Paris trip - Day 7. Dolls museum, pt. 1

Итак, раскрываю тайну, куда же мы шли весь прошлый пост - это был Музей кукол. К куклам я питаю необъяснимую слабость, особенно если они коллекционные и антикварные. На заглавном фото изображен билетик в музей с анонсом временной выставки.

So, revealing a secret I should say it was a Doll Museum - one of my great passions in life. Title picture shows a ticket with temporary exhibition announcement.
Заодно, пользуясь случаем, приложу пару листовок из музея.

Also, I am taking an opportunity to show a couple of museum flyers.

 

 
Прячется музей на незаметной улочке в пассаже, во дворах, так что гугл вам в помощь, чтобы найти этот великолепный уголок. Еще вы можете посетить сайт музея - он расположен здесь
Музей открылся почти 20 лет назад, и сегодня насчитывает более 800 редких кукол - от старинных до сравнительно современных. Мне, конечно, как всегда повезло - в музее проходила временная выставка кукол Барби - вы и сами знаете, что иметь таких кукол - это моя давняя мечта, которая начала исполняться лишь недавно. Так что в музее мы провели добрый час, не смотря на то, что сам он невелик - всего 4 комнаты и магазинчик с куклами. На входе посетителей встречают куклы из разных регионов Франции в традиционных костюмах, а также куклы из разных стран. Большинство из них - 30-50-х годов. 

The museum is hidden on a calm street in the passage, deep backyards, so let the Google almighty help you to find this splenidi place. Also you can visit museum's site. Museum has been opened almost 20 years ago and has more than 800 rare dolls - from very vintage to modern ones. As usual, I got very lucky - museum hosted a temporary exhibition of Barbie dolls. The thing is I always wanted to have my own collection, which started to grow just recently. So, we spend a good hour in the museum, despite its modest size - only 4 rooms are there and a small store. Different regions of France traditional costumed dolls greet you at the entrance, as well as dolls from all over the world. Most of them are dated 1930-1950s. 



А еще на входе размещены куклы Барби с временной выставки. И даааа, у меня есть вот эта в синем!!!

And also there were Barbie dolls from the temporary exhibition. And YES, I have this blue one!
В первой комнате собраны экспонаты, датирующиеся 1800-1870 годом. Куклы в то время представляли собой совершенно различные объекты - от манекенов для демонстрации мод до сувениров из разных стран. Наверху стеллажей стоят разрозненные предметы обстановки кукольных домиков.

First room represents 1800-1870s dolls. Dolls at that time were meant to have very different purposes - from fashion mannequins to travel souvenirs. On top of the cases there are various oblects from doll houses.

Деревянные куклы. Со времен античности это был основной материал для изготовления кукол. Самые известные назывались Пандорами и играли главную роль в распространении модных тенденций. Роз Бертен, например, копировала последние модели своих нарядов, уменьшая их до кукольных размеров и показывала своей клиентуре - богатым аристократкам, которые подчинялись букве моды, продиктованной официальной кутюрье королевы Марии-Антуанетты. Пандоры были так знамениты, что во время войн беспрепятственно пересекали линии фронта, чтобы распространять модные тенденции по всему миру. Здесь такая кукла - самая левая, одета в платье à la française. Правда, это современная реконструкция, выполненная по заказу музея канадской художницей Кэти Паттерсон. А шарнирные куклы справа датируются началом XIX века, и использовались они для позирования для привилегированных классов общества. Изготавливались куклы не только целиком из дерева, но и из набитой кожи, как вон та похожая на мумию кукла справа. Головы, например, замечательно делали в департаменте Эн, прикрепляя их к телам из кожи с металлической арматурой внутри. Большинство кукол XIX века были родом из этих лесистых долин на границе с Италией, Австрией и Швейцарией. Оттуда они экспортировались по всему миру и одеты были по последней моде со времен Первой Империи до времен Первой Мировой, как две куклы посередине, датирующиеся 1830-ми. Некоторые были совсем маленького росточка, как те, что на переднем плане, куклы Grodner Tal, что облегчало их транспортировку. Некоторые, как те, что на столике, были изготовлены из дерева, но имели подвижные части, изображая танец или аккомпанемент музыкантов.

