Georgia Aclo Trip 2. Day 1
Пора, наверное, начать рассказывать о прошлогодней поездке в Тбилиси. Потому что скоро новая - негоже оставлять такие хвосты по записям. Да-да, под прошлый Новый год одолело это все - хочу в Тбилиси встретить Новый год! Нормальные люди встречают под пальмами, но кто сказал, что мы нормальные. И вот я после той поездки поклялась, что гештальт закрыла навсегда, что никогда в жизни больше, что очень, сука, холодно, и что же я делаю? Я покупаю билеты на следующий Новый год туда же. Красаучег! Logic! None available! Потому что, а что делать, пальмы нынче дороговаты, хотяяяя, знаете, я тут познакомилась с чудесной девушкой, у нее горящие туры гуманные, имейте в виду (это минутка дружеского PR - zhetisu.kz)
Ладн, давайте же по порядку. Поскольку AA у нас охуела вкрай, купили мы скатовские билеты. Вот так кормят в Скате.
Так вот. Этнографический музей под открытым небом был основан 27 апреля 1966 года известным грузинским этнографом Георгием Читая. Он расположен в районе Ваке, к западу от Черепашьего озера (по-грузински - კუს ტბა - Кус тба), и занимает площадь 52 га. Коллекция музея насчитывает более 8 тысяч экспонатов, привезенных со всей Грузии. Даже дома и прочие постройки, за исключением нескольких сооружений (например, сванской башни), являются оригиналами. Музей разделен на 14 этнографических зон: Картли, Самегрело, Аджария, Абхазия, Сванетия, Хевсуретия, Кахетия, Месхетия, Джавахетия, Гурия, Имеретия, Рача, Лечхуми и Осетия. Поскольку мы приперлись в декабре, часть домов была закрыта, но нам все равно предложили экскурсию за 45 лар, и вам советую - без нее бессмысленно. Нам попалась чудесная женщина-гид, очень интеллигентная и красивая, так что мы изволили наслаждаться прогулкой в сопровождении комментариев о быте грузин. Кстати, по дороге нас высадили чуть дальше парка и махнули рукой - музей, типа, туда. Ну мы и пошли. Кто бы предупредил, что музей еще в трех километрах вверх! Убила бы, гадов некоторых.
Это вот интересная скульптура - символ брака у грузин - ярмо. А пара, кстати, кажется, сванская. В общем, как и у нас, хорошее дело браком не назовут.
"Саджалабо", то есть "жилой" дом из села Онтопо в Мегрелии. Был построен в начале XIX века из досок, обработанных обычным топором. Принадлежал семье Давитая. Основатель музея Георгий Читая отобрал его в одной из своих экспедиций, компоненты дома были промаркерованы, дом разобран, перевезен и собран на территории музея. Если верить информационной табличке, то с этого дома началась экспозиция музея, а произошло это событие в 1976 году. Вероятно это опечатка, так как на фото середины 70-х в музее уже полно строений.
Еще один дом из села Онтопо, на этот раз называвшийся "Ода сахли". Такие дома строили из каштана и устанавливали на специальные каменные колонны-сваи. Дом принадлежал семье Нодареишвили и был построен в середине XIX века.
Отличные у них были колючие изгороди, чтобы горячие грузинские парни не лазали к девушкам на выданье через забор.
Дом из Гурии, село Ацкури.
Мне очень нравится вот эта любовь к детялям - и ручки сохранились старые, и гвоздики, и досочки.
- А это... - начала гид.
- Сагорэа! И сасиминдэ! - перебили мы хором. Спасибо Якобу Гогебашвили за рачули картули, мы прекрасно ознакомлены с сельскохозяйственным лексиконом в первую очередь)
- Вы знаете грузинский? - удивилась гид.
- Ну как вам сказать... - замялись мы. Поелику на сагорэа, сасиминде и паре ругательств, наш грузинский, собственно говоря, и заканчивался. Сагорэа - это, кстати, свинарник. А сасиминде - это кукурузохранилище.
А это вроде бы и есть тот самый охотничий домик XVIII-XIX веков, запечатленный во многих художественных фильмах. По слухам во время съемок фильма "1001 рецепт влюблённого кулинара" в нём жил Пьер Ришар.
Удивительная штука - ходунки. Ограничить передвижение дитя по кругу - весьма действенная вещь!
Интерьер.
Очаг.
А вот это - марани, закрывавшиеся каменными кругами.
Из музея открывается отличный вид на зимний Тбилиси - на район Сабуртало и Ваке, в частности.
Еще один очаг в кухне. В нишах стоят кувшины, а к стене прислонены сита для муки.
Несомненный интерес представляет археологический сектор музея -здесь есть дольмен из села Эшеры Гудаутского района Абхазии и базилика V-VI века, которую перенесли сюда во время постройки Сионской ГЭС перед затоплением села Сиони.
Грузинский склеп.
Базилика почитается святым местом и, конечно, увешана иконами.
Различные надгробные камни - очень любопытные.
Вот это - особенно редкий, как сказала гид. Никто не знает, почему на его торце изображены ноги.
И еще немного марани.
Тот самый абхазский склеп.
Выше, к сванской башне, мы подниматься не стали и на этом посещение музея закончили. Отправились к Черепашьему озеру, где "занимаются пробежками интеллигентные жители Ваке" - не шучу, это фраза из путеводителя. Оставайтесь на связи, скоро продолжим!
