном костюме, созданный Роннаугом Петтерсеном, который изготавливал не только игрушки, но и сувенирных кукол. Из Объединенного Королевства здесь два мальчика в матросках и девочка справа, созданные Норой Веллингс, которая начала работать под руководством Чада Вэлли, а позже стала независимым создателем кукол. А вот любопытная куколка в аборигенском костюме Австралии была создана еще не идентифицированным европейским предприятием. Однако, ее фактура указывает на то, что она была создана в межвоенный период.

Stuffed fabric dolls of interwar period. As you may know, germans set the fashion for these dolls in the beginning of the century. Karcher &Reinhardt were supporting this trend by making dolls series out of stuffed jersey with carcass inside - like the scary baby second in the left in the second row. Company, dominating in the international market was specializing in felt dolls, soft to touch, non-breakable and safe for kids. It was founded in Torino, Italy, by spouse of Enrico Scavini. Their products appeared in 1920s and were later copied all over the world. Here nine of their dolls are represented, and they reflect dolls fashion suring 20s and 30s. Three of them are in the back row in the middle and four in the middle in the niddle and front row. Another company - Alma, was following their steps (second doll in the left in third row). The founder was italian from Cremona. Her dolls are very valued among collectors today. Two small companies - Fatma and Marazzi were also producing these dolls in Milano. Also, boy in a uniform is represented in this case, who can be identified as Fiore product and smallest doll marked as Kati. There is also a boy in traditional outfit from Norway, created by Ronnaug Pettersen, who was making not only toys, but also souvenir dolls. There are two boys in sailor suits from UK and one girl in the right, made by Norah Wellings, who started to work under Chad Valley guidance, and after became independent doll creator. And an interesting doll in aboriginal australian outfit was created by european manufacturer yet to be identified. However, it's texture points out it was made betweeen two wars.
Производство кукол из ткани во Франции. С тех пор как дом Ланси поучаствовал в выставке Декоративных искусств в Париже в 1925, его куклы начали набирать популярность, однако не преуспели в конкуренции на французском рынке, поскольку несколько предприятий уже заняли эту нишу. Одним из их предшественников был Марсель Пинтель со своими холщовыми куклами, хоть и меж этими домами из Франции и Турина не было прямой конкуренции. Его кукла вторая справа во втором ряду. Второй их конкурент, уже известный на рынке с середины двадцатых, был Адриан Карвайо. его марка называлась La Venus, но опять же, между ним и Ланси не было прямого соперничества. Его куклы слева в витрине. Со стороны Рейналь же установилось жесткое сотрудничество с итальянской фирмой. Этот производитель кукол кабаре под влиянием таланта мадам Ланси создал серию кукол для состоятельных клиентов. Часть его моделей сделана из войлока Мартой Голд Рейналь в противовес популярным куклам Ланси. Сегодня, правда, ее творения часто путают с Ланси, хотя различить их проще простого благодаря каталогам последней фирмы, часто публиковавшимся в прошлом. По ним легко определить формы, использовавшиеся для лиц кукол, а также одежду каждой модели. У Рейналь же, наоборот, не было никаких каталогов - только редкие объявления в журналах того времени. Только по каталогам новогодних подарков можно идентифицировать некоторые модели, однако сегодня их легко узнать по эстетичности и качеству производства. Их куклы - большая в зеленом и правее нее позади в розовом. Еще одна фирма, которая, как и Рейналь, начала производство кукол с выставки или ярмарки - дом Gerb, расположенный в Париже на улице Готэй. Их куклы самые правые в заднем ряду. Посередине же - куклы второй половины двадцатых из фетра. Франсиск Пульбо оживил наброски для парижского редактора Doumka, превратив их в необыкновенно хрупких кукол, сделанных из шелка. Каждая кукла носила имя - Тити, Зозо... они справа в первом ряду. Клелья был еще одним французским фабрикантом с итальянскими корнями, Клелья и Амилькаре Оливьеро. Они специализировались на куклах из ткани с бумажно-целлюлозной головой. Их кукла в переднем ряду посередине. Авторству SFBJ приписывают самую правую куклу во втором ряду, носящую имя Сюзетт. А вот медвежонка Проспера - дому Эмиля Ланга, а его целлулоидную версию - Petitcollin. Наконец, Мики, произведен по лицензии Диснея домом O'Lis из Сан-Этьена в середине тридцатых.