Wooden dolls. From antiquity this was a main material for doll making. Most famous were called Pandoras and were taking a main part in spreading latest fashion trends. Rose Bertin, e.g. were copying latest dresses of her, decreasing the size to doll one and was showing them to her clients - rich noblewomen obeying fashion trends dictated by official couturiere of Marie-Antoinette. Pandoras were so famous they crossed the frontlines freely even during the wars to spread the fashion all over the world. Here it is a most left doll dressed à la française. It is a modern reproduction made by Kathy Patterson by museum request. Articulated dolls in the right dated the beginning of XIX century and they were used for posing by noble people. They were made not only entirely of wood, but also of stuffed leather like the mummy-looking doll in the right. Ain departement was famous by its dolls heads, that were connected to leather bodies with metallic fittings inside. Most dolls were made in forest valleys on Italy, Austria and Suisse borders. From there they were exported all over the world and were dressed according to latest fashion since First Empire to First World War, as two dolls in the middle dated 1830s. Some of them were really tiny, like ones in front, made by Grodner Tal, which made them easier to transport. Some, like ones on the table were made of wood but had articulated parts and pictured dancers or musicians.

Музей кукол - это история семьи. Гидо и Сами Один собирали кукол на протяжении тридцати лет. Отец и сын Один первую свою куклу купили случайно в январе 1981 года и назвали Алиной. Она датируется концом XIX века и сделана скромной итальянской мануфактурой. Это она слева в соломенной шляпке. Вторая кукла имела то же происхождение - она в чепце. Несколькими годами позже их желание поделиться коллекцией с миром привело к созданию музея. Родился он в их семейном доме, в Пьемонте, а в 1994 году переехал в Париж. Опять же случайно, он расположился в историческом районе продавцов и изготовителей игрушек. Позже, уже после открытия господа Один заказали Катрин Дев портретные куклы. Первая изображает Сами в возрасте 4 лет (это большой мальчик), вторая - Вера - мама Сами (самая правая), а третья - Мадлен, мать Гидо и бабушка Сами - она со светлыми волосами слева. Некоторые из игрушек принадлежали семье Один, и все они собраны в этой витрине.

Dolls museum is a history of a family. Guido and Samy Odin were collecting dolls for 30 years. Father and son Odins bought their first doll by accident in january 1981 and named Alina. She is dated end of XIX century and made by small italian manufacture - she wears straw hat in the left. Second one - wearing cap had same origin. Some years later they decided to share their collection to the owrld and that's how museum was born. It was founded in their home, in Piedmont and in 1994 moved to Paris. Again, by accident, it was situated in historically known by selling and making dolls area. Later, after opening, Odins purchased portrait dolls to Catherine Deve. One is picturing Samy at age 4 (that is a big doll boy), another one - Vera (Samy's mother - one in the right) and third one is Madeleine - mother of Guido and Samy's grandmother - she is bolnde in the left. Some of the toys belonged to Odins' family and all of them are represented in this case.
Кукла - объект универсальный, который можно найти почти в любой цивилизации. С самого начала веков она играла разные роли, будучи не только игрушкой для ребенка. Например, куклы мужского или женского пола, как та африканка справа позади символизировали плодородие. В черной магии куклы использовались, чтобы наложить проклятие на человека - как вторая африканская кукла слева. Маленькая кукла в красно-черном платье - это то, о чем я рассказывала выше - демонстрационный манекен мод. Также куклы служили в качестве подушечек для иголок, крышек для пудрениц и бонбоньерок и даже гадалок - кукла в высоком уборе именно такая. Ее юбка была сделана из листков с предсказаниями, и их вытягивали по очереди. Были там высказывания юмористические, морализаторские или игривые. Кукла с музыкальном инструментом - заводная, а монашка является религиозным символом. Кроме того, куклы часто играли чисто декоративную роль, украшая каминные полки, или были сувенирами из путешествий, дающими представление о культуре чужой страны. Были куклы и военные - тоже такие себе сувениры. А вот та бумажная кукла справа - и вовсе реклама Nestle. ну и, конечно, были куклы карикатурные, как тот человечек с большой головой. 

