Четырехметровые платья, неизвестные неизвестных, радуга степи и другие

Намедни я снова наведалась в музей. Дело в том, что в рамках Франкофонной весны 2018 в музее открылась выставка платьев "Великий Шелковый путь", а еще привезли шикарную выставку братьев Гримм (но про нее в другом посте). Кроме того, бонусом я зацепила еще казахстанского искусства, в частности выставку "Радуга великой степи" и «По/против течения. Современные фотоинтервенции».
Но давайте обо всем по порядку.


Эту коллекцию платье разработал французский художник-стилист Ламин М и дизайнеры Kazakhstan Fashion Week. Вот это платье называется "Танбалы Тас - тайные знаки". Это, если вы не знаете, знаменитые петроглифы из одноименного местечка неподалеку от Алматы - а вышиты они вручную. Платье сделано из натурального шелка, а эффект выгоревшей земли придан ему вручную. 

"Черное золото" Тамары Ламанукаевой и Ламина М. Вдохновением к его созданию послужила проблема выбросов нефти в окружающую среду - кожзам, сетка и кружево стали материалами для шедевра.
На полу как раз отдельные кусочки кожзама валяются и сетки.
"Черная жажда" в соавторстве с Жаркыном Баймахановым. Отражает богатое историческое прошлое Казахстана и изобилие полезных ископаемых. Накидка, что интересно - из полиэтилена.
А украшение из пластика стилизовано под национальные (видимо, имеется в виду нагрудное традиционное украшение, только здесь еще кисточки абсолютно восточные).
"Время странствий" - Алексей Чжен и Лария Джакамбаева использовали здесь пэчворк, характерный для многих народов, а символика - разнообразие этносов, населяющих страну, которые объединены культурными традициями и общечеловеческими ценностями.
Красная молния декоративная поверху - очень внезапно.
"Арал, прости" - с Ерланом Джолдасбековым. Опять все та же тема - проблема исчезновения Аральского моря, которую расхлебывают вот уже 50 лет. Платье выполнено из натурального шелка, обработано для придания ткани эффекта выжженной земли, а отпечатки - руки пытающихся спасти море людей.

"Царица Томирис". Автор - Камила Ким. Победа этой властной дамы над Киром хорошо известна историкам, так что вдохновляет она всех - от дизайнеров до рекламщиков. Изготовлено платье из шелка с использованием техники "батик".
А вот и сама царица.
"Наследие предков" Мирэля Марата. Это войлочное пальто-платье, тоже традиционное для казахов искусство, ручное мокрое валяние. Ну а символизирует оно весну и весеннюю природу.
Вот, видите. Степь. Она цветет. Маки.
"Дружба народов" Гаухар Ахметовой. Символизирует опять же многообразие этносов, живущих дружной семьей на территории Казахстана. Народностей, кстати, здесь более 120.


Больше всего мне нравится здесь то, как юбка прикреплена к корсету. Очень необычно. Ну и лоскутное шитье прекрасное.
Пожалуй, это платье - мое любимое. Хотя, вот если честно, и положа руку на сердце - все платья с ассоциациями на первом уровне. Там, где Йоджи Ямамото обошелся бы одной линией кроя, здесь сразу все очевидно - вот тебе нефть, вот тебе бедствия, вот тебе весна со степью, вот тебе царица с портретом, вот тебе пэтчворк. Но работа проделана, разумеется, грандиозная, не считая торчащих из швов ниток. Наверное, они торопились и вообще ручная работа, я понимаю.
Однако, пойдем дальше. Здесь у нас выставка из запасников музея - неизвестные художники России разных веков и портреты тоже неизвестных. Немного грустная - вот, представьте себе, музейные деятели будущих поколений также вывесят наши фото и напишут: "Неизвестный художник. Портрет неизвестной дамы". Так же, как как под этой картиной - "Женский портрет. 1770-е".
Есть, правда, и известные личности на картинах. Великая княгиня Александра Федоровна, например, 1820-е годы. Княгинь и даже цариц в зале несколько, но все эти портреты аналог нынешних быстрых эскизов на Арбате, скорее всего)
Поэтому идем дальше. Здесь на третьем этаже выставка выставка народных промыслов - вот, например, ваза "Лоскуты" Кожахметова.
Ювелирка очень крутая, как я люблю! Баширова, если вам интересно - здесь и гнутье, и пайка, и ковка, и чеканка, вставки из лазурита, перламутра, агата и сердолика.
И еще вот мое любимое - очень напоминает традиционные статуэтки ЛФЗ, да собственно, я думаю, оно и есть, авторства Береговой, 1955 год. Бисквит, глазурь, фарфор, стоимость одной такой зашкаливает за сто долларов нынче на рынке.
И вот ее же Джамбул. В самое сердце - я вспоминаю одну впечатляющую коллекцию таких статуэток в Тбилиси и прямо вздыхаю - тоже хочу себе парочку.
Кимоно из керамики Кожахметова. Очень даже!
"Песни Биржан-сала" - триптих Баширова. Очень даже!
А вот эти симпатяги немедленно напоминают кокеши - традиционных японских куколок) на самом деле это "Караван" Попова.
Витраж тиффани "Шанырак" Тыныбековой.
Ух какое шерстяное панно с быком! Немного напоминает мне Айяно Имаи, называется "День". Автор - Бапанова.
Симпатичные коврики-близнецы Карибжановой. Караван: день и ночь.
А вот это уже выставка Айгуль Хакимжановой "Под радугой степи". Удивительно нежные и мягкие картины в любопытной технике. "Драгоценный груз. Кочевье" - такая милая акварель, смотрите, сколько деталей - и птички на коромысле. и чайники, и тыковки, и кисточки!
"Журавли" пастельные - тоже прямо очаровательно!
А еще много работ в стиле комиксов - немного похоже на Бидструпа, это вот "Искатели приключений". Такие очаровахи! Очень точные линии, очень графично.
А это - целая серия иллюстраций к "Поэме о Наргиз" Рашидова. Тоже пастелью.

Ну и в конце я полюбовалась на фотоискусство немцев - но, наверное, я не очень такое понимаю. Вот, например, "Кластер Затмение 99" Виктории Биншток. Ну решительно нет. Там какие-то неудачные документальные кадры, четкие лица, вфотошопленные в низкого качества джпеги, я как дизайнер, прямо не очень могу на такое смотреть. Не доросла)
Но в целом, посмотреть есть на что, так что сходите! А в следующем посте я расскажу про чудесных братьев Гримм, так что оставайтесь на связи! 

Комментарии

Популярные сообщения