Fabric dolls production in France. Since Lenci house took part in Decorative Arts Exhibition in Paris 1925, its dolls started to be popular, however, didn't succeed on french market, because some enterprises already occupied the niche. One of their predecessors was Marcel Pintel with his canvas dolls, though between these companies from Torino and France there was no competition. Its doll is second in the right second row. Second competitor, already well-known in the market since middle 20s, was Adrien Carvaillo. His trade mark was called La Venus. Again, they weren't strict competitors with Lenci. His dolls are in the left. Raynal was competing with italian company hard. This cabaret dolls maker under madame Lenci influence made a series of dolls for wealthy clients. Some of his models are made out of felt by Martha Gold Raynal in counterbalance to popular Lenci dolls. Today her creations are often being mistaken by Lenci ones, though its easy to tell one from another thanks to the catalogues of the latter, often being published in the past. It is easy to identify face molds and each model clothes. Raynal, on the opposite, didn't have any catalogues, only rare magazine ads. Some models can be identified only by new year catalogues and also can be told by estethism and quality of the models. Their dolls are one big wearing green and one in pink in the back. Another company also starting production after exhibition like Raynal - Maison Gerb, located in Paris on rue Gauthey. Their dolls are most right in the back row. And in the middle are the dolls made of felt in the second half of 20s. Francisque Pulbot brought to life drafts for Doumka Paris editor. He made incredibly fragile dolls made of silk. Each doll had her own name like Titi or Zozo. They are most right in the back row. Clelia and Amilcare Oliviero were another french manufacturers with italian roots. They were specializing in fabric dolls with cellulose heads. Their dolls is one in the middle in front row. The most right doll in the second row named Suzette is identified as SFBJ production. And Teddy Prospere - is Emile Lang's House. His celluloid verision is made by Petitcollin. And, finally, Mickey Mouse lisenced by Disney made by Maison O'Lis from Saint-Etienne in middle 30s.

Из кабаре в будуары. В тридцатые салонные куклы произвели необыкновенный фурор. Эти куклы не были предназначены для детей и служили чисто в декоративных целях. Хотя, как и многие другие, наверняка заканчивали свою жизнь в качестве игрушки. Они редко маркированы, что делает их идентификацию весьма трудной. Две из кукол, представленных здесь, носят знак Герба (одна из них самая правая в красном), а маленькая мулатка с отметкой "Sans Rival" с колониальной выставки 1931 года сохранила свою оригинальную коробку. Некоторых из кукол можно отнести к творчеству фирмы Gege, поскольку именно они специализировались на таких куклах в тридцатые - одна в синем в заднем ряду, а вторая - бюст. Среди кукол для взрослых были популярны портретные куклы - Морис Шевалье или Жозефина Бейкер, изготовленные не установленными пока французскими фирмами. В духе салонных кукол SFBJ так же изготавливала кукол с головами из папье-маше.