Doll is an universal object, that can be found in any civilization. From the beginning of the history it played different roles, not only being a toy. So, men and women dolls like the african in the back and right symbolized fertility. In black magic dolls were used to curse human - like second african in the left. Little black and red dressed doll is a typical mannequin. Also dolls served as pincushions, puff-box and bonbonniere covers and even fortune-tellers. One in a tall hat is a fortune-teller - her skirt was made of papers with sayings that were drawn in turnes. Sayings were humourous, moralistic or joyful. The doll with musical instrument is clockwork toy and nun is a religious symbol. Besides, dolls were decorations of fireplace shelves or souvenirs representing different countries cultures. Also there were military souvenir dolls. Paper doll in the right is a Nestke advertising. And also, there were caricature dolls like this man with big head. 

К концу Второй империи на рынке продавались четыре типа кукол с головами из фарфора. "Парижанки" зачастую имели пропорции взрослой дамы и носили соответствующие костюмы, как самая высокая кукла слева. А вот кукла того же роста справа одета в костюм юной девушки, который сшил Гидо Один из старинных тканей, принадлежащих его семье. Несмотря на свои пропорции, некоторые из этих кукол были одеты по детской моде. Пупсы с подвижными ручками и ножками имели более пухлые тельца и идеальные ангельские личики, сделанные из фарфора, как кукла в шляпке слева, которая одета по моде конца 1870-х. "Миньонетки", представленные ниже, изготовлены на мануфактуре  Вильгельма Симона в Германии и датируются концом 1870-х годов или началом следующего десятилетия. У них детский силуэт и бывали они босоногими или с нарисованными туфельками. Такая кукла, например, сидит верхом на собачке. Ее происхождение неизвестно, но характеристики указывают на то, что это была дорогая игрушка для богачей.

By the end of Second Empire there were 4 types of biscuit heads dolls. Parisiennes had grown-up lady proportions and were dressed accordingly, like the tallest doll in the left. Right one same height dressed as a young lady. Guido Odin made this dress of vintage fabric that belonged to his family. Despite of their proportions some of these dolls were dressed as children. Babies with articulated legs and arms had chubby bodies and ideal angel faces. They were made of biscuit like the doll in a hat in the right, dressed according to 1870s fashion. Mignonettes, represented below, were made by Wilghelm Simon manufacture and dated end of 1870s or beginning of 1880s. They had children's silhouette and were barefoot or with painted shoes. Doll like this you can see riding the dog. It has unknown origin, but some characteristics indicate that's an expensive doll for rich children.
Куклы двух десятилетий Второй Империи были предназначены для привилегированных классов общества, так что создание кукольниками миниатюрной вселенной "Парижанок", отличающихся изысканностью в нарядах и лицах, мебели и аксессуарах, сделало этих кукол желанными в любой коллекции в наши дни. Множество мастеров создавали необычные механизмы, например, кукла в черном снабжена механизмом на пружинах, который позволял ей выполнять движения вальса, поворачивать голову, поднимать и опускать руки и даже испускать звуки, которые напоминают слова "папа" и "мама". Изготовлена она в 1865 году Жюлем Стайнером. Леон Брю создал модель тела из кожи с подвижными руками из дерева около 1869 года (она в белом посередине). Остальные не имеют четкой маркировки, кроме самых высоких кукол - их шеи или бюсты из фарфора изготовлены домами Барруа и Готье, которые поставляли части кукол в третий округ, квартал Тампль, где ремесленники специализировались на таких типах кукол. Некоторые делали тела из дерева, полностью подвижные, другие - из кожи. Зимой 1876-1877 года в каталогах появился новый тип кукол - полностью из фарфора, руками из дерева на шарнирах, сгибающихся в локтях, босыми ножками и глазами из стекла. Это самые ценные "Миньонетки" в наши дни. На этой витрине такие куклы - самые маленькие.