Ладн, давайте же по порядку. Поскольку AA у нас охуела вкрай, купили мы скатовские билеты. Вот так кормят в Скате.
Жилье сняли в районе Ортачала, откуда открывался прекрасный вид на Самебу. Дом был большой и, наверное, летом в нем было невероятно хорошо, но зимой в нем было невероятно холодно. Одеяло, при этом, был тяжелым и твердым, как камень, а поскольку я не догадалась взять с собой шлепанцы (не забыть в этот раз! Помним про жлобские грузинские душики!), то жизнь вообще мне медом не казалась. После радостной встречи в аэропорту мы, конечно, первым делом отправились в "Мачахелу" и сожрали традиционные хинкали и нигвзит салати, ну, знаете. Традиции нарушать нельзя.
На следующее утро мы, конечно же, отправились в этнографический музей. Который, как вы понимаете, входил в программу балета и керамики. Это церковь по дороге, я не про нее. А про балет не шучу абсолютно! Был балет, дэдас впицавар!Так вот. Этнографический музей под открытым небом был основан 27 апреля 1966 года известным грузинским этнографом Георгием Читая. Он расположен в районе Ваке, к западу от Черепашьего озера (по-грузински - კუს ტბა - Кус тба), и занимает площадь 52 га. Коллекция музея насчитывает более 8 тысяч экспонатов, привезенных со всей Грузии. Даже дома и прочие постройки, за исключением нескольких сооружений (например, сванской башни), являются оригиналами. Музей разделен на 14 этнографических зон: Картли, Самегрело, Аджария, Абхазия, Сванетия, Хевсуретия, Кахетия, Месхетия, Джавахетия, Гурия, Имеретия, Рача, Лечхуми и Осетия. Поскольку мы приперлись в декабре, часть домов была закрыта, но нам все равно предложили экскурсию за 45 лар, и вам советую - без нее бессмысленно. Нам попалась чудесная женщина-гид, очень интеллигентная и красивая, так что мы изволили наслаждаться прогулкой в сопровождении комментариев о быте грузин. Кстати, по дороге нас высадили чуть дальше парка и махнули рукой - музей, типа, туда. Ну мы и пошли. Кто бы предупредил, что музей еще в трех километрах вверх! Убила бы, гадов некоторых.
Это вот интересная скульптура - символ брака у грузин - ярмо. А пара, кстати, кажется, сванская. В общем, как и у нас, хорошее дело браком не назовут.
"Саджалабо", то есть "жилой" дом из села Онтопо в Мегрелии. Был построен в начале XIX века из досок, обработанных обычным топором. Принадлежал семье Давитая. Основатель музея Георгий Читая отобрал его в одной из своих экспедиций, компоненты дома были промаркерованы, дом разобран, перевезен и собран на территории музея. Если верить информационной табличке, то с этого дома началась экспозиция музея, а произошло это событие в 1976 году. Вероятно это опечатка, так как на фото середины 70-х в музее уже полно строений.
Еще один дом из села Онтопо, на этот раз называвшийся "Ода сахли". Такие дома строили из каштана и устанавливали на специальные каменные колонны-сваи. Дом принадлежал семье Нодареишвили и был построен в середине XIX века.
Отличные у них были колючие изгороди, чтобы горячие грузинские парни не лазали к девушкам на выданье через забор.
Дом из Гурии, село Ацкури.
Мне очень нравится вот эта любовь к детялям - и ручки сохранились старые, и гвоздики, и досочки.
- А это... - начала гид.
- Сагорэа! И сасиминдэ! - перебили мы хором. Спасибо Якобу Гогебашвили за рачули картули, мы прекрасно ознакомлены с сельскохозяйственным лексиконом в первую очередь)
- Вы знаете грузинский? - удивилась гид.
- Ну как вам сказать... - замялись мы. Поелику на сагорэа, сасиминде и паре ругательств, наш грузинский, собственно говоря, и заканчивался. Сагорэа - это, кстати, свинарник. А сасиминде - это кукурузохранилище.
А это вроде бы и есть тот самый охотничий домик XVIII-XIX веков, запечатленный во многих художественных фильмах. По слухам во время съемок фильма "1001 рецепт влюблённого кулинара" в нём жил Пьер Ришар.
Удивительная штука - ходунки. Ограничить передвижение дитя по кругу - весьма действенная вещь!
Интерьер.
Очаг.
А вот это - марани, закрывавшиеся каменными кругами.
Из музея открывается отличный вид на зимний Тбилиси - на район Сабуртало и Ваке, в частности.
Еще один очаг в кухне. В нишах стоят кувшины, а к стене прислонены сита для муки.
Несомненный интерес представляет археологический сектор музея -здесь есть дольмен из села Эшеры Гудаутского района Абхазии и базилика V-VI века, которую перенесли сюда во время постройки Сионской ГЭС перед затоплением села Сиони.
Грузинский склеп.
Базилика почитается святым местом и, конечно, увешана иконами.
Различные надгробные камни - очень любопытные.
Вот это - особенно редкий, как сказала гид. Никто не знает, почему на его торце изображены ноги.
И еще немного марани.
Тот самый абхазский склеп.
Выше, к сванской башне, мы подниматься не стали и на этом посещение музея закончили. Отправились к Черепашьему озеру, где "занимаются пробежками интеллигентные жители Ваке" - не шучу, это фраза из путеводителя. Оставайтесь на связи, скоро продолжим!
Комментарии
Отправить комментарий
Поделитесь своими мыслями!
Share your thoughts!