From cabaret to boudoir. Salon dolls in 30s made a huge splash. Those dolls weren't mean to serve as toys for kids and very purely decorative. Although, as many others, probably, they were ending up as toys. They rarely marked which makes them hard to identify. Two of the dolls represented here marked Gerb sign (one of them is most right, wearing red), and little mulatto with "Sans Rival" mark from 1931 colonial exhibition even saved her original box. Some of the dolls can be identified as Gege production, because they were the ones specializing on making this kind of dolls in 30s. One of them wearing blue in the back row and another one is a bust. Among dolls for adults portrait dolls were also poular - like Maurice Chevalier or Josephine Baker, produced by french manufacturers not yet identified. SFBJ also was making papier mache heads salon dolls.
Классические куклы - снова и навсегда. Между двумя войнами лидером в области производства матерчатых кукол было SFBJ. Фаворитами их производства были классические Bebe Jumeau с головами из фарфора, деревянными подвижными телами, закрывающимися глазами и париками из натуральных волос. Таких вы видите посередине в заднем ряду и двух левее той, что в белом. В дополнение к этой классической гамме SFBJ подали заявку на патент закрывающихся глаз у кукол с головами из прессованного картона, покрытого войлоком. Такая кукла - вторая справа. Они редки, и выпускались в модели №427. Та же модель использовалась для еще более редкой куклы с нарисованной обувью - она посередине. Другая модель головы для небьющихся кукол носила название Benjamin. Эта кукла выпускалась специально для одноименного детского журнала и в основе ее облика лежат рисунки Беатрис Малле. Звали этого персонажа Маринетт, и она была одновременно маскотом сообщества Le Petit Bateau, которое производило белье из джерси - даже для кукол. Маринетт - самая левая. Ну а первые игрушки детей были из каучука, как эта маленькая куколка-свисток двадцатых - она между куклой в красном и белом в заднем ряду.

Classic dolls - again and forever. Between two wars SFBJ was leading in fabric dolls production. Bebe Jumeau with biscuit dolls, wooden articulated bodies, closing eyes and natural hairs wigs were their favourites. You can see them in the middle in the back row and two in the left from one in the white. In additional to this calssical scale SFBJ applied for a patent of closing eyes of dolls with pressed cardboard heads, covered with felt. This doll is second from the right. They are rare and they were issued as #427 model. Same model was used for doll even more rare - one in the middle with painted shoes. Another doll head mold for unbreakable dolls was named Benjamin. This doll was issued especially for kids magazine with the same name and based on Beatrice Mallet drawings. It was named Marinette, and she was also the mascott of  Le Petit Bateau society. Le Petit Bateau specialization was jersey underwear - even for dolls. Marinette is the most left here. First kids toys were made of rubber like this little doll-whistle made in 20s - she is one between doll in red and white in the back row.
Куклы военного времени. Производство кукол в первую половину сороковых серьезно сократилось по понятным причинам, так что даже таким гигантам как SFBJ пришлось приспосабливаться к новым условиям и производить кукол, скажем, из гофрированной бумаги. Больше никакого фарфора - только керамика или глина, а то и куклы, целиком сделанные из дерева. Прессованный картон и литье были доступны из-за их низкой стоимости по-прежнему, и из них изготавливались куклы для богатых, которые, однако, почти не пережили тот период - один из них - пупс справа с мягким телом и литой головой, вторая - кукла с телом из соломы и головой из прессованного картона. Она вторая справа. Несмотря на простоту производства ее в наши дни найти нелегко. Manufacture Artisanale de Moulage из Иври-сюр-Сен специализировалась на производстве литых кукол, напоминавших голышей меньшего размера. Они, в целом, не стеснялись воспроизводить известные модели в другом размере и из другого материала, предназначенные для более высокого класса. Их кукла - самая правая.