Dolls made during two decades of Second Empire were meant for privileged society, so creation of miniature universe of Parisiennes, characterized by exquisite outfits and faces, accessories and furniture made these dolls desired by any collectionner nowadays. Many masters were creating unusual mechanisms, e.g. doll in black equipped with spring mechanism that allowed it to valtz, turn head, raise and let down hands and even emit sounds resembling "mama" and "papa" sounds. It was nade in 1865 by Jules N. Steiner. Leon Bru created leather body model with movable arms made fo wood around 1869 (it is dressed in white in the midde). The rest don't have any labels besides tallest dolls - their necks or biscuit busts made by Barrois and Gaultier houses. Those houses supplied 3rd district with dolls part, to Temple block, where masters were specializing in these doll types. Some started making wooden doll bodies, fully movable, others - leather bodies. In the winter of 1876-1877 new type of dolls appeared in catalogues - made of biscuit, with wooden jointed arms, bent in elbows, barefeet and glass eyes. Those Mignonettes are most valuable today. They are the smallest ones in this case.

Некоторые пупсы носили женскую одежду, а некоторые куклы с взрослыми формами - наоборот, детскую. Ну и еще - пупсы не обязательно были девочками, некоторые представляли собой мальчиков, как эта кукла Анри Делкруа  1880-х годов посередине. Отличить, однако, их можно было только по одежде. Животных, кстати, изготавливали из шерсти овец.

Some puppets wore women clothes, some adult dolls - children's. Also, puppets weren't necessarily girls, some were boys like this Henri Delcroix 1880s doll in the middle. You could tell one from another only by their clothes, though. Animals were made of wool.


В XIX веке фабриканты искали материалы, которые могли бы быть заменой фарфору. Конечно, традиционные материалы все еще использовались, например, набитая ткань, как в случае с той куколкой слева из Нового Света, изготовленной Кэти Паттерсон по образцу Изанны Уокер. Кроме того, кукол делали и из папье-маше, более или менее плотного и тяжелого материала, который заливали в формы, подобные тем, что использовались для литья головок из фарфора. Картон имел преимущества перед фарфором - не нуждался в запекании, был легче, да и снижал стоимость куклы. Пупс в синих штанишках сохранил свою оригинальную раскраску и довольно точно отражает стиль, популярный в то время. В то время эти куклы предлагались, как "неубиваемые" - видимо, вопрос долговечности игрушек волновал мамаш во все времена. Ну, по крайней мере, они ломались сложнее, чем фарфоровые куклы. Кукла посередине из Германии - из ателье Куно и Отто Дересселей. Потом появился целлулоид, который сперва использовался только для голов кукол. Самая правая кукла - очень редкая - из США, но ее форма напоминает улыбающихся кукол Брю.