Dolls of war time. The dolls production in the beginning of 40s seriously cut down due to obvious reasons, so even companies so huge as SFBJ had to adapt to new circumstances and make dolls out of quilled paper. No more biscuit - only ceramics and clay, or dolls made entirely of wood. Pressed cardboard and molding were available because of their low cost, however. They were used for higher class dolls, who almost didn't make until the end of this period. One of them is dolly in the right with soft body and molded head, second one is straw-body doll and pressed cardboard head. It is second in the right. Despite the simplicity of producing, it is hard to find nowadays. Manufacture Artisanale de Moulage from Ivry-sur-Seine was specializing in molded dolls, resembling naked dollies smaller size. Overall, they didn't hesitate to reproduce famous models in different size and made of other materials, designed for higher class. Their doll is most right.
Куклы из журналов. Почти все журналы для детей сороковых и пятидесятых распространяли кукол. Некоторые из них были эксклюзивными, другие - нет, но ясно, что эффект от рекламы этих кукол на детей был неизмеримо велик. La Semaine de Suzette начал выходить в 1905 и продолжал печататься до 1960 года. Его маскотом была кукла Bleuette, к которой добавился Bambino, ее младший братик и Rosette - старшая сестра. До 1957 года это семейство производило SFBJ. В 1958 году Gege представил публике более современный вариант куклы, но она не имела такого успеха среди читательниц магазина, как старая модель. Высоко ценимые среди коллекционеров куклы Сюзетт представляют интерес по причине богатства гардероба, который отражает детскую моду пятидесятых. Они расположены на верхней полке слева. Журнал Лизетт также распространял кукол на протяжении своего существования. Куклы эти были сделаны Gege, Gendel и Clordey - они представлены на нижней полке. Женские ежемесячные и еженедельные журналы также предлагали рубрику кукол, а сегодня этот узкоспециализированный рынок весьма развит. Femmes d'aujord'hui предлагает своим читательницам богатое приданное для кукол, состоящее из эксклюзивных нарядов, каждый месяц разных. Самая знаменитая из них - Анни, изготовлена в Бельгии, высотой 33 сантиметра, во Франции- SFBJ - 30 см, они выставлены здесь вместе с феном Starlette Salon, изготовленным обществом игрушек T.M.F. Они справа на верхней полке.

Magazine dolls. Almost all kids magazines of 40s and 50s were distributing dolls. Some of them were exclusive, others weren't, but it is clear, that ads affected kids hugely. La Semaine de Suzette started in 1905 and lasted until 1960. Its mascott was Bleuette doll, which was accompanied by Bambino, her younger brother, and Rosette - elder sister. It was made by SFBJ until 1957. In 1958 Gege introduced modern version of the doll, but it wasn't so poular among magazine readers as older model. Suzette dolls are highly valued among collectors because of wardrobe richness, which reflects kids fashion of the 50s. They are on the top shelf in the left. Lisette magazine also was distributing dolls during its life. Dolls were made by Gege, Gendel and Clordey - they are represented on the lower shelf. Woman monthly and weekly also offered dolls section, this market is well-emerged today. Femmes d'aujord'hui offers their readers rich trousseau for dolls, including exclusive outfits, different every month. Most famous is Annie, made in Belgium, 33 sm high, by SFBJ - 30 sm high, here they are represented along with Starlette Salon hairdryer made by T. M. F. toy society. They are in the right on the top shelf.


Куклы журнала Modes et Travaux. Этот журнал уже давно выделил отдельную страницу для кукол, специально изготовленных для читательниц. Франсуаза появилась в 1951 году, ее маленький братик Мишель - в 1954, а Мари-Франсуаза в 1958. Три эти модели были произведены из целлулоида сообществом Nobel. Сегодня они - звезды ниши рынка магазинных кукол. Франсуаза - не кто иная, как знаменитая модель Nobel Жозетта, высотой 39 сантиметров. У более редкой версии - глаза из стекла (она самая левая), а у другой - из ацетата (вторая слева), но были и модели и с нарисованными глазами (посередине - в розовом). Она начала продаваться в ноябре 1960. Мишель выпускался с зелено-голубыми или карими закрывающимися глазами. Мари-Франсуаза в своей первой версии выпускалась всего в течение шести месяцев - с ноября 1958 по апрель 1959 (она четвертая слева). Снова появилась она в ноябре 1960 под именем Франсетты и окончательно исчезла со страниц журнала в ноябре 1961.

Modes et Travaux dolls. This magazine made a special page for dolls created exclusively for readers. Francoise appeared in 1951, her younger brother Michel in 1954, and Marie-Francoise in 1958. These three models were made of celluloid by Nobel society. Today they are the stars of magazine dolls niche. Francoise is none other than famous Nobel model Josette, 39 cm high. More rare version has eyes of glass (the most left), another one - acetate (second in the left), but there were also models with painted eyes (in the middle, wearing pink). It was on sale since november 1960. Michel had green-blue or marron closing eyes. Marie-Francoise in its first version was selling only for 6 months - since November 1958 till April 1959 (it is forth on the left). It has reappeared in November 1960 named Francette and disappeared for good in November 1961.
Куклы Capi и Bella. Дом Pi, производящий кукол, открылся в Перпиньяне в 1924 году. После войны его основатель Жозеф Пи, уже имевший 20 лет опыта в обращении со смесью клея, муки и пемзы, продолжил их использование перед тем, как перейти на прессованный картон и пластичные материалы, как твердые, так и мягкие. Его предприятие выпускало и карикатурных кукол, вдохновленных испанской традицией. Филиал фирмы его сына Сальви был отдельной фирмой, поскольку он основал собственное общество, Bella, чтобы конкурировать с отцом.  К середине пятидесятых куклы Capi оставались локальным продуктом, а вот Bella известна до сих пор. Сальви и Люси Пи запустили производство Беллы в 1946 году. Их производство стало классическим примером расцвета компаний после войны, фабрикантов более смелых, чем их предшественники, которые не решались использовать новые материалы и техники. Как и Gege, Bella начала с отсталых технологий и скоро стала лидером французского рынка.

Capi and Bella dolls. Maison Pi was opened in Perpignan in 1924. After war its founder Joseph Pi, who already had 20 years of experience in glue mixing, flour and pemble, continued to use that before switching to pressed cardboard and plastic materials, hard and soft ones. His enterprise was making caricature dolls, inspired by spanish tradition. Salvi's branch - son of the Joseph's, wasn't really a bracnh, he founded his own company, Bella - to compete with his father. By the middle of the 50s Capi dolls still were local product, but Bella still famous. Salvi and Lucie Pi founded Bella production in 1946. His production was a classic example of companies flourishing after war, of manufacturers more bold than their predecessors, who didn't dare to use new materials and techniques. As well as Gege, Bella started off with old technologies and soon became french market leader.
Куклы Gege и Clodrey. Дом Gege был основан в Монбризоне на Луаре в 1933. После войны это предприятие выросло из мелкого кустарного в настоящую фабрику. Мадам и месье Жиро, основатели предприятия, стали использовать материалы, соответствующие современным техническим требованиям. Основанный в 1952 году, дом Clodrey родился по инициативе последней французской семьи кукольных фабрикантов XX века - Refabert. Опережая время Клод, основатель фирмы, использовал исключительно пластик, вид очень прочного полиэтилена, окрещенный полифлексом. Он устроил настоящий переполох в прессе в 1955 году, представив публике пупса весом со слоненка и вышел сухим из воды! А в 1958 году взял серебряную медаль на ярмарке в Брюсселе за кукол с глазами, чей взгляд был направлен вбок. Его куколки - первые четыре слева. Все остальные - Gege.

Gege and Clordey dolls. Maison Gege was founded Montbrison on Loire in 1933. After war this enterprise expanded from small company to a real factory. Madam and mister Giraud, company founders started to use contemporary materials, fitting modern technical requirements. Founded in 1952, Maison Clordey was born by initiative of last french family of dolls makers - Refabert. Ahead of his time, Claude, company founder, used exclusively plastic, the type of very durable polyethylene, named polyflex. He made a huge splash in media on 1955, introducing to the public a dolly that had weight of young elephant - and he got off with a whole skin! And in 1958 he took a silver medal on Bruxelles exhibition for his dolls looking sideways. His dolls are first four in the left. All the rest belong to Gege.
Куклы Raynal. В течение 40 и 50-х годов фирма была известна производством кукол из целлюлозы. Классические девочки - Франсуаза, Флоренс, Надин, Вероник, Алис, делили успех с Франуаз/Гортенз, Катрин, Доминик, пьющими пупсами "Moi je bois", Каролин и еще одним пьющим пупсом тоже носящим имя Катрин.