In XIX century manufacturers were looking for materials that could replace biscuit. Sure, they still used traditional materials, as stuffed fabric, like that New World Kathy Patterson made doll by example of Izannah Walker. Besides, they were making dolls of papier mache, more or less dense and heavy material that was filled in forms similar to those used for biscuit heads casting. Cardboard had some advantages - there was no need to roast it, it was lighter and it made a doll cheaper. Puppet in blue shorts saved its original painting and it represents popular at the time style quite pecisely. They were offered as durable - I think, the indestructibility of the toys is an eternal matter of all times. Well, at least, it was harder to break them than biscuit dolls. The doll in the middle is from Germany - from Cuno and Otto Dressel atelier. After that celluloid appeared, which was used for dolls head firstly. The most right doll is a very rare one from USA, but its form resembles smiling Bru dolls.
Куклы из фарфора. Кстати, я их называю фарфоровыми для облегчения понимания, но есть специальный термин "бисквитные куклы" - это неглазированный фарфор, то есть керамика. Из всех типов фарфора именно он давал наиболее натуральный тон лица куклы, и применялся для изготовления статуэток. Кукол, подобных самой левой большой, с отлитыми волосами, коллекционеры называют parian - это вроде как "Мраморные куклы". На самых маленьких надевали парики, и были они весьма распространены. Были популярны куклы с фарфоровыми головами как со взрослым телосложением, так и с детским. Кукла в синем с головой Баруа для Жюмо как раз представляет собой первый тип, а мелкая у ее ног с головой Готье - второй. А вот левее них - младенец Жюля Штайнера с механически поворачивающимися частями тела. Карманные куклы изготавливались из фарфора целиком. К ним во Франции и Германии изготавливали предметы мебели или даже целые дома соответствующего масштаба со всем необходимым. Сегодня эти предметы особенно ценятся среди коллекционеров.

Biscuit dolls. It was giving the most natural face tone of doll face and has been used for figurines making. Dolls like the most left with molded hairs collectors call parian - it's something like "marble doll". Smallest ones were wearing wigs and they were quite popular. Biscuit headed dolls with adult or hildren bodies were also popular. Doll in blue has a head from Barrois for Jumeau repesents the first type, and a small one by her feet with Gaultier head - is a second one. Left from them is represented a puppet by Jules N. Steiner with mechanically rotating bofy parts. Pocket dolls were made of biscuit entirely. France and Germany manufacturers made pieces of furniture or entire houses with all the necessary accessories of according size. Today those pieces are most valuable.

Куклы с бюстом из папье-маше были, в основном, германского производства. Среди крупных производителей наиболее известен дом Андреаса Войта. Мастера квартала Темпль соединяли эти головы в париках с телами из кожи и одевали по парижской моде. Другие использовали головы для механических игрушек, таких как музыкант с барабаном, датируемый временем начала Второй Империи. Многие из этих голов имели отлитые волосы, которые окрашивались позднее. Часто их соединяли с телами из кожи или холстины с конечностями, также сшитыми из кожи, как малышка на руках у дамы в черном - их как раз использовали для игры в гадания. Куклы в переднем ряду - как раз такие, а третья слева держит в юбке предсказания на немецком, французском и фламандском. Жакоб Пети, Барруа, Готье во Франции, Кестнер, Кистер, Клинг изготовляли в XIX веке кукол из фарфора. Среди них знаменитые Замороженные Шарлотты или Чарли - еще одна любопытная история, кстати! Название свое они получили от американской баллады о девушке, которая отправилась на бал в санях, отказавшись тепло укутаться, и по дороге, бедняга, замерзла насмерть. Это цельнолитые куклы из фарфора, еще известные как bathing dolls - вот этот голыш внушительных размеров посередине как раз из таких. Куклы из папье-маше тоже представляли собой совсем маленьких детишек, но мочить их, понятное дело, было нельзя, чем и объясняется их редкость в наши дни. Желтый унылый пупс рядом с фарфоровым - как раз из таких.