Raynal dolls. During 40s and 50s company was also known by dolls of celluloid. Classic girls - Francoise, Florence, Nadine, Veronique, Alice - were as successful as Florence/Gortenze, Catrin, Dominique, drinking dollies "Moi je bois", Caroline and another drinking dolly also named Catrin.
Последние Bebe Jumeau и Eden из новых материалов. Продукция SFBJ воплотила в себе все противоречия фабрикантов этого поколения. Верные традиционному способу производства, они не торопились перенять новые технологии. Их продукция отражает некоторый консерватизм (это пупсы с головой из фарфора и подвижными конечностями), но стремится начать использовать материалы, соответствующие современности (пластик). Марка Eden Bebe все еще делалась по-старому, в то время как Jumeau применяла и более новые материалы. Спрос на этих кукол оставался постоянным, до самого 1957 года, когда SFBJ трансформировалась в SOBITU - фирму по производству шариковых ручек. Их куклы в заднем ряду и в чемодане. Куклы Fredva изготавливались в Альзасе. К концу пятидесятых фирма представила кукол с оболочкой тела из латекса, очень идентичной той, что использовала Raynal. Их кукла -вторая справа в голубом. Fadap - предприятие, открытое Эмилем Лангом, специализировалось на выпуске животных, вот это чудо в красном с тремя лицами - от них. Голова у него из каучука. Тот же материал использовался для Popupees Amour, которые конкурировали с Charming или Laflex. Их куколки самые левые.

Last Bebe Jumeau and Eden made out of new materials. SFBJ production embodied all the manufacturers contradictions of the generations. Loyal to traditional production way, they weren't in a hurry to learn new technologies. Their production reflects some conservatism (those are dollies with biscuit head and movable limbs), but they desired to start using materials corresponding modern times (plastic). Eden Bebe trademark was still using old ways of productions, while Jumeau used more contemporary materials. Demand was consistent until 1957, when SFBJ transformed into SOBITU - ballpen company. Their dolls are in the back row and in the suitcase. Fredva dolls are from Alsace. By the end of the 50s company came up with latex body skin dolls identical to one that was used by Raynal. Their doll is second in the right wearing blue. Fadap - compnay founded by Emile Lang was specializing on animals. This weird thing in red with three faces belongs to them. Same material was used for Poupees Amour dolls, who were competing Charming or Laflex. Their dolls are ones in the left.
Пупсы из целлулоида послевоенного времени. Общество NOBEL было одним из гигантов профессии вплоть до 60-х годов. 40-50-е были для них особенно успешными, во время каковых их каталог был невероятно богат, а выбор был неисчислим. Их пупсы, например, самые верхние в середине. Другим гигантом была компания Petitcollin, уцелевшая после войны. Их продукция пятидесятых почти так же блистательна, как в тридцатых. Несмотря на снижение качества, спрос на их кукол был велик, а выбор - богат. Это, кстати, последнее общество во Франции такого типа. Их куколки - третья и четвертая слева во втором ряду. Дом Convert после войны насчитывал уже более, чем столетнюю историю. Кукол из целлулоида они выпускали с 1911 года. Они первые справа на фото. В 1947 Эмиль Марешаль с Грассаром Уанаксом, они также выпускали единственную модель пупса с маркировкой MG в ромбе и слоником. Начиная с 1951 года Марешаль отделился от Грассара, назвавшись Marechal et Cie, а позже - Jouets Marechal. Все пятидесятые фирма выпускала кукол из целлулоида вместе с посудой.  Их куклы первые слева в последнем ряду. Предприятие Desrues действовало в сороковых и было маленьким. Некоторые их куклы не имеют маркировки, на других есть штамп Desrues в круге на спинке. Вторая слева в первом ряду и темный пупс справа от нее - это их куклы. Дом Renard из Парижа не дожил до конца десятилетия. Он выпускал две модели высотой 45 сантиметров: одну с отлитыми волосами, а другую - в парике. Они маркированы словом Renard в заходящем солнце. Третья справа в переднем ряду - их работа. Общество Lecuyer et Cie выпустило на рынок марку "Poupees Reyu" в 40-х. Особенность их продукции в том, что двигались у них и запястья, и лодыжки. Первая их модель была сделана из литого материала, а руки были из целлулоида. У них была маркировка RY на шее. К концу сороковых фирма перешла на пластик, а куклы сохранили свою артикуляцию.

Celluloid dolls after war. NOBEL society was one of the giants until the 60s. 40s-50s were most succesful decades. Their catalogue was incredibly reach and assortment was numberless. Their dollies are on top in the middle. Another giant was Petitcollin, who survived the war. Their 50s production was almost as brilliant as 30s. Despite debasement, demand was still high and the range was huge. This is the last society of France of that kind. Their dolls are third and fourth in the left in second row. Maison Convert had more than 100 years of history after war and was producing celluloid dolls since 1911. They are first in the right. In 1947 Emile Marechal and Grassard d'Oyonnax they made the only model of the dollie marked MG in diamond and elephant. Starting 1951 Marechal separated from Grassard and renamed his company - Marechal et Cie and later - Jouets Marechal. During 50s company was producing celluloid dolls along with dinnerware. Their dolls are most left in the last row. Desrues company was small when operating in 40s. Some oftheir dolls don't have marks, others have Desrues mark in the circle on the back. Second in the left in front row and dark dolly are theirs. Maison Renard from Paris didn't make it until the end of the decade. It was making two 45 cm high dolls: one had molded hairs and another with a wig. They marked with work Renard in setiing sun. One like that is third on the right in front row. Lecuyer et Cie society came up with "Poupeees Reyu" trademark in 40s. The feature of their production is that they had moving wrists and ankles. Their first model was made of mold material with celluloid arms and mark RY on the neck. By the end of the 40s company switched to plastic and their dolls saved their articulation.

Артистичные куклы общества Urika. В 1947 году артисткой венгерского происхождения Люси Ульрих было основано общество Urika, которое начало выпускать арт-кукол. 5 ноября 1947 года супруг создательницы, Адам, подал патент на тип тел из набитой ткани со скелетом из металла внутри, который позволял обладателю куклы фиксировать ее в любом положении. Тела эти должны были соединяться с головой, а позже и ручками из целлулоида. От более старых моделей, которых звали Анн-Мари до самых поздних, названных Мими в 1957 - уже к концу производства, гамма кукол, выпускаемых Urika была невероятно разнообразной и мультиэтнической. Радовала она и взрослых, и детей. Все более и более интересующие коллекционеров сегодня, эти куклы отражают чутье создательницы, которая намного опередила свое время.

Artistic Urika society dolls. In 1947 Lucy Ulrich, the hungarian artist, founded Urika society, who started producing art dolls. 5 November 1947 the spouse of the founder patented stuffed fabric dolls bodies with metallic carcass inside, that allowed the doll to take any pose. Bodies were attached to head and celluloid arms later. From older models named Ann-Marie till latest, named Mimi in 1957 - by the end of the production, range of dolls produced by Urika was incredibly diverse and multiethnical. It pleased adults and kids. These dolls reflect creator's feel who was ahead of time and they are more and more of collectors interest today.
Ну и в следующий раз мы дойдем до временной выставки! Оставайтесь на связи и следите за обновлениями!

Next time will get to temporary exhibition! Stay tuned, follow updates!

Комментарии

Популярные сообщения