Dolls with busts made of papier mache were produced in Germany. One of the most famous manufacturers was Andreas Voit house. Manufacturers of Temple block were connecting these heads with wigs to leather bodies and dressing them according to Paris fashion. Others used mechanical toys heads like this musician with a drum, dated the beginning of Second Empire. Some of the heads had molded painted hairs. They were often connected to leather or fabric bodies and arms and legs made of leather, like the small doll sitting on black dresssed lady's hands. One like this was used for fortune telling. Front row dolls as well used for that and third one from the left keeps in her skirt predictions in german, french and flemish. Jacob Petit, Barrois, Gaultier in France, Kestner, Kister, Kling in Germany were making biscuit dolls in XIX century. There are Frozen Charlotte or Charlie - that's another interesting story! They were named after heroine of american ballade telling about the girl who went to the ball in sleighs. She refused to wear warm clothes and froze to death, poor thing. These dolls are solid and made of biscuit and also are known as bathing dolls - this naked puppet of imposing size is a bathing doll. Papier mache dolls loooked similar but they were afraid of water, so they are pretty rare nowadays. One yellow and grumpy puppet is exactly one of those.
Восковые и бумажные куклы. Наиболее красивые из них те, чьи руки и головы отлиты из воска. Наиболее известные фирмы имели английское происхождение и принадлежали итальянцам - Пьеротти или Монтанари. Малыш посередине не имеет маркировки, но обладает признаками элитной куклы викторианской эры. Наиболее симпатичные и распространенные куклы из воска производились в Германии из папье-маше, покрытого воском. Конечности и голова соединялись с примитивными телами из холста или марли, набитыми волокнами древесины или соломой. Такие куклы производились со второй половины XIX века до Первой мировой, как большая страшненькая кукла посередине. Куклы из бумаги восходят к XVII веку, и до индустриальной эры их делали во многих странах, в том числе во Франции и Германии. Как и обычные куклы, они представляли собой новейшие моды, а печатались методом хромолитографии или в черно-белом варианте, а наряды раскрашивались вручную. Представленная здесь бумажная кукла поставлялась вместе с журналом мод "Психея" в 1834 году. Другие две были покрыты тонким слоем воска, что сохраняло их цвет дольше. Гардероб их датируется 1840-1850-ми годами.

Waxed and paper dolls. Most beautiful are those with molded of wax arms and heads. Most popular companies were born in England and belonged to italian families - Pierotti or Montanari. The baby in the middle doesn't have any marking, but has some signs of elite victorian era doll. Most cute and well-known dolls were made in Germany of papier mache covered with wax. Limbs and head were connected to primitive shaped bodies of linen or cheesecloth stuffed with wood fibers or straw. Dolls like these were produced from second half of XIX century till First World War - an example of these dolls you can see in the middle - the ugliest one. Paper dolls have history starting from XVII century and till Industrial era they were made in many countries, including France and Germany. As well as normal dolls they were representing latest fashion trends and were printed by chromolithography method painted manually. paper doll represented here was sold along with La Psyche fashion magazine in 1834. Two others covered with thin wax layer that helps them to preserve color longer. Their outfits dated 1840-1850s.





Куклы Первой Мировой. Можно подумать, что производство кукол во время войны страдало из-за нехватки рук и дефицита материалов. Однако, наоборот, изысканность некоторых кукол этого периода поражает - именно в 1914-1918 кукольники пробовали новые материалы, альтернативные фарфору. Расцвело производство кукол из ткани. В Германии это были такие мануфактуры, как Kathe Kruse, Steiff и Bing, во Франции - La Francia. Например AAP - Atelier Artistique Polonais выпускало необыкновенно современных для своего времени кукол с нарисованными лицами и многие художники выбирали ткань, которая позволяла им сэкономить средства на производстве и самовыражаться. К набитым телам присоединяли головы из папье-маше, раскрашенные Жаном Рэем или Альбертом Гийомом - первые - самые правые три в дальнем ряду, а Гийом - средний из мальчиков-солдатов. В Германии в конце XIX века начали использовать целлулоид - так, например, самый маленький солдатик в сером плаще имеет целлулоидную голову, соединенную с телом из набитого холста. Во Франции на этом материале специализировался дом Анель. Их пупсы в рубашках - легенда среди колелкционеров наших дней. Здесь представлены куклы пяти различных размеров, при опускании в воду они разводили ручки. Конкурентом дома Анель было Индустриальное Общество Целлулоида, от них здесь сохранился говорящий и спящий пупсик, которого общество запатентовало в 1911-1912 годах - такая модель производится во Франции и по сей день - это кукла в белом в первых рядах среди пупсов. Конкурирующим материалом был приалит, который использовал дом Галле, чтобы изготовить кукол по эскизам известных художников - Ярри и Гретель немца Ханси (это двое с шаловливыми глазками за самым левым голышом) и Пьеро, Пьеретту и Коломбину Вийетт - это самые правые в первом ряду.

First World War dolls. You can think doll making was suffering during that time cause of labor and material shortage, but no, the refinement of some dolls is amazing. In 1914-1918 some doll masters were trying new material, alternative to biscuit. Also fabric dolls making was prospering. These were Kathe Kruse, Steiff and Bing manufacturers in Germany, La Francia - in France. For example, AAP - Atelier Artistique Polonais was making very contemporary for the time dolls with painted faces and many artists were choosing fabric that allowed them to save on producing and expess themselves. Painted heads were connected to stuffed bodies. Heads were painted by Jean Ray or Albert Guillaume - first three in back row and Guillame is a middle one of soldier boys. They started to use celluloid in the end of XIX century - so, smallest soldier in grey has a celluloid head connected to linen stuffed body. Maison Anel was specializing in this kind of dolls in France. Their puppets in shirts are legendary amon contemporary collectors. 5 different size dolls are represented here. When soaking in water they raising hands. Societe Industrielle de Celluloid was a concurent of Maison Anel - talking and sleeping puppet is saved from this company - it's a white dressed doll in a front row among the puppets. It was patented in 1911-1912 and being produced till very recent. Material competing with celluloid was prialythe used by Gallais house to make dolls by drawings of famous artists - Yarri and Gretel (those are two with playful eyes behind the most left puppet). and Pierrot, Pierette and Colombine by Willette - those are the most right in fron row.
Куклы второго десятилетия XX века не оставляли равнодушными никого - и тех, кому они полюбились, и тех, кто их возненавидел. Объяснялись эти полярные реакции просто - куклы обладали гротескными, преувеличенными чертами лица. Течение это пришло в Европу из Штатов, где мастеров вдохновляли такие артисты, как Роуз О'Нил и Грейс Дрейтон. Роуз создала своих Кьюпиз - маленьких Купидончиков с хитрым взглядом как раз перед Первой Мировой, и они произвели фурор. В витрине они расположены левее всех. Грейс Дрейтон была известным иллюстратором, рисующим, в числе прочих, персонажей, рекламирующих суп Кэмпбеллс. Это именно ее персонажи вдохновили мастеров известных фирм, таких как Кестнер, Каммер и Рейнхардт или SFBJ на создание неотразимых пупсов с большими глазами и взглядом в сторону - отыщите их на фото? До начала XX века все куклы всех возрастов были реалистичными, даже младенцы с большими головами и согнутыми ручками и ножками, но SFBJ в 1910 году изобрела совершенно новый тип кукол, который пользовался большим успехом, например №228, который заменил младенцев Брю (самый правый малыш), или №223, плачущего крупными слезами, №234, с приоткрытым ртом (вторая справа), №236 - самый популярный - третья справа, или №246, у которой тоже был приоткрыт рот. Она четвертая справа. Остальные куклы с движущимися руками и ногами, как №229 - смеющийся мальчик, или сердитый малыш перед плачущим младенцем - №248, тоже были весьма популярны. Все их модели базировались на форме №238. В размере №4 их часто выбирала королева нижнего белья от-кутюр - мадам Магрэн-Лакруа, наряжая их в костюмы Востока - это две куклы на заднем плане справа в зеленом. Были выпущены они в 1915-1916 годах в дополнение к более дорогой серии, состоящей из редких кукол, подписанных Альбером Марке, известным скульптором, которого часто путают с другим Марке - художником-фовистом. Матисс считал, что фовизм изобрел этот самый Марке. Это про его бюст известный критик Луи Восель воскликнул на Осеннем Салоне 1905 года "Донателло среди зверей!". Большая кукла в сине-бежевом - его работа, а наряд от упомянутой выше мадам Магрэн-Лакруа. Во время войны баронесса Ломон спонсировала выпуск кукол из лиможского фарфора, производимых Лантернье. Вылепленные Массоном, они носили лотарингские наряды, как кукла в зеленом в заднем ряду. Другую популярную модель на шарнирах от Лантернье назвали Bebe - она выглядывает слева из-за витрины.

Dolls of second decade XX century left no one indifferent - some loved them, some didn't. That was explained easily - they had grotesque face features. This trend came to Euprope from USA, where masters were inspired by Rose O'Neill and Grace Drayton. Rose created her Kewpies - little Cupids with playful glance right before WW I and they made a massive splash, They are the most left in this case. Grace Drayton was a famous artist created among others characters advertising Campbell's. Her characters inspired Kestner, Kammer and Reinhardt or SFBJ masters to create irresistibly cute puppets with side glance. Can you spot them on the pic? Until the beginning of XX century all dolls were realistic, even babies with big heads and bent legs and arms, but SFBJ invented in 1910 entirely new type of dolls that had huge success. E.g that was #228 replaced Bru babies (most right baby), or #223 crying, #234 with opened mouth (second from the right), #236 - most popular - third in the right, or #246, also with opened mouth. fourth in the right. Other dolls with movable arms and legs like #229 (laughing baby) or angry one - #248 in front of crying baby were also very popular. All these models were based on #238 model. Size 4 was often chosen by Mme Magraine-Lacroix, the lingerie queen, who dressed them in East outfits. Dolls like this are ones in the back in green in the right. They were issued in 1915-1916 as an addition to more expensive series of rare dolls signed by Albert Marque, famous sculptor. He is often mixed with another Marquet, fauvist artist. Matisse considered Marque a creator of fauvism. Louis Vauxcelles once told about his bust on Autumn Salon of 1905 - "It is Donatello among the wild beasts". Big doll in blue and beige dress by madame Lacroix is his work. During the war baroness Laumont sponsored Limoge porcelain dolls made by Lanternier. Sculpted by Masson they were wearing Lorraine dresses as this doll in green in the back. Another Lanternier jointed model was called Bebe - it is hiding in the left.

К концу XIX века Эмил Жюмо уже создал серию малышей с интересными выражениями на лицах, на которую его вдохновили живые детишки. Будучи первой ласточкой новой моды, эта идея не увенчалась успехом немедленно, однако в 1909 году Германия выпустила на рынок кукол с различными выражениями лиц. На этот раз концепт завоевал успех очень быстро и главные фабриканты Европы начали создавать похожих малышей. В 1910 году SFJB запустили выдающуюся серию, которая продолжила прерванную на №225 нумерацию Жюмо. Смеющиеся или надутые мордашки, удивленные глаза, широко раскрытые рты - эти куклы были первоклассного качества. Они и сегодня очень ценятся из-за тонкости исполнения и правдоподобности. Серия, представленная тут, объединена по размеру (№4) и представляет собой смеющихся, плачущих, улыбающихся, сдержанных, скромных, девочку с косичками, надутых, классических кукол и учительницу.

By the end of XIX century Emile Jumeau created series of babies with interesting facial expressions inspired by real kids. Being first sign of a new trend this idea didn't succeed immediately, but in 1909 Germany released dolls with different faces. This time concept conquered the market in a snap and main fcompanies of Europe started to create similar dolls. In 1910 SFBJ started exceptional series continuing interrupted at #225 Jumeau series. Laughing or gloomy faces, surprised eyes, mouthes opened wide - these dolls were outstanding. They are also very valuable today. Series, represented here has same size (#4) and has different faces - crying, smiling, laughing, timid, angry and classic. And a teacher as well.




На этом все, ждите продолжения!
That's it for today, saty tuned! 

Комментарии

Популярные сообщения